Заявка №154

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.11.2023

70
36

Интерактивная логопедическая студия «Говоруша». Коррекция задержки речевого развития у детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Количество просмотров:
254
Собрано виртуального капитала
321 750 ₽
Собрано
548 086 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 71 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Уникальная интерактивная логопедическая студия, позволяющая эффективно проводить работу по коррекции речевых нарушений в игровой форме, с использованием современных цифровых и традиционных технологий логопедической работы.

Ссылка на видео-презентацию проекта

https://drive.google.com/file/d/1kHqLWzA1ckXRe9PEaefr60DH1zjJFrdV/view?usp=drive_link

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
688 086 руб.
Размер гранта
548 086 руб.
Cофинансирование
140 000 руб.

География проекта

пгт Октябрьское и Андра

Целевые аудитории

дети дошкольной и младшей школьной возрастной категории пгт Октябрьское и Андра, то есть дети в возрасте от 3 до 12 лет, родители

Описание проекта

Интерактивная логостудия «Говоруша» — современное интерактивное пространство, созданное для оказания квалифицированной помощи по коррекции речевых нарушений у детей. Логостудия укомплектована интерактивным оборудованием для диагностики и коррекции речевых нарушений, фиксации всех этапов работы и отслеживания динамики коррекционной работы на электронном носителе, с возможностью демонстрации родителям в любое время. Имеются рабочие зоны для ребенка и педагога укомплектованные специальной мебелью и программно-дидактическим материалом, оборудование для проведения логопедического массажа и логоритмических занятий.

 Мы занимаемся диагностикой, развитием речи, исправлением произношения, развитием памяти, внимания и мышления в привычной для ребенка созданной игровой интерактивной реабилитационной среде, проводим активную работу среди родительской общественности по профилактике речевых нарушений у детей. Занятия ведет квалифицированный логопед, имеющий опыт работы с детьми в социальной сфере более 7 лет, владеющий практическим опытом в области возрастной педагогики и психологии, оказании помощи семьям с детьми.
Работа с ребенком начинается с первичной диагностики с помощью речевого интерактивного экспресс-обследования, на котором выявляются все имеющиеся проблемы. В диагностический процесс активно вовлекается родитель ребенка для сбора анамнеза жизни и развития с рождения, выявления причин и условий способствующих задержке речевого развития. По результатам обследования составляется речевая карта ребенка. В соответствии с результатами обследования определяются направления и объем коррекционной работы, подбирается оптимальное для родителей время для занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, при наличии индивидуальной потребности чаще, в течение 3 месяцев. Кабинет работает ежедневно, кроме понедельника, включая субботу и воскресенье с 14:00 до 19:00 часов, что максимально соответствует режиму нахождения детей в образовательных учреждениях и не требует пропуска учебных занятий в школе либо дошкольном учреждении.

Общий охват проектом детей с различными нарушениями речи -100 человек.
По окончанию курса занятий проводится обследование (вторичная диагностика) детей, для выявления эффективности коррекционных занятий. 

В логостудии проходят индивидуальные занятия длительностью 45 минут, что позволяет максимально реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, создать спокойную и эмоционально комфортную атмосферу. Все занятия проводятся в игровой форме на интерактивном оборудовании и при использовании красочного дидактического материала. Это позволяет не только удерживать интерес и внимание ребенка, но и дает возможность чувствовать себя свободно и уверенно. После посещения интерактивной логостудии ни один ребенок не останется равнодушным к занятиям. 
Основные направления деятельности:
- комплексная диагностика речи первичная, промежуточная и итоговая.

-разработка речевой карты, индивидуального плана работы и рекомендаций для родителей.
-коррекция звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-логопедический массаж (зондовый, ручной)
-исправление недостатков письма и чтения у школьников
-логопедическая ритмика

-мероприятия с родителями по профилактике речевых нарушений у детей, создании комфортной психологической обстановки и речевого режима для детей.
За счет средств гранта будут приобретены: современная мебель и логопедическое оборудование (мультимедийный образовательный логопедический стол с программно-дидактическим материалом, речевое интерактивное обследования для детей дошкольного возраста и школьников, стабилотренажер, аппарат для лечения и коррекции заикания,  шкаф для хранения документов, офисные стулья, МФУ.

