Заявка одобрена
Статус присвоен: 09.10.2023
Волонтерская смена для молодых тьюторов , как способ занятости подростков в летний период
В рамках проекта планируем обучить 15 подростков и организовать их участие в волонтерских сменах на базе МАДОУ “Радуга”. Всего 3 смены по 5 волонтеров тьюторов. Продолжительность смены 1 месяц. В подготовительном этапе проекта волонтёров обучат необходимым навыкам. В процессе смен волонтеры опробуют на практике знания и навыки. На завершающем этапе соберем обратную связь от всех участников и благо получателей проекта и подведем итоги.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Что мы планируем в рамках проекта? Мы планируем проведение трех летних смен для подростков, которые хотят себя попробовать в качестве волонтеров тьюторов. каждую смену посетят не менее 5 волонтеров, общее количество волонтеров составит не менее 15 человек, продолжительность одной смены месяц, три смены займут три летних месяца. Ребята которые остались дома на летний период попробуют себя в очень нужном и полезном деле. научатся помогать детям с ОВЗ, осуществлять тьюторское сопровождение. Зачем это подросткам? Режим детского сада будет полезен молодым тьюторам для здоровья, так как в летний период в детском саду проходит летняя оздоровительная компания, а это ежедневные 4хчасовуе прогулки, экскурсии, пикники, праздники и спортивные соревнования. Мы используем полностью рекреационные возможности поселка, на экскурсии мы ходим на речку и в парки, наслаждаемся видами и природой. В нашем детством саду есть плодовое ягодный сад где тьюторы смогут попробовать свежие ягоды с ветки, и обогатиться витаминами. Так же есть круглогодичная теплица где мы в этом году вырастили да же баклажаны, а еще есть грядка 40 метров на которой растет лук, горох, салат, помидоры. Ребята смогут попробовать на вкус продукты с огорода, а так же попрактикуются совместно с детьми в ухаживании за растениями. Кто же такие тьюторы? и зачем они в детском саду? Одним из приоритетных направлений образования в РФ в настоящее время является разнонаправленная работа по обеспечению доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Для успешной социализации и адаптации данных категорий в ряде зарубежных стран положительно зарекомендовала себя должность тьютора. В российском обществе и образовательной среде организаций различных ступеней данная должность активно развивается, сохраняя основную исторически сложившуюся направленность тьюторской работы и имея определенную специфику. В детских садах – первой ступени образования – тьютор в настоящее время наиболее востребован, т.к. выполняет множественные, связанные с режимными моментами, необходимые для адаптации ребенка с ОВЗ, функции. В нашем детском саду тьютор работает уже более 5 лет. Профессия «тьютор» в настоящее время активно развивается в образовательных организациях различных ступеней. Данный факт обусловлен необходимостью личностно-ориентированного сопровождения и индивидуализации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, констатируемой научным сообществом и членами ближайшего микросоциума ребенка. Исследования, посвященные изучению мнения о возможностях и способностях граждан, имеющих инвалидность и необходимости тьюторской деятельности, показали острую заинтересованность в тьюторе (помощнике) как самих лиц с ОВЗ, так и их семей, педагогов образовательных организаций. Важным является обучение детей простейшим навыкам помощи «особому» ребенку. Спросить, нужно ли помочь, подать полотенце, поправить рубашку, подвинуть стульчик и пр. При правильно проведенном периоде налаживания контактов и ненавязчивом акцентировании внимания на проблемах, к старшим группам детского сада у ребенка появляются друзья, сопровождающие его во время режимных моментов, готовые прийти на помощь во время неудачи. Сам ребенок с ОВЗ учится эффективно взаимодействовать с окружающими, тактично просить о помощи, не обижаться, понимать различную реакцию.
