Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
"Медиаштанга" – проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта. Направлен на развитие потенциала будущих журналистов. Позволяет студентам погрузиться в рабочую обстановку, сформировать навыки и компетенции в сфере спортивной журналистики. Ежегодно на территории региона проходит большое количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Развитие физической культуры и спорта остается одним из приоритетов социальной политики властей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В июле 2022 года Медиаштанга послужила стимулом для подписания соглашения о сотрудничестве между «Спортивной школой паралимпийского и сурдлимпийского резерва «Центр адаптивного спорта Югры» и Югорским государственным университетом.
Наставники проекта привлекают студентов к освещению спортивных мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней, разрабатывают и проводят мастер-классы по работе с людьми с инвалидностью, передают опыт интервьюирования спортсменов различных нозологических групп, под руководством опытных наставников студенты пробуют себя в качестве организаторов инклюзивных мероприятий с участием здоровых спортсменов и паралимпийцев. Наставники проекта выступают в роли связующего звена между студентами и спортсменами с инвалидностью, а также с региональными СМИ, предлагая материалы студентов для публикаций на интернет-площадках известных изданий и печатных ресурсах. Материалы студентов повышают их уровень профессионализма, а также способствуют популяризации адаптивного спорта в регионе и повышают толерантность общественности по отношению к людям с инвалидностью.
Благодаря наставникам участники проекта пробуют себя в профессии, взаимодействуют с потенциальными работодателями. Пятеро студентов заключили трудовые отношения с региональными и муниципальными СМИ, продолжают активно писать про адаптивный спорт.
Обоснование социальной значимости
Наставничество — это процесс, в ходе которого более опытный и знающий человек помогает менее опытному приобрести определенные компетенции и навыки, а также разобраться в сложных вопросах и проблемах. Наставничество является важным элементом системы образования и профессионального развития, а также способствует сохранению и передаче знаний и традиций между поколениями. В 2023 году Владимир Владимирович Путин, принимая участие в открытии Года педагога и наставника 2 марта, обратил внимание на то, что традиции наставничества в настоящий момент "крайне востребованы". "В условиях стремительных технологических изменений именно такой личный контакт позволяет быстрее передавать от учителя к ученику лучший опыт и знания", - констатировал он.
Развитие спорта является важным социально-значимым направлением Югры и России в целом. Ежегодно на территории региона проходит большое количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий окружного, всероссийского и международного уровней. Современный спорт нельзя представить без информационного сопровождения. БУ ДО «Спортивная школа паралимпийского и сурдлимпийского резерва «Центр адаптивного спорта Югры» накопил богатый опыт по освещению спортивных мероприятий. На регулярной основе ведутся сайт, социальные сети, создаются видеосюжеты, выходит газета «Поверь в себя».
В 2022 году Дарья Шильникова – сотрудник Центра адаптивного спорта Югры, разработала и внедрила уникальный, не имеющий аналогов в России, медиапроект по наставничеству в адаптивном спорте "Медиаштанга". Проект базируется на мнении специалистов университетов, представителей СМИ о том, что раннее «погружение» студента в реальные условия работы приводит к более эффективному обучению, самоопределению в будущей деятельности и закреплению в профессии. В рамках проекта студенты-журналисты принимают участие в качестве медиаволонтеров в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, получают практический опыт работы с видеооператором, под руководством наставников создают текстовые материалы. Сегодня в проекте задействованы 3 наставника, которые выступают в качестве связующего звена между студентами и спортсменами с инвалидностью, а также региональными представителями СМИ. Работы студентов регулярно публикуются в «Сургутской трибуне», размещаются на информационных ресурсах сети интернет: сайте и социальных сетях издания, а также портале Ugra-news, интернет-ресурсах БУ ДО «Спортивная школа паралимпийского и сурдлимпийского резерва «Центр адаптивного спорта Югры», газете Центра “Поверь в себя”.
Благодаря деятельности проекта студенты формируют портфолио работ, знакомятся с потенциальными работодателями. У проекта мультипликативный эффект: материалы студентов повышают компетентность будущих специалистов, а также способствуют популяризации адаптивного спорта, формируют в обществе толерантное отношение к людям с инвалидностью. Журналистская деятельность в сфере спорта, стимулирует студентов к активному образу жизни, включению в спортивное движение. С 2023 года студенты приглашаются на спортивные мероприятия с участием ветеранов СВО, что способствует воспитанию патриотизма у обучающихся. В октябре стартует третий сезон проекта. На сайте Учреждения есть план мероприятий на учебный 2024-2025 год, согласно которого наставляемые примут участие в 5 региональных, 3 всероссийских и 1 международном соревнованиях в качестве медиаволонтеров.
Цели
Подготовка будущих журналистов к работе по освещению спортивных мероприятий;
Нравственно-патриотическое воспитание;
Популяризация адаптивного спорта;
Содействие толерантности общества к людям с инвалидностью;
Создание профессионального портфолио;
Повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда.
Задачи
Проведение мастер-классов и обучающих занятий по спортивной журналистике;
Передача опыта взаимодействия с людьми с инвалидностью различных нозологий;
Формирование нравственно-патриотического воспитания посредством участия в спортивных мероприятиях с ветеранами СВО;
Помощь в создании текстовых материалов и их размещение в СМИ;
Знакомство студентов со спецификой и этапами освещения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
Формирование навыков производства и подачи оперативной информации;
Передача опыта по взаимодействию с представителями СМИ региона;
Создание в проекте психологически комфортной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала участников проекта;
Содействие в выработке навыков профессионального поведения студентов, в отношении которых осуществляется наставничество.