Заявка №14

Заявка одобрена

Статус присвоен: 16.11.2023

68
73

Мы разные, и мы вместе

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Количество просмотров:
323
Собрано виртуального капитала
445 000 ₽
Собрано
859 005 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 105 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Проект направлен на социализацию детей  с ОВЗ: с нарушениями психического здоровья  и с различными степенями нарушения речи, а также  детей из семей малочисленных народов ханты и манси в детском саду.  Дети выше перечисленных категорий имеют сложности в общении  со своими сверстниками, педагогами.   Все мероприятия проекта ( мастер-классы для родителей, совместные развлечения детей и родителей, проведение развлекательных игр на коммуникативные развитие для детей  т .д.)  направлены  на успешную социализацию детей. 

Меня зовут, Панькова Наталья Александровна. Родилась в г. Шадринске Курганской области. С 2010 года живу и работаю в г. Нягани.    Моя профессиональная деятельность связана с дошкольным образованием. Работаю воспитателем в МАДОУ г. Нягани «Д/с №6 «Рябинка». Очень люблю свою работу. Дошкольное образование - первая ступень общего образования в нашей стране. Именно этот период в жизни каждого ребенка несет в себе огромное значение для его всей дальнейшей жизни.  Важный момент в профессиональной деятельности, по-моему мнению, когда видишь результаты своего труда. В детский сад приходят малыши, и  задача всего коллектива  состоит в том, чтобы на пороге школы воспитанники были коммуникабельными.

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 049 655 руб.
Размер гранта
859 005 руб.
Cофинансирование
190 650 руб.

География проекта

ХМАО - Югра, г. Нягань

Целевые аудитории

Воспитанники, включая детей с ОВЗ с нарушениями психического здоровья и с различными степенями нарушения речи, детей-инвалидов, детей из семей малочисленных народов ханты- и манси, их родители.

Описание проекта

Согласно Л. С. Выготскому недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешной интеграции в обществе связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях. Проект “Мы разные, и мы вместе” будет реализован в г. Нягани. В современном мире всё больше появляется детей с ОВЗ: с нарушениями психического здоровья, с различными степенями нарушения речи, у которых возникают трудности в социализации со сверстниками. Для  преодоления таких трудностей и возник данный проект с использованием интерактивного комплекса с ПО «Интерактивный пол Magium мобильный», в котором объединён интерактивный пол и подвижные занятия «Играй и развивайся». Мобильный образовательный интерактивный пол Magium объединяет сенсомоторные игры и современные технологии, превращая пол в интерактивную поверхность в любом помещении. Оказываясь в интерактивном пространстве со здоровыми детьми (328)  дети из   семей малочисленных народов ханты- и манси (15), дети с ОВЗ, путешествуя по островам:  «Зазеркалье» - 6 игр, «Чудолесье» - 6 игр,  «Логикум» - 6 игр,  «Облачко» - 13 игр, «Креативия» - 3 игры,   по ступеням от простого к сложному  учатся друг другу помогать. В таких условиях процесс социализации проходит успешней. Родители, так же становятся участниками такого путешествия, что является залогом успешной реализации данного проекта.

 

Обоснование социальной значимости

Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Анализируя статистику, мы видим, что с каждым годом количество детей с ОВЗ возрастает. Детский сад №6 “Рябинка” г. Нягани посещает 25 детей с установленным статусом ОВЗ. Дети с ОВЗ смогут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они будут способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, только при условии активного взаимодействия с другими людьми. Для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей. 

Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности.

Цели, задачи и  стратегии проекта соответствуют  постановлению Правительства ХМАО - Югры от 17.11.2017 N 458-п “О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года”.

Цели

Привитие фундаментальных навыков в части становления социальной культуры личности среди детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ: с нарушениями психического развития и с различными степенями нарушения речи с использованием инновационных технологий.

Задачи

Способствовать социализации детей с ОВЗ: с нарушениями психического развития и с различными степенями нарушения речи с использованием  интерактивного пола со сверстниками и педагогами.

Способствовать  повышению педагогической и психологической компетенции родителей в вопросе социализации детей в обществе.

Развивать положительный микроклимат в семьях с детьми ОВЗ: с нарушениями психического развития и с различными степенями нарушения речи с использованием  интерактивного пола.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

Участники проекта: 

  1. 25 детей с нарушениями психического здоровья  и с различными степенями нарушения речи.
  2. 15 детей из семей малочисленных народов ханты- и манси.
  3. 170 детей дошкольного возраста.
  4. 120 родителей.
  5. 5 педагогов детского сада “Рябинка” г.Нягани(команда).

Проведено не менее 76 мероприятий.

 

Ожидаемые качественные результаты проекта

Положительные результаты в социализации детей с ОВЗ:

1. Дети становятся активными общительными;

2. Успешно взаимодействуют со своими сверстниками;

3.Улучшается речь и психоэмоциональное состояние детей.

Календарный план

03.03.2024 - 29.03.2024
1 этап
Курсы повышения квалификации педагога по работе с детьми ОВЗ в ДОУ

Повысить уровень профессиональной компетентности педагога по работе с детьми ОВЗ: "Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС". Обучен 1 педагог.

