Важно мусор разделить и планету сохранить
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Данный проект посвящён актуальной, на сегодняшний день, проблеме бытовых отходов, которая уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.
При реализации данного проекта была поставлена цель - показать детям и родителям (законным представителям), что раздельный сбор мусора имеет положительное влияние на природу. Была проведена большая работа – изучили литературу о влиянии бытовых отходов на окружающий мир, рассмотрели проблему и способы утилизации бытовых отходов. В рамках реализации проекта были проведены акции «Сдай батарейку – спаси планету!» (сбор и утилизация использованных батареек), «Цветные крышечки» (сбор пластиковых крышек для создания мозаики), акция- выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала), «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Также были разработаны буклеты, памятки, консультации, папки- передвижки с советами, как уменьшить отходы, сортировка мусора, вторая жизнь вещей, с целью повысить экологическую грамотность взрослых.
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма.
Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов, необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
В дальнейшем мы планируем и дальше развивать эту тему т.к. эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического образования и воспитания в современных условиях, а с помощью комплексного инновационного подхода в экологическом образовании, экологическом просвещении и формировании экологической культуры дошкольников и их родителей (законных представителей) реализуем стратегические цели Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Всероссийского образовательного проекта по формированию культуры обращения с отходами «ЭкоХод"
Обоснование социальной значимости
Дошкольный возраст - ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности.
Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день актуальна во всем мире. Конечно, тема не самая интересная, но проблема очень важная. Если верить цифрам, то переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. В России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить! Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. С этой проблемой мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Но, как мы знаем, твердые бытовые отходы в своем составе еще содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов. Если так и в дальнейшем будет свозиться весь мусор без разделения, то через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой. Этот вопрос волнует всех, и особенно наш педагогический коллектив и воспитанников детского сада №2 «Белочка».
Конечно, очень радует то, что в нашем городе появились контейнеры для сбора пластика, имеется контейнер для сбора использованных батареек. На территории школ и детских садов появились контейнеры для сбора макулатуры и пластика. Но во дворах жилых домов всё также выбрасывается мусор в один контейнер, люди не привыкли его разделять, да и многие не информированы в этом вопросе.
Исходя из вышеперечисленных проблем мы, педагоги, вместе с детьми решили «запустить» проект по сортировке мусора и привлечь родителей и общественность. Взрослым, может быть, сложно перестроиться на новые правила в сортировке мусора, зато детям это можно объяснить в детстве и тогда им проще будет утилизировать отходы. Мы считаем, что привычку сортировать мусор нужно вырабатывать с детства посредством игр, опытно-исследовательской деятельности, участия в природоохранных акциях и, конечно же, ежедневной сортировкой отходов в детском саду и дома. Дети, в данном случае, выступают как проводная сила между педагогами и родителями. С помощью семинаров-практикумов, консультаций, агитационных плакатов, листовок мы должны повысить экологическую культуру родителей и педагогов города.
Таким образом, если мы утвердимся в пользе раздельного сбора мусора, и будем собирать его раздельно, то приобретем уверенность в том, что участвуем в спасении нашей планеты от бытовых отходов.
Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребёнку самому придумывать, создавать, пробовать.
Цели
Обучение детей и их родителей (законных представителей) раздельному сбору мусора
Задачи
- Расширить знания о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
- Формировать представления о необходимости раздельного сбора мусора и о том, что вторичная переработка его необходима для сохранения окружающей среды.
- Стимулировать у детей интерес к исследовательской деятельности, опытным путемвыявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умениеоперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Способствовать активному вовлечению педагогов, родителей, социальных партнеров в совместнуюдеятельность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Результат реализации проекта
Команда

Диана Нуриева

Марина Великанова

Наталья Загородникова

Мияфат Рашидова

Юлия Мурзина

Раиса Велибекова

Елена Гасанова

Юлия Попова

Людмила Рогалевич

Юлия Захарова
Похожие проекты
Мусор раздели, планету сохрани
Оценка обновлена:
06.07.2025
"Урман"
Оценка обновлена:
06.07.2025
ЭкоЦентр
Оценка обновлена:
06.07.2025
Редкие растения Югры: изучаем, открываем, сохраняем
Оценка обновлена:
06.07.2025