Заявка №1138

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.11.2023

60
27

Вэб-приложение с использованием технологии дополненной реальности "Югра в стихах"

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Креативная деятельность, содействие самозанятости граждан
Количество просмотров:
404
Собрано виртуального капитала
246 300 ₽
Собрано
362 630 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 91 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Проект "Югра в стихах" - это приложение с использованием технологий дополненной реальности, направленная на популяризацию творчества югорских писателей и развитие туристического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Он объединяет литературу, культуру и современные технологии для создания неповторимого опыта и привлечения внимания к нашему уникальному региону. 

Мы записали на видео как поэты и прозаики нашего города декламируют стихи и прозу, с помощью технологий дополненной реальности создали web-приложение “Югра в стихах”,  и расположили qr-коды на это приложение в общественных местах города. При наведении на qr-код смартфона вы можете увидеть на экране в дополненной реальности видео с творчеством автора и слушать стихи, рассказы и сказки горских авторов.  Так ненавязчиво мы предлагаем жителям Югорска ознакомиться с творчеством местных авторов, а гостям города с культурой региона. Получили положительный отклик о нашем проекте от югорчан и авторов. 

В рамках настоящего проекта планируем охватить еще 3 муниципалитета Югры: 

  1. Записать на видео еще 24 автора из 3 муниципальных образований.
  2. Создать web-приложение с творчеством этих авторов.
  3. Разместить в муниципалитетах qr-коды на web-приложения в общественных местах.
  4. В качестве презентации проекта предлагаем ознакомиться с приложением, по ссылке расположен qr-код, на который необходимо навести мобильный телефон, чтобы ознакомиться с готовым приложением “Югра в стихах” с литературными произведениями авторов города Югорска.  Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/BAg5BYaA-P6kHA
Ссылка на видео-презентацию проекта

https://disk.yandex.ru/d/BAg5BYaA-P6kHA

Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
824 720 руб.
Размер гранта
362 630 руб.
Cофинансирование
462 090 руб.

География проекта

В географию проекта входят 3 близлежащих муниципалитета и Советский район.

Целевые аудитории

Проект «Югра в стихах» нацелен на популяризацию творчества югорских писателей и увеличение туристического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Целевая аудитория данного проекта включает в себя несколько групп: 1. Любители литературы: Люди, интересующиеся литературным наследием региона и ищущие новые произведения от местных авторов. 2. Туристы: Путешественники, которые хотят познакомиться с культурой и историей Югры через литературу. Это могут быть как отдельные путешественники, так и организованные группы. 3. Местные жители: Люди, проживающие в Югре, которые хотят узнать больше о талантливых писателях своего региона и поддержать их творчество. 4. Молодежь: Проект также нацелен на привлечение молодежи к литературе и культурному наследию Югры, используя современные технологии, включая дополненную реальность.

Описание проекта

Проект "Югра в стихах" - это приложение с использованием технологий дополненной реальности, направленная на популяризацию творчества югорских писателей и развитие туристического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Он объединяет литературу, культуру и современные технологии для создания неповторимого опыта и привлечения внимания к нашему уникальному региону. Основная цель проекта - расширение кругозора аудитории и привлечение большего количества людей к литературе местных авторов и культурному наследию Югры. Проект также стремится увеличить приток туристов в регион, представив его в новом свете через призму литературы. Главной особенностью проекта является использование современных технологий, таких как дополненная реальность, для создания уникальных и интерактивных впечатлений. Благодаря приложению, разработанному автором проекта и успешно протестированному в городе Югорске, посетители смогут погрузиться в мир литературы и искусства, перенестись в произведения югорских писателей и увидеть окружающую среду с новой, вдохновляющей перспективы. Уже отсняты 12 произведений авторов и поэтов города Югорска и создано приложение. На улицах города в общественных местах размещены QR-коды, ведущие на видео в дополненной реальности. С приложением можно ознакомиться тут: https://disk.yandex.ru/d/BAg5BYaA-P6kHA Проект "Югра в стихах" несет в себе высокую социальную значимость для города Югорска и всего региона автономного округа. Он способствует сохранению и продвижению литературного наследия местных писателей, а также стимулирует развитие туризма и экономики региона. Приложение предоставляет уникальную возможность ненавязчиво окунуться в мир литературы и искусства, раскрыть новые горизонты и почувствовать вдохновение, исследуя прекрасный регион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через поэзию и прозу его талантливых авторов.

