Заявка №235

Заявка одобрена

Статус присвоен: 09.10.2023

0
2

Волонтерская смена для молодых тьюторов , как способ занятости подростков в летний период

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Поддержка институтов гражданского общества, развитие волонтерства
Количество просмотров:
28
Собрано виртуального капитала
9 450 ₽
Собрано
574 713 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 2 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

В рамках проекта планируем обучить 15 подростков и организовать их участие в волонтерских сменах на базе МАДОУ “Радуга”. Всего 3 смены по 5 волонтеров тьюторов. Продолжительность смены 1 месяц. В подготовительном этапе проекта волонтёров обучат необходимым навыкам. В процессе смен волонтеры опробуют на практике знания и навыки. На завершающем этапе соберем обратную связь от всех участников и благо получателей проекта и подведем итоги.

Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
749 713 руб.
Размер гранта
574 713 руб.
Cофинансирование
175 000 руб.

География проекта

Пгт. Приобье, Октябрьский район

Целевые аудитории

Дети и подростки: Дети и подростки в возрасте от 10 до 18 лет в летний период остались в пгт. Приобье и не знают чем заняться, как правильно и интересно провести время, вместо прогулок сидят дома в гаджетах и сериалах. Дети с ОВЗ: Дети с ОВЗ посещающие МАДОУ "Радуга" нуждаются в индивидуальных тьюторах для сопровождения. в МПДОУ "Радуга" на 01 сентябрь 2023 года 1 группа комбинирующей направленности где воспитываются ограниченными возможностями здоровья и 3 группы компенсирующей направленности в которых воспитываются дети с тяжелые нарушения речи.

Описание проекта

Что мы планируем в рамках проекта? Мы планируем проведение трех летних смен для подростков, которые хотят себя попробовать в качестве волонтеров тьюторов. каждую смену посетят не менее 5 волонтеров, общее количество волонтеров составит не менее 15 человек, продолжительность одной смены месяц, три смены займут три летних месяца. Ребята которые остались дома на летний период попробуют себя в очень нужном и полезном деле. научатся помогать детям с ОВЗ, осуществлять тьюторское сопровождение. Зачем это подросткам? Режим детского сада будет полезен молодым тьюторам для здоровья, так как в летний период в детском саду проходит летняя оздоровительная компания, а это ежедневные 4хчасовуе прогулки, экскурсии, пикники, праздники и спортивные соревнования. Мы используем полностью рекреационные возможности поселка, на экскурсии мы ходим на речку и в парки, наслаждаемся видами и природой. В нашем детством саду есть плодовое ягодный сад где тьюторы смогут попробовать свежие ягоды с ветки, и обогатиться витаминами. Так же есть круглогодичная теплица где мы в этом году вырастили да же баклажаны, а еще есть грядка 40 метров на которой растет лук, горох, салат, помидоры. Ребята смогут попробовать на вкус продукты с огорода, а так же попрактикуются совместно с детьми в ухаживании за растениями. Кто же такие тьюторы? и зачем они в детском саду? Одним из приоритетных направлений образования в РФ в настоящее время является разнонаправленная работа по обеспечению доступности качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Для успешной социализации и адаптации данных категорий в ряде зарубежных стран положительно зарекомендовала себя должность тьютора. В российском обществе и образовательной среде организаций различных ступеней данная должность активно развивается, сохраняя основную исторически сложившуюся направленность тьюторской работы и имея определенную специфику. В детских садах – первой ступени образования – тьютор в настоящее время наиболее востребован, т.к. выполняет множественные, связанные с режимными моментами, необходимые для адаптации ребенка с ОВЗ, функции. В нашем детском саду тьютор работает уже более 5 лет. Профессия «тьютор» в настоящее время активно развивается в образовательных организациях различных ступеней. Данный факт обусловлен необходимостью личностно-ориентированного сопровождения и индивидуализации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, констатируемой научным сообществом и членами ближайшего микросоциума ребенка. Исследования, посвященные изучению мнения о возможностях и способностях граждан, имеющих инвалидность и необходимости тьюторской деятельности, показали острую заинтересованность в тьюторе (помощнике) как самих лиц с ОВЗ, так и их семей, педагогов образовательных организаций. Важным является обучение детей простейшим навыкам помощи «особому» ребенку. Спросить, нужно ли помочь, подать полотенце, поправить рубашку, подвинуть стульчик и пр. При правильно проведенном периоде налаживания контактов и ненавязчивом акцентировании внимания на проблемах, к старшим группам детского сада у ребенка появляются друзья, сопровождающие его во время режимных моментов, готовые прийти на помощь во время неудачи. Сам ребенок с ОВЗ учится эффективно взаимодействовать с окружающими, тактично просить о помощи, не обижаться, понимать различную реакцию.