За счет средств софинанирования будут приобретены ноутбук, смартфон, разработаны видеоролики для родителей по профилактике речевых нарушений.

 

Обоснование социальной значимости

Обоснование социальной значимости

Любые нарушения речи, даже самые, на первый взгляд, незначительные сказываются на процессе развития ребенка в целом, затрудняют его общение со сверстниками и взрослым окружением, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, на психологическое состояние, вызывают сложности с освоением школьной программы.

Образовательные учреждения п. Октябрьское и п. Андра посещают 727 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Согласно статистике учреждений здравоохранения и образования Октябрьского района из 727 детей, охваченных дошкольным и начальным образованием, более 100 несовершеннолетних имеют различные нарушения речи, часть из которых имеют статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья». При этом большинство родителей не обращают внимание на имеющиеся нарушения речи у ребенка, что приводит к существенным проблемам обучения в младшей школе, в частности к дисграфии, дислалии, дислексии, снижению общей успеваемости, трудностям в социальной адаптации, общении со сверстниками.

В образовательных учреждениях п. Октябрьское и п. Андра имеются штатные единицы учителей-логопедов, но они фактически заполнены сотрудниками на не более, чем 50. В настоящее время учитель-логопед в МДОУ «Солнышко» п. Октябрьское отсутствует, несмотря на наличие 2 единиц в штатном расписании учреждения. Образовательные учреждения имеют в своем составе логопункты, не способные по своей расчетной мощности удовлетворить спрос на услуги логопеда в полном объеме.

П. Октябрьское и п. Андра территориально расположены в труднодоступной местности Октябрьского района, отделены рекой Обь, ближайшие специализированные учреждения, в которых возможно получить логопедическую помощь находятся на расстоянии 200 км по прямой автомобильной дороге (г. Белоярский), 83 км (г. Нягань) с пересадками, через р. Обь, что влечет существенные временные и финансовые затраты для родителей, при условии проведения не менее 2 занятий с ребенком в неделю и индивидуальной продолжительности коррекционного курса.

Образовательные учреждения не укомплектованы современным интерактивным оборудованием для проведения диагностики нарушений речи и коррекционных логопедических занятий, что существенно снижает интерес детей и родителей к занятиям с логопедом. У родителей и детей отсутствует возможность выбора специалиста для занятий по исправлению нарушений речи, ввиду отсутствия конкурентной среды на территории.

Современное инновационное интерактивное оборудование способно вызвать повышение спроса среди родительской общественности на услуги логопеда, позволит ребенку заниматься в естественной игровой форме и получать высокие реабилитационные результаты. Развитие речи и коммуникативных навыков требует системной, упорной, кропотливой работы логопеда, а также активного участия родителей в выполнении заданий и поддержании комфортной для ребенка обстановки также и в домашних условиях.

Цели

  1. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста в количестве 100 человек.
  2. Создание условий по профилактике речевых нарушений у детей.

Задачи

  1. Проведение консультативно-диагностических мероприятий по выявлению и отбору детей дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в коррекции речевых нарушений.
  2. Проведение индивидуальных интерактивных логопедических занятий.
  3. Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи, развитие высших психических функций у детей.
  4. Консультационная работа с родителями по привлечению к участию в выполнении логопедических заданий с детьми.
  5. Создание родителями условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье.
  6. Привлечение внимания родительской общественности к проблеме задержки речевого развития у детей.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

охват работой по коррекции речевых нарушений в возрасте от 3 до 12 лет в количестве 100 человек

Ожидаемые качественные результаты проекта
  1. Проведены консультативно-диагностические мероприятия по выявлению и отбору детей дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в коррекции речевых нарушений в количестве 100 детей.
  2. Проведены индивидуальные интерактивные логопедические занятия с детьми в количестве 100 человек.
  3. Получение положительного реабилитационного эффекта от проведения коррекционных занятий по профилактике нарушений устной и письменной речи, развитие высших психических функций у детей 100% целевой группы.
  4. Проведена консультационная работа с родителями по привлечению к участию в выполнении логопедических заданий с детьми, не менее 100 консультаций.
  5. Создание родителями условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье, 100% охват целевой группы.
  6. Привлечено внимания родительской общественности к проблеме задержки речевого развития у детей путем разработки и распространения в социальных сетях 4 видеороликов профилактического, познавательного и обучающего характера.

