Заявка №17

Заявка одобрена

Статус присвоен: 28.09.2023

0
11

Цифровая лаборатория для дошкольников

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Наука и инновации
Количество просмотров:
136
Собрано виртуального капитала
61 800 ₽
Собрано
431 034 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 19 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Данный проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит бесплатные ценные знания и навыки в инженерно-технической области, которые обеспечат уверенность, интерес к освоению новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и будущее России!

Ссылка на видео-презентацию проекта

https://drive.google.com/file/d/1GrQDJEcdbK5rxYWVNgiOXw4ijvOinZ5X/view?usp=drive_link

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
575 034 руб.
Размер гранта
431 034 руб.
Cофинансирование
144 000 руб.

География проекта

ХМАО-ЮГРА, г.Нягань.

Целевые аудитории

Дети дошкольного возраста (3-7 лет), дети из семей льготной категории.

Описание проекта

На современном этапе развития общества обозначилась тенденция развития технологий в различных сферах деятельности человека, что влечет за собой постановку перед системой образования в качестве одной из важнейших задачи подготовка высококвалифицированных специалистов для инженерно-технической отрасли. Решение этой задачи предполагает формирование у подрастающего поколения инженерно-логического мышления, активное развитие аналитических способностей и личностных качеств уже с дошкольного возраста. 

Для эффективного усвоения дошкольниками данных навыков необходимо чтобы в повседневной жизнь ребенка была возможность изучать различные инновационные технологии. В ряде азиатских и европейских стран т.к США, Японии, Корее, Китае, технические инновации и робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные современным технологиям. Япония - страна, где инновации в науке и образовании уже применятся в повседневной жизни человека. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в этой стране. В России имеется ряд центров, детских садов занимающихся развитием современных технологий, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как цифровая STEAM-лаборатория.

Цифровая STEAM-лаборатория уникальный инновационный образовательный комплекс, который включает в себя более 165 заданий реализованных в 3 модулях: мультимедийная лаборатория; курс логики базовый; азбука робототехники. Данные модули направленны как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления. Лаборатория сочетает в себе дозированное, обоснованное применение цифровых и традиционных образовательных технологий и методик.

Данный проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит бесплатные ценные знания и навыки в инженерно-технической области, которые обеспечат уверенность, интерес к освоению новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и будущее России!

 

Обоснование социальной значимости

Дошкольный возраст наиболее важен в жизни любого человека в нем закладывается «фундамент» для дальнейшего развития ребенка, развивается интерес к познанию нового, формируется логическое мышление, активно развиваются аналитические способностей и личностные качества дошкольника.

Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с современными техническими средствами или любой другой компьютерной игрушкой помогают базовые знания и навыки в технической отрасли.

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование» направленный на проведение работы по обеспечению возможностями детьми получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, создается и внедряется в организациях цифровая образовательная среда, а также на решение прорывных задач развития отрасли общего, дополнительного и профессионального образования.

В Августе в 2023 г. В Нягани был проведен опрос родителей (законных представителей) целью которого было выяснить нужна ли дошкольникам «Цифровая STEAM-лаборатория» включающая в себя ряд бесплатных, дополнительных занятий направленных на закладку основ инженерно-технического мышления. В ходе опроса было выявлено, что более 90% дошкольников проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности, 98% родителей считают, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста, но лишь 15% родителей занимаются с ребенком развитием логического мышления дома. 80% опрошенных ответили, что хотели бы чтобы, их ребенок занимался робототехникой, но лишь 15% имеет возможность заниматься. На вопрос «Хотели бы что бы их ребенок в дальнейшем выбрал техническую специальность?» 75% ответили положительно. Таким образом родители дошкольников проявляют большой интерес к экспериментальной деятельности и робототехнике, а также нуждаются в развитие у детей логического мышления.

Данный опрос, подтверждает, что проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит ценные знания и навыки в научно-технической области, которые обеспечат уверенность в своих силах, развитие технических способностей и облегчат освоение новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и наше будущее!

Цели

Формирования предпосылок инженерного-логического мышления с помощью “Цифровой лаборатории для дошкольников”

Задачи

Формирование у детей познавательной активности, логики, любознательности, исследовательского интереса, критического и инженерного мышления.

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

 

Результат реализации проекта

Проведены занятия в Цифровой лаборатории для дошкольников. По каждому направлению проведено не менее 24 занятий за 6 месяцев работы. Число участников 20-30 дошкольников от 3 до 7 лет. Результат реализации проекта: - Расширены представления детей об окружающем мире и о физических явлениях и др. - Сформирована познавательной активность, любознательность, исследовательский интерес, заложены основы критического и инженерного мышления. - Расширены представления детей о программируемых конструкторах и игрушках. - Сформированы навыки и умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

Проведены занятия в Цифровой лаборатории для дошкольников. По каждому направлению проведено не менее 24 занятий за 6 месяцев работы, всего проведено не менее 72 занятий. Число участников не менее 30 дошкольников от 3 до 7 лет. 

Ожидаемые качественные результаты проекта

Сформированы у детей познавательная активность, логика, любознательность, исследовательский интерес, критическое и инженерное мышление.

Расширены представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Сформированы умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

Календарный план

02.03.2024 - 01.04.2024
1 этап
Подготовительный этап

Подготовка к реализации проекта. Закупка необходимого оборудования и материалов. Разработка занятий.

01.05.2024 - 31.10.2024
2 этап
Реализация проекта

Проведены занятий в цифровой лаборатории для дошкольников по 3 направлениям. - Мультимедийная лаборатория; - Курс логики базовый; - Азбука робототехники. Проведено не менее 72 занятий, приняли участие не менее 30 детей.Сформированы у детей познавательная активность, логика, любознательность, исследовательский интерес, критическое и инженерное мышление. Расширены представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.Сформированы умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

01.05.2024 - 31.10.2024
3 этап
Информационный этап

Оповещение в СМИ с целью приглашения детей на занятия. Формирование групп. Опубликовано не менее 10 постов в социальных сетях.

Бюджет

431 034 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Цифровая лаборатория для дошкольников»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
АКАДЕМИЯ НАУРАШИ "ЦИФРОВАЯ STEАM-ЛАБОРАТОРИЯ" 310 000 1 310 000 0 310 000 Оборудование лаборатории и методическая база для проведения занятий. https://neramsc.ru/catalog/laboratornoe-oborudovanie/tsifrovye-laboratorii/tsifrovye-laboratorii-naurasha/akademiya-naurashi-tsifrovaya-steam-laboratoriya/
Ноутбук 60 000 1 60 000 0 60 000 Приобретение ноутбука для проведения занятий по одному из направлений "Цифровой лаборатории для дошкольников" "Азбука робототехники" https://www.dns-shop.ru/product/154c92667f35ed20/156-noutbuk-huawei-matebook-d-15-bode-wdh9-seryj/
Услуги педагога 500 72 36 000 36 000 0 Услуги специалиста оказываются на безвозмездной основе.
Итого 406 000 36 000 370 000

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещения 1 500 72 108 000 108 000 0 Средняя рыночная стоимость аренды помещения 1500р, всего проведено 72 занятия, данная статья рассматривается как статья софинансирования. Предоставляется партнером проекта.

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Комисия банка, ЭЦП 5 000 1 5 000 0 5 000 комиссия банка, эцп - 2835 р

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 13% 56 034 1 56 034 0 56 034 НДФЛ
`