Цифровая лаборатория для дошкольников

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 02.03.2024 - 31.10.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
575 034 руб.
Размер гранта
431 034 руб.
Cофинансирование
144 000 руб.

География проекта

ХМАО-ЮГРА, г.Нягань.

Целевые аудитории

Дети дошкольного возраста (3-7 лет), дети из семей льготной категории.

Описание проекта

На современном этапе развития общества обозначилась тенденция развития технологий в различных сферах деятельности человека, что влечет за собой постановку перед системой образования в качестве одной из важнейших задачи подготовка высококвалифицированных специалистов для инженерно-технической отрасли. Решение этой задачи предполагает формирование у подрастающего поколения инженерно-логического мышления, активное развитие аналитических способностей и личностных качеств уже с дошкольного возраста. 

Для эффективного усвоения дошкольниками данных навыков необходимо чтобы в повседневной жизнь ребенка была возможность изучать различные инновационные технологии. В ряде азиатских и европейских стран т.к США, Японии, Корее, Китае, технические инновации и робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные современным технологиям. Япония - страна, где инновации в науке и образовании уже применятся в повседневной жизни человека. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в этой стране. В России имеется ряд центров, детских садов занимающихся развитием современных технологий, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как цифровая STEAM-лаборатория.

Цифровая STEAM-лаборатория уникальный инновационный образовательный комплекс, который включает в себя более 165 заданий реализованных в 3 модулях: мультимедийная лаборатория; курс логики базовый; азбука робототехники. Данные модули направленны как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления. Лаборатория сочетает в себе дозированное, обоснованное применение цифровых и традиционных образовательных технологий и методик.

Данный проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит бесплатные ценные знания и навыки в инженерно-технической области, которые обеспечат уверенность, интерес к освоению новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и будущее России!

 

Обоснование социальной значимости

Дошкольный возраст наиболее важен в жизни любого человека в нем закладывается «фундамент» для дальнейшего развития ребенка, развивается интерес к познанию нового, формируется логическое мышление, активно развиваются аналитические способностей и личностные качества дошкольника.

Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с современными техническими средствами или любой другой компьютерной игрушкой помогают базовые знания и навыки в технической отрасли.

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование» направленный на проведение работы по обеспечению возможностями детьми получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, создается и внедряется в организациях цифровая образовательная среда, а также на решение прорывных задач развития отрасли общего, дополнительного и профессионального образования.

В Августе в 2023 г. В Нягани был проведен опрос родителей (законных представителей) целью которого было выяснить нужна ли дошкольникам «Цифровая STEAM-лаборатория» включающая в себя ряд бесплатных, дополнительных занятий направленных на закладку основ инженерно-технического мышления. В ходе опроса было выявлено, что более 90% дошкольников проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности, 98% родителей считают, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста, но лишь 15% родителей занимаются с ребенком развитием логического мышления дома. 80% опрошенных ответили, что хотели бы чтобы, их ребенок занимался робототехникой, но лишь 15% имеет возможность заниматься. На вопрос «Хотели бы что бы их ребенок в дальнейшем выбрал техническую специальность?» 75% ответили положительно. Таким образом родители дошкольников проявляют большой интерес к экспериментальной деятельности и робототехнике, а также нуждаются в развитие у детей логического мышления.

Данный опрос, подтверждает, что проект даст ребенку отличный толчок в успешное будущее. Он получит ценные знания и навыки в научно-технической области, которые обеспечат уверенность в своих силах, развитие технических способностей и облегчат освоение новых технологий, а это наши будущие технические специалисты и наше будущее!

Цели

Формирования предпосылок инженерного-логического мышления с помощью “Цифровой лаборатории для дошкольников”

Задачи

Формирование у детей познавательной активности, логики, любознательности, исследовательского интереса, критического и инженерного мышления.

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

 

Результат реализации проекта

Проведены занятия в Цифровой лаборатории для дошкольников. По каждому направлению проведено не менее 24 занятий за 6 месяцев работы. Число участников 20-30 дошкольников от 3 до 7 лет. Результат реализации проекта: - Расширены представления детей об окружающем мире и о физических явлениях и др. - Сформирована познавательной активность, любознательность, исследовательский интерес, заложены основы критического и инженерного мышления. - Расширены представления детей о программируемых конструкторах и игрушках. - Сформированы навыки и умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

Команда

Календарный план

02.03.2024 - 01.04.2024
1 этап
Подготовительный этап

Подготовка к реализации проекта. Закупка необходимого оборудования и материалов. Разработка занятий.

01.05.2024 - 31.10.2024
2 этап
Реализация проекта

Проведены занятий в цифровой лаборатории для дошкольников по 3 направлениям. - Мультимедийная лаборатория; - Курс логики базовый; - Азбука робототехники. Проведено не менее 72 занятий, приняли участие не менее 30 детей.Сформированы у детей познавательная активность, логика, любознательность, исследовательский интерес, критическое и инженерное мышление. Расширены представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.Сформированы умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут.

01.05.2024 - 31.10.2024
3 этап
Информационный этап

Оповещение в СМИ с целью приглашения детей на занятия. Формирование групп. Опубликовано не менее 10 постов в социальных сетях.

Бюджет

431 034 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Цифровая лаборатория для дошкольников»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
АКАДЕМИЯ НАУРАШИ "ЦИФРОВАЯ STEАM-ЛАБОРАТОРИЯ" 310 000 1 310 000 0 310 000 Оборудование лаборатории и методическая база для проведения занятий. https://neramsc.ru/catalog/laboratornoe-oborudovanie/tsifrovye-laboratorii/tsifrovye-laboratorii-naurasha/akademiya-naurashi-tsifrovaya-steam-laboratoriya/
Ноутбук 60 000 1 60 000 0 60 000 Приобретение ноутбука для проведения занятий по одному из направлений "Цифровой лаборатории для дошкольников" "Азбука робототехники" https://www.dns-shop.ru/product/154c92667f35ed20/156-noutbuk-huawei-matebook-d-15-bode-wdh9-seryj/
Услуги педагога 500 72 36 000 36 000 0 Услуги специалиста оказываются на безвозмездной основе.
Итого 406 000 36 000 370 000

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещения 1 500 72 108 000 108 000 0 Средняя рыночная стоимость аренды помещения 1500р, всего проведено 72 занятия, данная статья рассматривается как статья софинансирования. Предоставляется партнером проекта.

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Комисия банка, ЭЦП 5 000 1 5 000 0 5 000 комиссия банка, эцп - 2835 р

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 13% 56 034 1 56 034 0 56 034 НДФЛ

`