Календарный план

01.03.2024 - 01.05.2024
1 этап
подготовительный

Проведение кампании для информирования целевой аудитории. Публикации рекламного характера в социальных сетях и мессенджерах, направление информационных писем в образовательные учреждения, здравоохранение, администрацию муниципального образования, распространение визиток среди родителей целевой группы. Выступление на родительских собраниях не менее 2 раз. Охват родителей целевой группы 100%. Приобретение, установка и монтаж оборудования и мебели, создание реабилитационной среды.

02.05.2024 - 15.06.2024
2 этап
консультативно-диагностический

проведение консультативно-диагностической работы с целью отбора детей целевой аудитории, имеющих нарушения речевого развития. Формирование индивидуальных планов работы и речевых карт детей, оформление результатов диагностических мероприятий с целью отслеживания динамики промежуточных и итоговых коррекционных мероприятий.

16.06.2024 - 15.02.2025
3 этап
основной. проведение коррекционных мероприятий с детьми целевой группы

коррекция речевых нарушений у детей целевой группы в количестве 100 человек. Профилактика нарушений устной и письменной речи. Разработка и распространение в социальных сетях видеороликов о профилактике речевых нарушений детей разных возрастов, причинах и условиях, способствующих возникновению речевых нарушений, возрастной норме речевого развития у детей, создании благоприятного психологического климата в семье, речевого режима. Консультирование родителей, информирование родителей о динамике коррекционных занятий, вовлечение родителей в выполнение заданий логопеда совместно с ребенком.

16.02.2025 - 28.02.2025
4 этап
аналитический

Проведение анализа и обобщения итогов реализации проекта. Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством оказанных услуг по коррекции речи у детей, сбор и обобщение отзывов от родителей, представителей образовательных учреждений об организации реализации проекта. Диагностические инструменты: анкетирование, электронный опрос, беседа, письменные отзывы, письма. Подготовка письменных заключений и рекомендаций родителям по проведению повторных курсов коррекции, соблюдению речевого режима

Бюджет

548 086 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Интерактивная логопедическая студия «Говоруша». Коррекция задержки речевого развития у детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Мультимедийный образовательный логопедический стол профессиональный для специалиста-логопеда 285 000 1 285 000 0 285 000 https://myalma.ru/professionalnyy-stol-logopeda-logo-pro/
Речевое интерактивное обследование для детей от 4 до 7 лет 3 500 1 3 500 0 3 500 ЛогоБлиц _ Mersibo.html
Речевое интерактивное экспресс-обследование для школьников 3 500 1 3 500 0 3 500 ЛогоБлиц_ Школа _ Mersibo.html
Аппарат для коррекции взрослого и детского заикания 18 000 1 18 000 0 18 000 Аппарат АКР-01 «Монолог».html
Стабилотренажер (программно-дидактический комплекс с двигательными играми и упражнениями) в комплекте платформа и USB 92 000 1 92 000 0 92 000 Стабиломер _ Mersibo.html
Стул офисный 3 000 2 6 000 0 6 000 Стул _ИЗО_ каркас чёрный, обивка ткань синяя (3536869) - Купить по цене от 2 260.00 руб. _ Интернет магазин SIMA-LAND.RU.html
Шкаф для хранения методических и игровых пособий 6 000 1 6 000 0 6 000 Шкаф для документов открытый, 800х420х1880, Светло-серый (2707867) - Купить по цене от 4 885.00 руб. _ Интернет магазин SIMA-LAND.RU.html
Многофункциональное устройство 30 000 1 30 000 0 30 000 МФУ лазерное Canon i-SENSYS MF3010 в интернет магазине DNS. Характеристики, цена Canon i-SENSYS MF3010 _ 5054594.html
транспортные расходы по доставке оборудования и мебели 30 000 1 30 000 0 30 000 Доставка оборудования запланирована посредством автомобильной доставки транспортной компанией, доставкой транспортными средствами интернет магазинов до пгт. Октябрьское
разработка 4 видеороликов для родителей 5 000 4 20 000 20 000 0
ноутбук 80 000 1 80 000 80 000 0
смартфон 40 000 1 40 000 40 000 0
Итого 614 000 140 000 474 000

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
выпуск и доставка электронной цифровой подписи 2 835 1 2 835 0 2 835

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
налог на доходы физических лиц 71 251 1 71 251 0 71 251
`