
Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Открытый микрофон

Уважаемые члены жюри и эксперты конкурса, просим Вас поддержать наш проект “Открытый микрофон”, потому что:
- Мы МОЖЕМ и ХОТИМ работать.
- У нас инициативная, сформировавшаяся КОМАНДА, есть опыт реализации инновационных и социальных проектов.
- У активистов школы есть огромное ЖЕЛАНИЕ попробовать себя в роли дикторов, радиоведущих, создателей авторских программ.
- Мы ХОТИМ СОХРАНИТЬ традиционные российские духовно-нравственные ценности в подростковой среде.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект «Открытый микрофон»- это проект по построению медиапространства в школе в рамках которого в школе будет установлена система звукового сопровождения в помещениях школы и на ее территории, созданы аудио материалы в разных жанрах для освещения современной молодёжной культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, истории России, Югры и организованы практические занятия по основам массовых коммуникаций (радиожурналистики) с участниками образовательных отношений, жителями 2 микрорайона города Нефтеюганска с целью развития индивидуальности школьников и формирования информационного поля на территории 2 микрорайона (включая школьное пространство) посредством школьного радио. Реализация проекта позволит создать в школе и микрорайоне медиапространство:
- как систему профессиональных проб для учащихся по созданию образовательного, развлекательного, информационного контента;
- как площадку для трансляции разработанного содержательного контента в школе и на территории 2 микрорайона;
- как инструмента формирования общественного мнения среди участников образовательных отношений и жителей 2 микрорайона;
- - как сообщество социальных партнеров, учреждений культуры, спорта для совместной работы и создания аудиоконтента.
Обоснование социальной значимости
Современное образование требует обязательного объединения усилий всех участников образовательных отношений, социума по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Проблема нашей школы — это сложность охватить мероприятиями одномоментно более 40 человек. Рекреации узкие (школа постройки 1975 года), фойе 50 квадратных метров, актовый зал один и включен в расписание как учебный кабинет (в зале проходят музыкальные занятия, школа рассчитана на 800 человек, а обучается 1465), поэтому включить в деятельность даже одну параллель (5 классов) является сложным в нашей школе. Решение данной проблемы мы видим в расширении возможностей медиаобразования в школе, а школьное радио, как составляющее медиаобразования, на наш взгляд, является одним из эффективных воспитательных инструментов популяризации истории России, Югры и воздействия на школьную аудиторию и окружающий социум. Проект «Открытый микрофон» призван поддержать и усовершенствовать систему получения-обработки-передачи информации в школе и за ее пределами на прилегающей к школе территории 2 микрорайона. Мы считаем, что радиовещание позволит как учить ребят грамотно преподносить информацию, так и аудитории (учащиеся, родители, работники, жители 2 микрорайона) эту самую информацию верно воспринимать. Наш проект направлен на создание в школе системы звукового сопровождения (включает оборудование школы централизованным пультом управления и динамиками в помещениях школы и на территории 2 микрорайона) и организацию трансляций по направлениям: информационный контент; образовательный контент; просветительский контент; развлекательный контент. Мы считаем, что таким образом построенное медиапространство позволит эффективно сформировать информационную, правовую и медийную культуру учащихся, позволит развить самостоятельность детского мышления, повысит медиаграмотность школьников и станет площадкой для объединения социальных партнеров (библиотека, кукольный театр, дворец спорта, общество старожилов 2 микрорайона) . Проект поддерживается учащимися, педагогами и родителями школы. По результатам опроса, проведенного в школе, 82% опрошенных считает необходимым оборудовать школу системой звукового сопровождения.
Цели
Создание интерактивной площадки «Открытый микрофон» по включению школьников, сотрудников, родителей и жителей 2 микрорайона в систему использования средств массовой коммуникации и информации с целью развития индивидуальности школьников и формирования информационного поля на территории 2 микрорайона (включая школьное пространство) посредством школьного радио.
Задачи
1) Сформировать творческую группу из числа учащихся, педагогов, родителей «Медиа профи».
2) Оборудовать систему звукового сопровождения в школе и прилегающей к школе территории.
3) Разработать образовательный, информационный, развлекательный аудио контент.
4) Организовать еженедельные трансляции аудио контента в школе и на территории микрорайона.
5) Установить партнерские отношения с учреждениями культуры, спорта, обществом старожилов 2 микрорайона по разработке аудио контентов.
Команда

Татьяна Полянская

Нина Саломатина

Карина Абдрахманова
Валерия Бикчурина

Богдан Ильенко

Светлана Литвиненко
Мария Рукавишникова
Светлана Журавчак
Ирина Захарова
Алина Тенькова
Показатель | Значение показателя на конец проекта (декабрь 2024 г.) |
Число учащихся, педагогов, родителей, вошедших в группу «Медиа профи» | 100 человек |
Число аудио слушателей еженедельных трансляций (учащиеся, работники) | 1600
|
Число аудио слушателей ежеквартальных трансляций (родители) | 1200 |
Число аудио слушателей ежемесячных трансляций (жители 2 микрорайона) | 500 |
Число социальных партнеров (библиотека, кукольный театр, дворец спорта, общество старожилов 2 микрорайона) | 4 организации |
Число трансляций образовательного контента | 10 аудиозаписей |
Число трансляций профориентационного контента | 10 аудиозаписей |
Число трансляций просветительского контента | 10 аудиозаписей |
Число трансляций развлекательного контента | 10 аудиозаписей |
Число трансляций информационного контента | 10 аудиозаписей |
- расширятся форматы медиобразования в школе (аудио подкасты, аудио лонгриды, мини-лекции, радио спектакли, аудио сказки, истории социальной и профессиональной направленности, репортажи с мест событий);
- появится дополнительное пространство для проведения разнообразных дополнительных занятий (актерское мастерство, музыка, журналистика);
- появятся другие форматы проведения досуга учащихся в школе (образовательные или танцевальные перемены);
- расширятся возможности для личностного развития обучающихся (в том числе и знакомство с профессиональными направлениями);
-появятся возможности для реализации сетевых программ, совместного проведения мероприятий с социальными партнерами.