Важно мусор разделить и планету сохранить
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Данный проект посвящён актуальной, на сегодняшний день, проблеме бытовых отходов, которая уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.
При реализации данного проекта была поставлена цель - показать детям и родителям (законным представителям), что раздельный сбор мусора имеет положительное влияние на природу. Была проведена большая работа – изучили литературу о влиянии бытовых отходов на окружающий мир, рассмотрели проблему и способы утилизации бытовых отходов. В рамках реализации проекта были проведены акции «Сдай батарейку – спаси планету!» (сбор и утилизация использованных батареек), «Цветные крышечки» (сбор пластиковых крышек для создания мозаики), акция- выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала), «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Также были разработаны буклеты, памятки, консультации, папки- передвижки с советами, как уменьшить отходы, сортировка мусора, вторая жизнь вещей, с целью повысить экологическую грамотность взрослых.
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма.
Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов, необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
В дальнейшем мы планируем и дальше развивать эту тему т.к. эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического образования и воспитания в современных условиях, а с помощью комплексного инновационного подхода в экологическом образовании, экологическом просвещении и формировании экологической культуры дошкольников и их родителей (законных представителей) реализуем стратегические цели Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Всероссийского образовательного проекта по формированию культуры обращения с отходами «ЭкоХод"
Обоснование социальной значимости
Дошкольный возраст - ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности.
Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день актуальна во всем мире. Конечно, тема не самая интересная, но проблема очень важная. Если верить цифрам, то переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. В России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить! Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. С этой проблемой мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Но, как мы знаем, твердые бытовые отходы в своем составе еще содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов. Если так и в дальнейшем будет свозиться весь мусор без разделения, то через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой. Этот вопрос волнует всех, и особенно наш педагогический коллектив и воспитанников детского сада №2 «Белочка».
Конечно, очень радует то, что в нашем городе появились контейнеры для сбора пластика, имеется контейнер для сбора использованных батареек. На территории школ и детских садов появились контейнеры для сбора макулатуры и пластика. Но во дворах жилых домов всё также выбрасывается мусор в один контейнер, люди не привыкли его разделять, да и многие не информированы в этом вопросе.
Исходя из вышеперечисленных проблем мы, педагоги, вместе с детьми решили «запустить» проект по сортировке мусора и привлечь родителей и общественность. Взрослым, может быть, сложно перестроиться на новые правила в сортировке мусора, зато детям это можно объяснить в детстве и тогда им проще будет утилизировать отходы. Мы считаем, что привычку сортировать мусор нужно вырабатывать с детства посредством игр, опытно-исследовательской деятельности, участия в природоохранных акциях и, конечно же, ежедневной сортировкой отходов в детском саду и дома. Дети, в данном случае, выступают как проводная сила между педагогами и родителями. С помощью семинаров-практикумов, консультаций, агитационных плакатов, листовок мы должны повысить экологическую культуру родителей и педагогов города.
Таким образом, если мы утвердимся в пользе раздельного сбора мусора, и будем собирать его раздельно, то приобретем уверенность в том, что участвуем в спасении нашей планеты от бытовых отходов.
Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребёнку самому придумывать, создавать, пробовать.
Цели
Обучение детей и их родителей (законных представителей) раздельному сбору мусора
Задачи
- Расширить знания о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
- Формировать представления о необходимости раздельного сбора мусора и о том, что вторичная переработка его необходима для сохранения окружающей среды.
- Стимулировать у детей интерес к исследовательской деятельности, опытным путемвыявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умениеоперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Способствовать активному вовлечению педагогов, родителей, социальных партнеров в совместнуюдеятельность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.