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта "Югра в стихах" проявляется в поддержке локальных писателей, развитии туризма, формировании патриотических чувств и образовательном аспекте. Он оказывает положительное влияние на общество, способствуя развитию культуры, экономики и самоопределению в регионе: 1. Поддержка местных писателей: Проект "Югра в стихах" предоставляет платформу для популяризации творчества югорских писателей, помогая им привлечь внимание и аудиторию. Это способствует сохранению и продвижению литературного наследия региона, а также поддерживает культурное разнообразие и талантливых авторов. 2. Развитие туристического потенциала: Проект "Югра в стихах" направлен на увеличение туристического притока в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру. Представление региона через призму литературы и использование современных технологий, таких как дополненная реальность, создают уникальный и привлекательный опыт для туристов. Это способствует развитию туризма, росту экономики региона и созданию новых рабочих мест. 3. Патриотизм и самоопределение: Проект "Югра в стихах" помогает местным жителям, особенно молодежи, узнать и полюбить свой регион, его культурное наследие и талантливых писателей. Это способствует формированию патриотических чувств, гордости за родной край и стимулирует самоопределение в культурном и литературном пространстве. 4. Образование и развитие: Проект "Югра в стихах" предлагает просветительские и развивающие возможности для аудитории. Через литературу и современные технологии он способствует расширению кругозора, развитию критического мышления, воображения и творческого мышления у всех участников проекта.

Цели

Создать приложение с использованием технологии дополненной реальности для представления литературных произведений 24 авторов и создания интерактивных впечатлений через размещение 72 QR-кодов в общедоступных местах в 3 муниципалитетах Югры к февралю 2025 года.

Задачи

1. Исследование и подбор литературных произведений: Провести исследование литературного наследия Югры и отобрать 24 произведения, наиболее характерные для региона и представляющие различные жанры и авторов. 

2. Разработка приложения: Создать приложение, способное работать с технологией дополненной реальности и предоставлять пользователю доступ к литературным произведениям через сканирование QR-кодов. 

3. Создание контента: Подготовить текстовый и аудиовизуальный контент для каждого из 24 произведений. Включить краткую информацию об авторе, текст произведения, аудио озвучку и визуальные элементы, связанные с сюжетом. 

4. Размещение QR-кодов: Разместить 72 QR-кода в общедоступных местах в 3 муниципалитетах Югры, таких как парки, площади, музеи и туристические объекты. Каждый QR-код будет связан с определенным произведением и будет предлагать пользователям сканировать его для получения доступа к контенту. 

5. Тестирование и улучшение: Провести тестирование приложения и собранного контента, выявить возможные проблемы и исправить их. Обеспечить плавное и удобное взаимодействие пользователей с приложением и контентом. 

6. Продвижение проекта: Провести маркетинговую кампанию для привлечения внимания широкой аудитории к проекту. Рекламировать приложение и QR-коды через социальные сети, СМИ, туристические информационные ресурсы и другие каналы. 

7. Мониторинг и оценка результатов: Оценить эффективность проекта, отслеживая количество загрузок приложения, активность пользователей и обратную связь. Провести анализ для определения успеха проекта.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Сканирование QR-кодов: достижение 20 000 сканирований QR-кодов пользователей , размещенных в общедоступных местах.

2. Пользовательская активность: достижение определенной пользовательской активности, время, проведенное в приложении, количество прослушанных аудиофайлов или прочитанных текстовых страниц. Например, достижение среднего времени использования приложения не менее 10 минут на одного пользователя.

3. Обратная связь и рейтинг: Получение положительной обратной связи от пользователей и высокого рейтинга приложения. Достижение среднего рейтинга не менее 4 звезд из 5 и получение не менее чем 300 положительных отзывов от пользователей.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. Увеличение осведомленности о литературном наследии Югры: Проект позволит повысить уровень знаний и осведомленности о творчестве югорских писателей и их вкладе в культуру и историю региона.

2. Вовлечение и заинтересованность аудитории: Приложение с использованием дополненной реальности предлагает новый ненавязчивый формат знакомства с творчеством местных авторов. 

3. Поддержка и развитие талантливых писателей: Проект предоставляет платформу для продвижения и распространения творчества местных писателей. Он способствует их признанию и поддержке, помогая им достичь новых аудиторий и расширить свое влияние.

4. Развитие туристического потенциала Югры: Создание интерактивных впечатлений и использование технологии дополненной реальности в приложении привлечет больше туристов в регион. Они смогут погрузиться в литературное наследие Югры, посетить места, связанные с произведениями, и создать уникальный опыт путешествия.

5. Повышение культурного и литературного уровня аудитории: Приложение "Югра в стихах" позволит пользователям расширить свой кругозор, ознакомиться с различными жанрами и стилями литературы, а также развить интерес к чтению и искусству в целом.

6. Сохранение и продвижение культурного наследия Югры: Проект способствует сохранению и популяризации культурного наследия региона через литературу. Он помогает сохранить и передать ценности и традиции Югры следующим поколениям.

7. Стимулирование творческого мышления и воображения: Приложение "Югра в стихах" предлагает пользователю интерактивные возможности и визуальные элементы, которые стимулируют творческое мышление, воображение и умение воспринимать и интерпретировать литературные произведения

Календарный план

01.03.2024 - 01.05.2024
1 этап
Подготовительный этап

Закуплено и установлено оборудование для работы над проектом согласно смете Оборудовано рабочее место для создания web AR-приложения и обработки видеофайлов/ Оборудовано место для тестирования приложения с дополненной реальностью. А так же оборудовано место для демонстрации.