Обоснование социальной значимости

Летом 2023 года среди наших коллег и знакомых у кого есть дети в возрасте от 10 до 18 лет мы провели подробное интервью и выяснили , что 53% не выезжали из поселка Приобье в летний период. Так же 67% отметили, что в свободное время дети предпочитают находится дома. Со слов родителей дети сидят в телефонах и больше ничем не интересуются. У одной нашей коллеги сын просидел все лето дома. Статистические данные исследования сервиса SuperJob предоставленного радиостанции «Говорит Москва» сообщили, что 31% опрошенных оставили детей на все лето дома. Чем же занимаются подростки в свободное время согласно статистике? Учащиеся общеобразовательных организаций больше всего в свободное время общаются с друзьями (89,2%), пользуются компьютером и мобильными устройствами (76,8%), а также занимаются спортом (32,6%). Об этом свидетельствуют результаты исследования Росстата, с которыми ознакомился News.ru.

Цели

Способствовать занятости подростков в летний период, через проведение волонтерской смены для молодых тьюторов.

Задачи

Подготовить необходимую образовательную и материально-техническую базу. Организовать подбор участников. Провести три летние смены.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

Мы планируем проведение трех летних смен для подростков, которые хотят себя попробовать в качестве волонтеров тьюторов. каждую смену посетят не менее 5 волонтеров-тьюторов, общее количество волонтеров составит не менее 15 человек, продолжительность одной смены - месяц, три смены займут три летних месяца. В рамках проекта пройдет не менее 10 подготовительных мероприятий с тьюторами (вводные лекции, мастер-классы по работе с детьми, экскурсии) и не менее 5 мероприятий с участием тьютеров и детей в каждой смене, в общей сложности 15 мероприятий с участием тьютеров и детей (праздники, пикники, экскурсии, занятия). В мероприятиях проекта примут участие не менее 130 детей (из числа воспитанников МАДОУ “Радуга”, не менее 20 педагогов и сотрудников, не менее 35 родителей.

Ожидаемые качественные результаты проекта

В результате реализации проекта у нас появиться две категории благо получателей:

  1. непосредственно юные тьюторы, которые прошли обучение и практику и научились азам профессионального тьюторства;
  2. и дети с ОВЗ, которые получат необходимую помощь и общение.

 Тьюторство появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Тьютор – это специалист, который учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно. Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы  согласно возраста. Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.

В отличии от воспитателя тьютор работает целенаправленно с одним ребенком.

Во время образовательной деятельности тьютор:

- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;

- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;

- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.

Для самого ребенка инклюзия становится процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении. 

Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь. Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.

Календарный план

15.03.2024 - 30.06.2024
1 этап
Подготовительный этап проекта

1. Информационная компания проекта (опубликовано не менее 20 информационных постов о проекте). 2. Набор участников (Отобрано не менее 15 участников летних смен). 3. Проведено не менее 10 подготовительных мероприятий с тьюторами (вводные лекции, мастер-классы по работе с детьми, экскурсии).

01.06.2024 - 31.08.2024
2 этап
Основной этп

Проведение 3 смен. (июнь, июль, август). В рамках одной смены пройдет не менее 5 мероприятий с участием тьютеров и детей в каждой смене, в общей сложности 15 мероприятий с участием тьюторов и детей (праздники, пикники, экскурсии, занятия). В мероприятиях проекта примут участие не менее 130 детей (из числа воспитанников МАДОУ “Радуга”, не менее 20 педагогов и сотрудников, не менее 35 родителей.

01.09.2024 - 30.11.2024
3 этап
Заключительный этап

1. Сбор обратной связи от участников проекта, родителей участников, родителей воспитанников и сотрудников МАДОУ "Радуга". 2. Обработка фотографий и публикация альбома проекта, монтаж 5 видеороликов о проекте. 3. Публикация не мене 20 постов в СМИ и соцсетях с результатами проекта.

Бюджет

574 713 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Волонтерская смена для молодых тьюторов , как способ занятости подростков в летний период»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Оплата обедов участников волонтерской смены 200 300 60 000 60 000 0 Исходя из стоимости 200 р за обед, из среднего количества 20 обедов в месяц на 1 тьютора, 20*5=100 исходя из трех месяцев работы 100*3=300 300 обедов *200 = 60 000 р.
организация обедов для тьюторов 200 300 60 000 60 000 0 Исходя из стоимости 200 р за обед, из среднего количества 20 обедов в месяц на 1 тьютора, 20*5=100 исходя из трех месяцев работы 100*3=300 300 обедов *200 = 60 000 р.
Организация видеосъемки и монтаж видеороликов 5 000 5 25 000 25 000 0 Исходя из средней стоимости за съемку и монтаж видеороликов.
Фотосьемка проекта 1 500 10 15 000 15 000 0 Исходя из средней стоимости работы за 1 час фотографа в ХМАО-Югре
Слздание брошюры и информационных листовок и плакотов о проекте 50 300 15 000 15 000 0 Исходя из средней стоимости за макет и печать брошюры в ХМАО-Югре
Приобретение офисной техники 100 000 2 200 000 0 200 000 Необходимо приобретение принтера А3 и ноутбука ( для работы с детьми ОВЗ печать информационных плакатов и больших раскрасок и т.д.)
Приобретение специализированного оборудования для детей с ОВЗ 300 000 1 300 000 0 300 000 Приобретение специализированного оборудования и игрового оборудования для детей с ОВЗ
Итого 675 000 175 000 500 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 74 713 1 74 713 0 74 713
`