03.03.2024 - 30.04.2024
2 этап
Закупка оборудования

Поставка интерактивного комплекса с ПО «Интерактивный пол Magium»( мобильный), запуск, оборудования

01.04.2024 - 17.04.2024
3 этап
Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ, проведение мастер - классов для родителей, индивидуальные беседы с родителями для повышения уровня социализации детей к детскому саду, к своим сверстникам педагогам

Тесное сотрудничества педагогов и родителей. Количество родителей 25 чел.3 занятия

19.05.2024 - 31.05.2024
4 этап
Игра - путешествие по острову "Зазеркалье"

В игровой форме отправиться на Остров «Зазеркалье» начиная с простой первой игры. Участвовать будут дети дошкольного возраста и дети с ОВЗ: нарушениями психического здоровья и с различными степенями нарушения речи, детей. В течении месяца проводится 10 занятий, от простого к сложному. Количество детей 50 (15- дети с ОВЗ: нарушениями психического здоровья и с различными степенями нарушения речи, 35 -дети дошкольного возраста) педагогов - 5

02.06.2024 - 28.06.2024
5 этап
Здравствуй, Остров «Чудолесье»

Совместно с родителями отправиться на Остров «Чудолесье». Участниками данного этапа будут дети с ОВЗ нарушениями психического здоровья и с различными степенями нарушения речи, . Способствовать созданию положительного микроклимата между детьми и родителями. 8 занятий. 15 детей со статусом ОВЗ, и их родители 18

01.07.2024 - 31.07.2024
6 этап
Знакомимся с островом «Логикум»

Участвовать будут дети с ОВЗ: нарушениями психического здоровья и дети из семей малочисленных коренных народов ханты и манси 10 занятий. 10 детей со статусом ОВЗ, и 10 детей из числа коренных и малочисленных народов севера

01.08.2024 - 30.08.2024
7 этап
Отправляемся на "Облачко"

Специальные игры в острове «Облачко» направлены не только на снятие психоэмоционального напряжения. Используя фигуры Vay Toy можно проводить занятия по коррекции нарушений концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития. Количество занятий 10, количество детей 15. Педагогов - 5чел

02.09.2024 - 30.09.2024
8 этап
По дорогам знаний (совместно с родителями)

Игры в острове «Креативия» направлены на развитие творческого мышления, где ребёнок может самостоятельно создавать узоры и изображения.Увлекательные игры способствуют сплочению детского коллектива и вырабатывают навык игры в команде. 15 занятий. 100 детей(15 детей с ОВЗ: нарушениями психического здоровья 10 дети из семей малочисленных коренных народов ханты и манси, 75 детей дошкольного возраста),40 родителей, 5 педагогов

01.10.2024 - 31.10.2024
9 этап
Мы вместе

Использование интерактивного пола во время образовательной деятельности, режимных моментов. Остров «Чудолесье», Остров «Логикум» , Остров «Облачко»,Остров «Креативия». 10 занятий. Дети с ОВЗ: нарушениями психического здоровья - 15, дети дошкольного возраста -30, родителей -10 педагогов - 5.

01.11.2024 - 29.11.2024
10 этап
Мы вместе

Использование интерактивного пола во время образовательной деятельности и режимных моментах. Остров «Чудолесье», Остров «Логикум» , Остров «Облачко»,Остров «Креативия. 10 занятий. Дети с ОВЗ: нарушениями психического здоровья и различными степенями тяжести развития речи - 15, детей малочисленных коренных народов ханты и манси, -10, дети дошкольного возраста -30, родителей -10, педагогов - 5

Бюджет

859 005 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Мы разные, и мы вместе»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Интерактивный комплекс с ПО «Интерактивный пол Magium мобильный» 700 000 1 700 000 0 700 000 Цена товара включает в себя стоимость доставки, разгрузки и пусконаладочных работ
Курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ в ДОУ 650 1 650 650 0 Повышение квалификации по работе с детьми ОВЗ
СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) МФУ струйное Epson M2170 [черно-белая печать, A4, 1200x2400 dpi, ч/б - 20 стр/мин (А4), Ethernet (RJ-45), USB, Wi-Fi, СНПЧ] 38 799 1 38 799 0 38 799 Приобрести в DNS-магазине цифровой и бытовой техники по доступным ценам. Принтер необходим для распечатывания методического материала и раскрасок для детей.
Интерактивный комплекс с ПО «Интерактивный пол Magium мобильный» 700 1 700 0 700 Цена товара включает в себя стоимость доставки, разгрузки и пусконаладочных работ
Услуги специалистов 1 000 76 76 000 76 000 0 Средняя рыночная стоимость проведения одного занятия 1000 р. , специалисты работают на безвозмездной основе. расситчано на 76 занятий.
Итого 816 149 76 650 739 499

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещения. 1 500 76 114 000 114 000 0 Средняя рыночная стоимость аренды помещения 1500р час. Всего будет проведено 76 часовых занятий. Данная стоимость рассматривается как софинансирование и предоставляется партнером проекта безвозмездно. Письмо поддержки прилагается.

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Выпуск электронно-цифровой подписи 2 835 1 2 835 0 2 835
Комиссия банка 5 000 1 5 000 0 5 000 комиссия за перевод средств
Итого 7 835 0 7 835

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 13% 111 671 1 111 671 0 111 671 налог
`