Заявка одобрена
Статус присвоен: 11.10.2023
Экологический школьный коворкинг «Зеленое место»
- Надеемся, что победа будет за нашим проектом, потому что
- экологический коворкинг “Зеленое место”
- - это встречи с друзьями по интересам;
- - это участие в интересных проектах, конкурсах, конференциях и др.;
- - это работа в команде и формирование лидерских качеств;
- - это исследовательская деятельность;
- - это работа в парах и группах;
- - это природоохранные мероприятия и популяризация правильного экологического поведения;
- - это занятость детей и подростков и многое, многое другое.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Одним из главных направлений устойчивого развития страны и общества является экологическое образование, воспитание и развитие экологической культуры у современных детей и молодежи. Главная задача школы состоит в том, чтобы «разбудить» эти качества в каждом ребенке. Создание на базе школы экологического коворкинга «Зеленое место» поможет решить имеющиеся проблемы и недочеты в школьном экологическом образовании и воспитании. «Зеленое место» – это зона благоприятной образовательной деятельности для профессиональных проб школьников и реализации своих идей и проектов. Здесь дети смогут встречаться с профессионалами разных сфер, собираться командами для выполнения коллективных заданий, проводить консультации, писать школьные проекты, заниматься исследовательской деятельностью. «Зеленое место» будет оформлено в экологическом стиле с преобладанием белого и зеленого цветов. Новое пространство будет задействовано как во время перемен, так и во внеурочное время, также здесь можно проводить уроки и совещания педагогов. Коворкинг-зона идеально подойдет для проектов школьного СМИ, юные журналисты и медиаволонтеры смогут снимать здесь видеоролики, делать красивые снимки и фотосессии. Организация мероприятий будет осуществляться эковолонтерами школы под руководством учителя географии. Запланировано проведение акций, форумов и мероприятий в рамках работы ВДЮО РДДМ «Движение Первых». В частности, во всероссийском проекте «Природа – наш дом». На занятиях в коворкинге ребята будут работать в парах, малых группах, формируя тем самым в себе самые главные навыки 21 века («гибкие навыки»): лидерские качества, умение работать в команде, искусство публичных выступлений, коммуникабельность, тайм-менеджмент и др. В качестве наставников будут выступать как педагоги, так и старшие школьники и даже родители. Проблема: отсутствие в школе организационной структуры, которая имела бы возможность: 1)создавать условия для коллективной и индивидуальной работы над проектами, идеями, общаться, искать единомышленников, собирать инициативные проектные группы, получать знания и консультации специалистов; 2)предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию экологических проектов, мероприятий и инициатив. Создание коворкинга «Зеленое место» является современным средством воспитания экологической культуры, формирования ответственного отношения к окружающей среде, а также средством повышения интереса к учёбе и будущей профессии, создания настоящего крепкого творческого коллектива и формирования общественного мнения. Для ребят активных, любознательных экологический коворкинг – это своеобразный катализатор и генератор идей. Коворкинг – это не только совместная работа, но и совместный отдых, клубные праздники, общение с ребятами из других школ и общественных движений.
Обоснование социальной значимости
Проект направлен на снятие остроты проблемы недостаточной экологической грамотности молодежи школы и города. Проект предполагает создание современного привлекательного для молодежи экопространства «Зеленое место», где можно получать экологические знания, работать над проектами, идеями, общаться, искать единомышленников, собирать инициативные проектные группы для экологических мероприятий, получать консультации специалистов, искать информацию в сети «Интернет» или размещать её на страницах групп и сообществ. Алгоритм проекта предполагает: оборудование помещения, информирование молодежи о начале работы и формирование команды экоактивистов и эковолонтеров. Затем проведение эко волонтерами просветительских мероприятий для обучающихся разных классов школы, в молодежных организациях, среди населения города, участие в экологических конкурсах, форумах и конференциях, участие в проектной и исследовательской деятельности. Проект призван стимулировать экологическую активность молодежи путем создания идеальных условий для продуктивной коллективной деятельности и учебы в пространстве, где комфортно обмениваться идеями, получать знания, работать, общаться, развиваться и планировать экологические мероприятия. Пространство будет оформлено в экологическом стиле.
Цели
Оказать влияние на формирование экологической культуры, экологических привычек и навыков, экологически правильного поведения подростков и молодежи города Покачи через создание и оснащение молодежного общественного экологического пространства «Зеленое место».
