Заявка одобрена
Статус присвоен: 10.10.2023
Программный комплекс "Норд ЖКХ"
Цифровизация сферы услуг любого направления происходит как на федеральном уровне, так и силами региональных компаний. Зачастую такая цифровизация касается только конкретных, узких направлений. В ХМАО подобных проектов до сих пор никто не предложил. Тем более, что проект “Норд ЖКХ” призван стать максимально универсальным инструментом, как для потребителей, так и исполнителей абсолютно любых услуг ЖКХ. Естественным плюсом является место проживания создателя программы (г.Сургут) и его активное участие в решении задач ЖКХ нашего города и региона. Это является гарантией заинтересованности в получении результата на этом поприще.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Программный комплекс является прикладным инструментом цифровизации одной из самых чувствительных сфер нашей жизнедеятельности - ЖКХ. Создатель программы стремится создать продукт, который максимально отвечал интересам всех участников этого рынка: жители получают возможность в едином удаленном окне (сайт "Норд ЖКХ", одноименное приложение) обратиться как в свою управляющую компанию, включая подрядчиков УК, так и к исполнителю коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации), и даже в ОМС (при их вовлеченности) . Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации получают возможность цифровизации процессов общения с собственниками и потребителями услуг, как аварийного, так и рабочего порядка, вплоть до создания "цифрового офиса" с наполнением его возможностями решения задач абсолютно любого уровня, включая создание так называемых общедомовых чатов с максимальным уровнем вовлеченности. ОМС получают дополнительные возможности контроля и получения отчетности в том же едином окне по выполнению поставленных задач без лишнего документооборота.
Обоснование социальной значимости
Цифровизация сферы ЖКХ - это не прихоть и дань моде, а очевидное ближайшее будущее. На сегодняшний день все больше участников рынка создают свои продукты для обеспечения своих нужд и нужд своих клиентов. Мы предлагаем проект, первый в своем роде в ХМАО, который бы привлек максимальное количество участников в единое окно и помог бы жителям (как и остальным любым потребителям коммунальных услуг), исполнителям услуг и ОМС не метаться от приложения к приложению, а решать все задачи в одном месте, что, безусловно, положительно отразится на дальнейшем развитии сферы ЖКХ, что, безусловно, имеет высокую социальную значимость в любом регионе. Кроме того, считаю немалым преимуществом тот момент, что создатель ПО сам является жителем региона и активным участником всех указанных процессов, а значит очень неплохо знает местную проблематику и очень оперативно реагирует на необходимость внесения корректировок и изменений в программу.
Цели
Создание единого регионального информационного центра для достижения максимально комфортного взаимодействия и информационного обмена жителей региона (физических лиц) с управляющими компаниями и их подрядчиками, ресурсоснабжающими организациями и профильными департаментами органов местного самоуправления.
Задачи
Доработка существующего и действующего на сегодняшний день программного комплекса "Норд ЖКХ" для расширения его возможностей в рамках указанных целей, привлечение максимально возможного количества пользователей всех уровней полномочий и ответственности для достижения указанной цели.
Команда
Количественными результатами реализации проекта могут являться количество рядовых пользователей, установивших себе приложение для активного пользования, количество исполнителей услуг и прочих юридических лиц. На сегодняшний день программным комплексом активно пользуются (то есть, установили и воспользовались хотя бы один раз) не менее 10000 физических лиц, городские тепловые сети г.Сургута выстроили процессы допуска, поверки и проверки ИПУ ТС и ГВС на всем своем жилом фонде (не менее 90000 лицевых счетов), аналогичным пользователем является Сургутский УТВиВ (не менее 15000 лицевых счетов). Также управляющие компании города пользуются программным комплексом в части ее возможностей аварийно-диспетчерской службы (не менее 50000 лицевых счетов). Привлечение дополнительных средств позволит доработать привлекательность ПО для жителей региона в части оказания дополнительных, в том числе платных услуг, создание онлайн чатов, интеграцию комплекса с ведущими расчетно-кассовыми центрами г.Сургута и с ГИС Аршин. Ожидаем, как минимум, увеличение в два раза (до четырех крупных РСО региона, до 10 управляющих компаний региона) пользователей со стороны исполнителей услуг, и не менее чем в пять раз (до 50000) увеличение рядовых пользователей (жителей) приложением.
Однозначное повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ и оказания сопредельных услуг, повышение прозрачности процессов взаимодействия жителей региона и участников рынка, повышение конкуренции среди коммерческих предприятий, предлагающих услуги на этом рынке.
Календарный план
Бюджет
693 103 ₽
Бюджет проекта «Программный комплекс "Норд ЖКХ"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Привлечение специалистов | 350 000 | 2 | 700 000 | 100 000 | 600 000 | Дополнительное привлечение IT-специалистов |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Расходы на оформление ЭЦП | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | Расходы беру на себя |
Банковское обслуживание | 1 500 | 2 | 3 000 | 0 | 3 000 | обслуживание банковского счета |
Итого | 3 000 | 0 | 3 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 90 103 | 1 | 90 103 | 0 | 90 103 | Расходы на уплату Налогов |