Обоснование социальной значимости
Летом 2023 года среди наших коллег и знакомых у кого есть дети в возрасте от 10 до 18 лет мы провели подробное интервью и выяснили , что 53% не выезжали из поселка Приобье в летний период. Так же 67% отметили, что в свободное время дети предпочитают находится дома. Со слов родителей дети сидят в телефонах и больше ничем не интересуются. У одной нашей коллеги сын просидел все лето дома. Статистические данные исследования сервиса SuperJob предоставленного радиостанции «Говорит Москва» сообщили, что 31% опрошенных оставили детей на все лето дома. Чем же занимаются подростки в свободное время согласно статистике? Учащиеся общеобразовательных организаций больше всего в свободное время общаются с друзьями (89,2%), пользуются компьютером и мобильными устройствами (76,8%), а также занимаются спортом (32,6%). Об этом свидетельствуют результаты исследования Росстата, с которыми ознакомился News.ru.
Цели
Способствовать занятости подростков в летний период, через проведение волонтерской смены для молодых тьюторов.
Задачи
Подготовить необходимую образовательную и материально-техническую базу. Организовать подбор участников. Провести три летние смены.
Команда
Мы планируем проведение трех летних смен для подростков, которые хотят себя попробовать в качестве волонтеров тьюторов. каждую смену посетят не менее 5 волонтеров-тьюторов, общее количество волонтеров составит не менее 15 человек, продолжительность одной смены - месяц, три смены займут три летних месяца. В рамках проекта пройдет не менее 10 подготовительных мероприятий с тьюторами (вводные лекции, мастер-классы по работе с детьми, экскурсии) и не менее 5 мероприятий с участием тьютеров и детей в каждой смене, в общей сложности 15 мероприятий с участием тьютеров и детей (праздники, пикники, экскурсии, занятия). В мероприятиях проекта примут участие не менее 130 детей (из числа воспитанников МАДОУ “Радуга”, не менее 20 педагогов и сотрудников, не менее 35 родителей.
В результате реализации проекта у нас появиться две категории благо получателей:
- непосредственно юные тьюторы, которые прошли обучение и практику и научились азам профессионального тьюторства;
- и дети с ОВЗ, которые получат необходимую помощь и общение.
Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно. Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы согласно возраста. Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.
В отличии от воспитателя тьютор работает целенаправленно с одним ребенком.
Во время образовательной деятельности тьютор:
- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;
- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;
- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.
Для самого ребенка инклюзия становится процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении.
Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь. Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.
Календарный план
Бюджет
574 713 ₽
Бюджет проекта «Волонтерская смена для молодых тьюторов , как способ занятости подростков в летний период»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Оплата обедов участников волонтерской смены | 200 | 300 | 60 000 | 60 000 | 0 | Исходя из стоимости 200 р за обед, из среднего количества 20 обедов в месяц на 1 тьютора, 20*5=100 исходя из трех месяцев работы 100*3=300 300 обедов *200 = 60 000 р. |
организация обедов для тьюторов | 200 | 300 | 60 000 | 60 000 | 0 | Исходя из стоимости 200 р за обед, из среднего количества 20 обедов в месяц на 1 тьютора, 20*5=100 исходя из трех месяцев работы 100*3=300 300 обедов *200 = 60 000 р. |
Организация видеосъемки и монтаж видеороликов | 5 000 | 5 | 25 000 | 25 000 | 0 | Исходя из средней стоимости за съемку и монтаж видеороликов. |
Фотосьемка проекта | 1 500 | 10 | 15 000 | 15 000 | 0 | Исходя из средней стоимости работы за 1 час фотографа в ХМАО-Югре |
Слздание брошюры и информационных листовок и плакотов о проекте | 50 | 300 | 15 000 | 15 000 | 0 | Исходя из средней стоимости за макет и печать брошюры в ХМАО-Югре |
Приобретение офисной техники | 100 000 | 2 | 200 000 | 0 | 200 000 | Необходимо приобретение принтера А3 и ноутбука ( для работы с детьми ОВЗ печать информационных плакатов и больших раскрасок и т.д.) |
Приобретение специализированного оборудования для детей с ОВЗ | 300 000 | 1 | 300 000 | 0 | 300 000 | Приобретение специализированного оборудования и игрового оборудования для детей с ОВЗ |
Итого | 675 000 | 175 000 | 500 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 74 713 | 1 | 74 713 | 0 | 74 713 |