Заявка одобрена
Статус присвоен: 28.09.2023
Цифровая лаборатория для дошкольников
Данный проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит бесплатные ценные знания и навыки в инженерно-технической области, которые обеспечат уверенность, интерес к освоению новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и будущее России!
https://drive.google.com/file/d/1GrQDJEcdbK5rxYWVNgiOXw4ijvOinZ5X/view?usp=drive_link
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
На современном этапе развития общества обозначилась тенденция развития технологий в различных сферах деятельности человека, что влечет за собой постановку перед системой образования в качестве одной из важнейших задачи подготовка высококвалифицированных специалистов для инженерно-технической отрасли. Решение этой задачи предполагает формирование у подрастающего поколения инженерно-логического мышления, активное развитие аналитических способностей и личностных качеств уже с дошкольного возраста.
Для эффективного усвоения дошкольниками данных навыков необходимо чтобы в повседневной жизнь ребенка была возможность изучать различные инновационные технологии. В ряде азиатских и европейских стран т.к США, Японии, Корее, Китае, технические инновации и робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные современным технологиям. Япония - страна, где инновации в науке и образовании уже применятся в повседневной жизни человека. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в этой стране. В России имеется ряд центров, детских садов занимающихся развитием современных технологий, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как цифровая STEAM-лаборатория.
Цифровая STEAM-лаборатория уникальный инновационный образовательный комплекс, который включает в себя более 165 заданий реализованных в 3 модулях: мультимедийная лаборатория; курс логики базовый; азбука робототехники. Данные модули направленны как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления. Лаборатория сочетает в себе дозированное, обоснованное применение цифровых и традиционных образовательных технологий и методик.
Данный проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит бесплатные ценные знания и навыки в инженерно-технической области, которые обеспечат уверенность, интерес к освоению новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и будущее России!
Обоснование социальной значимости
Дошкольный возраст наиболее важен в жизни любого человека в нем закладывается «фундамент» для дальнейшего развития ребенка, развивается интерес к познанию нового, формируется логическое мышление, активно развиваются аналитические способностей и личностные качества дошкольника.
Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с современными техническими средствами или любой другой компьютерной игрушкой помогают базовые знания и навыки в технической отрасли.
По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование» направленный на проведение работы по обеспечению возможностями детьми получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, создается и внедряется в организациях цифровая образовательная среда, а также на решение прорывных задач развития отрасли общего, дополнительного и профессионального образования.
В Августе в 2023 г. В Нягани был проведен опрос родителей (законных представителей) целью которого было выяснить нужна ли дошкольникам «Цифровая STEAM-лаборатория» включающая в себя ряд бесплатных, дополнительных занятий направленных на закладку основ инженерно-технического мышления. В ходе опроса было выявлено, что более 90% дошкольников проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности, 98% родителей считают, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста, но лишь 15% родителей занимаются с ребенком развитием логического мышления дома. 80% опрошенных ответили, что хотели бы чтобы, их ребенок занимался робототехникой, но лишь 15% имеет возможность заниматься. На вопрос «Хотели бы что бы их ребенок в дальнейшем выбрал техническую специальность?» 75% ответили положительно. Таким образом родители дошкольников проявляют большой интерес к экспериментальной деятельности и робототехнике, а также нуждаются в развитие у детей логического мышления.
Данный опрос, подтверждает, что проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит ценные знания и навыки в научно-технической области, которые обеспечат уверенность в своих силах, развитие технических способностей и облегчат освоение новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и наше будущее!
Цели
Формирования предпосылок инженерного-логического мышления с помощью “Цифровой лаборатории для дошкольников”
Задачи
Формирование у детей познавательной активности, логики, любознательности, исследовательского интереса, критического и инженерного мышления.
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.
Результат реализации проекта
Команда
Проведены занятия в Цифровой лаборатории для дошкольников. По каждому направлению проведено не менее 24 занятий за 6 месяцев работы, всего проведено не менее 72 занятий. Число участников не менее 30 дошкольников от 3 до 7 лет.
Сформированы у детей познавательная активность, логика, любознательность, исследовательский интерес, критическое и инженерное мышление.
Расширены представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Сформированы умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.
Календарный план
Бюджет
431 034 ₽
Бюджет проекта «Цифровая лаборатория для дошкольников»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
АКАДЕМИЯ НАУРАШИ "ЦИФРОВАЯ STEАM-ЛАБОРАТОРИЯ" | 310 000 | 1 | 310 000 | 0 | 310 000 | Оборудование лаборатории и методическая база для проведения занятий. https://neramsc.ru/catalog/laboratornoe-oborudovanie/tsifrovye-laboratorii/tsifrovye-laboratorii-naurasha/akademiya-naurashi-tsifrovaya-steam-laboratoriya/ |
Ноутбук | 60 000 | 1 | 60 000 | 0 | 60 000 | Приобретение ноутбука для проведения занятий по одному из направлений "Цифровой лаборатории для дошкольников" "Азбука робототехники" https://www.dns-shop.ru/product/154c92667f35ed20/156-noutbuk-huawei-matebook-d-15-bode-wdh9-seryj/ |
Услуги педагога | 500 | 72 | 36 000 | 36 000 | 0 | Услуги специалиста оказываются на безвозмездной основе. |
Итого | 406 000 | 36 000 | 370 000 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения | 1 500 | 72 | 108 000 | 108 000 | 0 | Средняя рыночная стоимость аренды помещения 1500р, всего проведено 72 занятия, данная статья рассматривается как статья софинансирования. Предоставляется партнером проекта. |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Комисия банка, ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | комиссия банка, эцп - 2835 р |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог 13% | 56 034 | 1 | 56 034 | 0 | 56 034 | НДФЛ |