Заявка №555

Заявка одобрена

Статус присвоен: 10.10.2023

0
7

Программный комплекс "Норд ЖКХ"

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Креативная деятельность, содействие самозанятости граждан
Количество просмотров:
129
Собрано виртуального капитала
195 000 ₽
Собрано
693 103 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 43 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Цифровизация сферы услуг любого направления происходит как на федеральном уровне, так и силами региональных компаний. Зачастую такая цифровизация касается только конкретных, узких направлений. В ХМАО подобных проектов до сих пор никто не предложил. Тем более, что проект “Норд ЖКХ” призван стать максимально универсальным инструментом, как для потребителей, так и исполнителей абсолютно любых услуг ЖКХ. Естественным плюсом является место проживания создателя программы (г.Сургут) и его активное участие в решении задач ЖКХ нашего города и региона. Это является гарантией заинтересованности в получении результата на этом поприще. 

Файл с презентацией проекта
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
793 103 руб.
Размер гранта
693 103 руб.
Cофинансирование
100 000 руб.

География проекта

На сегодняшний день программное обеспечение пользуется поддержкой начального уровня в г.Сургуте. Этим инструментом активно пользуются ресурсоснабжающие организации города и района (ГТС, УТВиВ), ряд управляющих компаний города и, конечно, собственники жилых и нежилых помещений (не менее 10000 собственников). Потенциал программы позволяет расширить географию ее использования до масштабов округа, с привлечением, в том числе, профильных департаментов окружного правительства, что, безусловно, поможет повысить оперативность решения целого ряда текущих рабочих задач в сфере ЖКХ.

Целевые аудитории

Целевой аудиторией являются, безусловно, абсолютное большинство физических и юридических лиц нашего региона, активно пользующихся услугами ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и прочих функционеров этого рынка, сами РСО и УК, а также ОМС, при их желании дополнительного вовлечения в регулирование процессов ЖКХ.

Описание проекта

Программный комплекс является прикладным инструментом цифровизации одной из самых чувствительных сфер нашей жизнедеятельности - ЖКХ. Создатель программы стремится создать продукт, который максимально отвечал интересам всех участников этого рынка: жители получают возможность в едином удаленном окне (сайт "Норд ЖКХ", одноименное приложение) обратиться как в свою управляющую компанию, включая подрядчиков УК, так и к исполнителю коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации), и даже в ОМС (при их вовлеченности) . Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации получают возможность цифровизации процессов общения с собственниками и потребителями услуг, как аварийного, так и рабочего порядка, вплоть до создания "цифрового офиса" с наполнением его возможностями решения задач абсолютно любого уровня, включая создание так называемых общедомовых чатов с максимальным уровнем вовлеченности. ОМС получают дополнительные возможности контроля и получения отчетности в том же едином окне по выполнению поставленных задач без лишнего документооборота.

Обоснование социальной значимости

Цифровизация сферы ЖКХ - это не прихоть и дань моде, а очевидное ближайшее будущее. На сегодняшний день все больше участников рынка создают свои продукты для обеспечения своих нужд и нужд своих клиентов. Мы предлагаем проект, первый в своем роде в ХМАО, который бы привлек максимальное количество участников в единое окно и помог бы жителям (как и остальным любым потребителям коммунальных услуг), исполнителям услуг и ОМС не метаться от приложения к приложению, а решать все задачи в одном месте, что, безусловно, положительно отразится на дальнейшем развитии сферы ЖКХ, что, безусловно, имеет высокую социальную значимость в любом регионе. Кроме того, считаю немалым преимуществом тот момент, что создатель ПО сам является жителем региона и активным участником всех указанных процессов, а значит очень неплохо знает местную проблематику и очень оперативно реагирует на необходимость внесения корректировок и изменений в программу.

Цели

Создание единого регионального информационного центра для достижения максимально комфортного взаимодействия и информационного обмена жителей региона (физических лиц) с управляющими компаниями и их подрядчиками, ресурсоснабжающими организациями и профильными департаментами органов местного самоуправления.

Задачи

Доработка существующего и действующего на сегодняшний день программного комплекса "Норд ЖКХ" для расширения его возможностей в рамках указанных целей, привлечение максимально возможного количества пользователей всех уровней полномочий и ответственности для достижения указанной цели.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

Количественными результатами реализации проекта могут являться количество рядовых пользователей, установивших себе приложение для активного пользования,  количество исполнителей услуг и прочих юридических лиц. На сегодняшний день программным комплексом активно пользуются (то есть, установили и воспользовались хотя бы один раз) не менее 10000 физических лиц, городские тепловые сети г.Сургута выстроили процессы допуска, поверки и проверки ИПУ ТС и ГВС на всем своем жилом фонде (не менее 90000 лицевых счетов), аналогичным пользователем является Сургутский УТВиВ (не менее 15000 лицевых счетов). Также управляющие компании города пользуются программным  комплексом в части ее возможностей аварийно-диспетчерской службы (не менее 50000 лицевых счетов). Привлечение дополнительных средств позволит доработать привлекательность ПО для жителей региона в части оказания дополнительных, в том числе платных услуг, создание онлайн чатов, интеграцию  комплекса с ведущими расчетно-кассовыми центрами г.Сургута и с ГИС Аршин. Ожидаем, как минимум, увеличение в два раза (до четырех крупных РСО региона, до 10 управляющих компаний региона) пользователей со стороны исполнителей услуг, и не менее чем в пять раз (до 50000) увеличение рядовых пользователей (жителей) приложением.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Однозначное повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ и оказания сопредельных услуг, повышение прозрачности процессов взаимодействия жителей региона и участников рынка, повышение конкуренции среди коммерческих предприятий, предлагающих услуги на этом рынке.

Календарный план

03.03.2024 - 01.09.2024
1 этап
Доработка ПО согласно выявленных потребностей

Создание онлайн-чатов для пользователей ПО, доработка инструмента для автоматизации процедуры допуска коммерческих узлов учета и отработка алгоритма приема и выполнения платных заявок позволит увеличить количество реальных пользователей минимум в 2 раза

Бюджет

693 103 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Программный комплекс "Норд ЖКХ"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Привлечение специалистов 350 000 2 700 000 100 000 600 000 Дополнительное привлечение IT-специалистов

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Расходы на оформление ЭЦП 0 1 0 0 0 Расходы беру на себя
Банковское обслуживание 1 500 2 3 000 0 3 000 обслуживание банковского счета
Итого 3 000 0 3 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 90 103 1 90 103 0 90 103 Расходы на уплату Налогов
`