01.05.2024 - 01.07.2024
2 этап
Проведена информационная кампания о проекте "Югра в стихах"

- Распространена информация через социальные сети личные и партнеров (см. письма поддержки) - не менее 40 публикаций.

01.06.2024 - 31.10.2024
3 этап
Разработка приложения

Разработано и протестировано web AR приложение Снято не менее 20 видеороликов с участием авторов произведений. Разработан дизайн таболичек с QR кодом для размещения в местах с наивысшей проходимостью в муниципалитетах.

01.10.2024 - 01.01.2025
4 этап
запуск проекта

Изготовлены и рамещены таблички с QR кодами в Югорске, Советском и Урае, в местах с наибольшей проходимостью в колличестве не менее 72 шт. web AR приложение полноценно работает на всех устройствах с фотокамерой Библиотека приложения включает в себя не менее 24 видеороликов с участием местных авторов произведений. Проведена информационная кампания о запуске проекта.

01.01.2025 - 28.02.2025
5 этап
формирование отчета

- сформирован 1 аналитический отчет. - Собрана обратная связь от участников и оценка их удовлетворенности результатами - сформирована Яндекс-форма для сбора обратной связи, собрано не менее 200 отзывов, все отзывы скомпонованы в таблицу и проанализированы. - Подготовлен 1 финансовый отчет о проекте, включающий описание достигнутых результатов.

Бюджет

362 630 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Вэб-приложение с использованием технологии дополненной реальности "Югра в стихах"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Оборудование и мебель для проведения мероприятий для реалтзации проекта 420 000 1 420 000 420 000 0 оборудование для проведения мероприятий проекта (стулья -12 шт, столы-13 шт, кресла-мешки - 5 шт, презентер - 1 шт, лазерный станок ЧПУ, 3D-принтер и другое оборудование общей стоимостью 420 000 рублей)
Компьютер в сборе 163 490 1 163 490 0 163 490 Компьютер высокой мощности необходим для создания проекта с использованием дополненной и виртуальной реальности: 1. Обработка и рендеринг графики: обеспечит достаточную вычислительную мощность для обработки и рендеринга сложной графики в режиме реального времени. Он может обрабатывать большое количество полигонов, текстур и эффектов, что позволяет создавать виртуальные миры с высоким уровнем детализации и реализма. 2. Загрузка и хранение данных: Виртуальная и дополненная реальность требуют значительного объема данных для создания и отображения виртуальных объектов и сцен. Заявленный ПК обладает достаточным объемом оперативной памяти и хранилища, что позволяет быстро загружать и хранить большие объемы данных, необходимых для плавной работы с виртуальными средами. 3. Обработка ввода и отслеживание движений: Виртуальная и дополненная реальность требуют точного отслеживания движений пользователя и обработки его ввода в режиме реального времени. Мощный ПК может обрабатывать данные от датчиков и контроллеров, обеспечивая точное и мгновенное отображение действий пользователя в виртуальной среде. После окончания реализации проекта оборудование будет использовано для создания других проектов и продуктов автором и командой проекта. https://www.dns-shop.ru/custompc/user-pc/configuration/6ff2f24b175627b2/
телевизор 33 499 1 33 499 0 33 499 Тестирование и отладка: Телевизор будет использован для тестирования и отладки приложений с дополненной реальностью. Подключив компьютер или устройство разработчика к телевизору, разработчики могут просматривать и тестировать приложение на большом экране, что позволяет лучше видеть детали и эффекты дополненной реальности. После окончания реализации проекта оборудование будет использовано для создания других проектов и продуктов, проведения мероприятий командой проекта. https://www.dns-shop.ru/product/a8976e5db0eaed20/65-164-sm-televizor-led-dexp-65ucy1-cernyj/
система виртуальной реальности 118 499 1 118 499 0 118 499 Необходима для создания приложения командой проекта, а так же для проведения демонстрационных мероприятий. После окончания реализации проекта оборудование будет использовано для создания других проектов и продуктов с использованием виртуальной реальности. https://www.dns-shop.ru/product/06aa8e655f333330/sistema-virtualnoj-realnosti-htc-vive-pro-sinij/
Итого 735 488 420 000 315 488

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Арендная плата 36 590 1 36 590 36 590 0 помещение для организации и проведения мероприятий проекта (договор аренды на имя Товт Ивана Ивановича) - на весь период реализации проекта (12 месяцев - на 2 часа в рабочие дни из рассчета 36-часовой рабочей недели = 248 дней - итого 248*2*73,77 ) на сумму 36589,92

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Электронная цифровая подпись 2 000 1 2 000 2 000 0 Цифровая подпись для подписи финансовых документов и договора с грантодателем https://ca.kontur.ru/certificate/51
Банковское обслуживание 3 500 1 3 500 3 500 0 Открытие и обслуживание счета в Сбербанке
Итого 5 500 5 500 0

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог на добавленную стоимость 47 142 1 47 142 0 47 142 13 %