Заявка одобрена
Статус присвоен: 16.11.2023
Мы разные, и мы вместе
Проект направлен на социализацию детей с ОВЗ: с нарушениями психического здоровья и с различными степенями нарушения речи, а также детей из семей малочисленных народов ханты и манси в детском саду. Дети выше перечисленных категорий имеют сложности в общении со своими сверстниками, педагогами. Все мероприятия проекта ( мастер-классы для родителей, совместные развлечения детей и родителей, проведение развлекательных игр на коммуникативные развитие для детей т .д.) направлены на успешную социализацию детей.
Меня зовут, Панькова Наталья Александровна. Родилась в г. Шадринске Курганской области. С 2010 года живу и работаю в г. Нягани. Моя профессиональная деятельность связана с дошкольным образованием. Работаю воспитателем в МАДОУ г. Нягани «Д/с №6 «Рябинка». Очень люблю свою работу. Дошкольное образование - первая ступень общего образования в нашей стране. Именно этот период в жизни каждого ребенка несет в себе огромное значение для его всей дальнейшей жизни. Важный момент в профессиональной деятельности, по-моему мнению, когда видишь результаты своего труда. В детский сад приходят малыши, и задача всего коллектива состоит в том, чтобы на пороге школы воспитанники были коммуникабельными.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Согласно Л. С. Выготскому недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешной интеграции в обществе связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях. Проект “Мы разные, и мы вместе” будет реализован в г. Нягани. В современном мире всё больше появляется детей с ОВЗ: с нарушениями психического здоровья, с различными степенями нарушения речи, у которых возникают трудности в социализации со сверстниками. Для преодоления таких трудностей и возник данный проект с использованием интерактивного комплекса с ПО «Интерактивный пол Magium мобильный», в котором объединён интерактивный пол и подвижные занятия «Играй и развивайся». Мобильный образовательный интерактивный пол Magium объединяет сенсомоторные игры и современные технологии, превращая пол в интерактивную поверхность в любом помещении. Оказываясь в интерактивном пространстве со здоровыми детьми (328) дети из семей малочисленных народов ханты- и манси (15), дети с ОВЗ, путешествуя по островам: «Зазеркалье» - 6 игр, «Чудолесье» - 6 игр, «Логикум» - 6 игр, «Облачко» - 13 игр, «Креативия» - 3 игры, по ступеням от простого к сложному учатся друг другу помогать. В таких условиях процесс социализации проходит успешней. Родители, так же становятся участниками такого путешествия, что является залогом успешной реализации данного проекта.
Обоснование социальной значимости
Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируя статистику, мы видим, что с каждым годом количество детей с ОВЗ возрастает. Детский сад №6 “Рябинка” г. Нягани посещает 25 детей с установленным статусом ОВЗ. Дети с ОВЗ смогут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они будут способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, только при условии активного взаимодействия с другими людьми. Для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности.
Цели, задачи и стратегии проекта соответствуют постановлению Правительства ХМАО - Югры от 17.11.2017 N 458-п “О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года”.
Цели
Привитие фундаментальных навыков в части становления социальной культуры личности среди детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ: с нарушениями психического развития и с различными степенями нарушения речи с использованием инновационных технологий.
Задачи
Способствовать социализации детей с ОВЗ: с нарушениями психического развития и с различными степенями нарушения речи с использованием интерактивного пола со сверстниками и педагогами.
Способствовать повышению педагогической и психологической компетенции родителей в вопросе социализации детей в обществе.
Развивать положительный микроклимат в семьях с детьми ОВЗ: с нарушениями психического развития и с различными степенями нарушения речи с использованием интерактивного пола.
Команда
Участники проекта:
- 25 детей с нарушениями психического здоровья и с различными степенями нарушения речи.
- 15 детей из семей малочисленных народов ханты- и манси.
- 170 детей дошкольного возраста.
- 120 родителей.
- 5 педагогов детского сада “Рябинка” г.Нягани(команда).
Проведено не менее 76 мероприятий.
Положительные результаты в социализации детей с ОВЗ:
1. Дети становятся активными общительными;
2. Успешно взаимодействуют со своими сверстниками;
3.Улучшается речь и психоэмоциональное состояние детей.
Календарный план
Бюджет
859 005 ₽
Бюджет проекта «Мы разные, и мы вместе»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Интерактивный комплекс с ПО «Интерактивный пол Magium мобильный» | 700 000 | 1 | 700 000 | 0 | 700 000 | Цена товара включает в себя стоимость доставки, разгрузки и пусконаладочных работ |
Курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ в ДОУ | 650 | 1 | 650 | 650 | 0 | Повышение квалификации по работе с детьми ОВЗ |
СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) МФУ струйное Epson M2170 [черно-белая печать, A4, 1200x2400 dpi, ч/б - 20 стр/мин (А4), Ethernet (RJ-45), USB, Wi-Fi, СНПЧ] | 38 799 | 1 | 38 799 | 0 | 38 799 | Приобрести в DNS-магазине цифровой и бытовой техники по доступным ценам. Принтер необходим для распечатывания методического материала и раскрасок для детей. |
Интерактивный комплекс с ПО «Интерактивный пол Magium мобильный» | 700 | 1 | 700 | 0 | 700 | Цена товара включает в себя стоимость доставки, разгрузки и пусконаладочных работ |
Услуги специалистов | 1 000 | 76 | 76 000 | 76 000 | 0 | Средняя рыночная стоимость проведения одного занятия 1000 р. , специалисты работают на безвозмездной основе. расситчано на 76 занятий. |
Итого | 816 149 | 76 650 | 739 499 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения. | 1 500 | 76 | 114 000 | 114 000 | 0 | Средняя рыночная стоимость аренды помещения 1500р час. Всего будет проведено 76 часовых занятий. Данная стоимость рассматривается как софинансирование и предоставляется партнером проекта безвозмездно. Письмо поддержки прилагается. |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выпуск электронно-цифровой подписи | 2 835 | 1 | 2 835 | 0 | 2 835 | |
Комиссия банка | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | комиссия за перевод средств |
Итого | 7 835 | 0 | 7 835 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ 13% | 111 671 | 1 | 111 671 | 0 | 111 671 | налог |