Задачи
1. создать и оснастить в школе молодежное общественное экологическое пространство «Зеленое место» для занятий экологической волонтерской деятельностью;
2.информировать, обучить и сформировать инициативную группу молодых эковолонтеров для проведения просветительской работы с обучающимися школы и жителями города;
3.повысить уровень экологической образованности, знаний о природе, природоохранных функций человека;
4. продолжать формировать активную гражданскую позицию в сфере экологии у детей и молодежи посредством сбора и обработки актуальной информации для экологических выставок, статей, проведение мероприятий, написания экопроектов;
5. способствовать обмену опытом между учителями (школами) и другими экологическими движениями – участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе и округе; 6.формировать личностно-волевые качества учащихся: ответственность, заботу друг о друге в творческом коллективе и о мире людей, его окружающем;
7. развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ;
8. вести просветительскую работу в школьном сообществе;
9. стимулировать экологическую активность молодежи путем создания идеальных условий для продуктивной коллективной деятельности и учебы;
10. предоставлять молодым людям возможность развивать наставнические отношения со сверстниками или младшими по возрасту подростками.
Команда
Реализация основных мероприятий Проекта позволит получить следующие результаты:
1) создание на базе МАОУ СОШ№4 открытой экологической площадки, в рамках работы которой подростки будут вовлечены в досуговую деятельность, таким образом, будет решена проблема их занятости в течение всего учебного года (от 50 до 800 человек);
2) работа с партнерами по популяризации деятельности добровольных экологических объединений на территории города Покачи (не менее 200 человек);
3) проведение семинаров, круглых столов, ликбезов, брифингов, квестов, творческих встреч с учащимися творческих объединений других школ города и округа по теме экологии для мотивации молодежи добровольно заниматься экологической работой и заботиться о природе, пропагандировать бережное отношение к окружающей среде и рациональное использование ресурсов (не менее 300 человек);
4) озеленение и благоустройство территории школы и города (от 30 до 200 человек);
5) развитие у детей и молодежи знаний о разнообразии флоры и фауны ХМАО-Югры, экологической обстановке в родном крае, а также практических навыков бережного отношения к природным богатствам города и округа (от 30 до 300 человек);
6) выпуск экологического вестника «Школьный экологический коворкинг «Зеленое место». Всего 4 выпуска по 50 экземпляров, которые будут распространены среди общеобразовательных организаций нашего города (от 500 – 1000 человек);
7) подготовка и изготовление скворечников и кормушек для птиц,
аншлагов и табличек с лозунгами экологической направленности (более 10 штук);
8) оформление стены «Звезды школьного экологического коворкинга» (1 штука).
Реализация основных мероприятий Проекта позволит получить следующие результаты:
1) создание на базе МАОУ СОШ№4 открытой экологической площадки, в рамках работы которой подростки будут вовлечены в досуговую деятельность, таким образом, будет решена проблема их занятости в течение всего учебного года (от 50 до 800 человек);
2) работа с партнерами по популяризации деятельности добровольных экологических объединений на территории города Покачи (не менее 200 человек);
3) проведение семинаров, круглых столов, ликбезов, брифингов, квестов, творческих встреч с учащимися творческих объединений других школ города и округа по теме экологии для мотивации молодежи добровольно заниматься экологической работой и заботиться о природе, пропагандировать бережное отношение к окружающей среде и рациональное использование ресурсов (не менее 300 человек);
4) озеленение и благоустройство территории школы и города (от 30 до 200 человек);
5) развитие у детей и молодежи знаний о разнообразии флоры и фауны ХМАО-Югры, экологической обстановке в родном крае, а также практических навыков бережного отношения к природным богатствам города и округа (от 30 до 300 человек);
6) выпуск экологического вестника «Школьный экологический коворкинг «Зеленое место». Всего 4 выпуска по 50 экземпляров, которые будут распространены среди общеобразовательных организаций нашего города (от 500 – 1000 человек);
7) подготовка и изготовление скворечников и кормушек для птиц, аншлагов и табличек с лозунгами экологической направленности;
8) оформление стены «Звезды школьного экологического коворкинга».
Календарный план
Бюджет
594 805 ₽
Бюджет проекта «Экологический школьный коворкинг «Зеленое место»»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Гидропонная ферма для выращивания микрозелении мини 5 уровней. | 50 000 | 1 | 50 000 | 0 | 50 000 | Установка необходима для выращивания микрозелени и проведения наблюдений |
Трибуна для выступлений | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Необходима для удобства при публичных выступлениях на мероприятиях |
Конференц-стол | 23 000 | 1 | 23 000 | 0 | 23 000 | Необходим для переговоров, заседаний рабочей команды проекта, конференций, мастер - классов и др. |
Диван двухместный | 15 000 | 1 | 15 000 | 0 | 15 000 | Предназначен для зоны отдыха |
Стенд экологический (на 6 карманов) | 2 500 | 1 | 2 500 | 0 | 2 500 | Необходим для размещения важной, актуальной информации |
Кресла-мешки | 3 000 | 2 | 6 000 | 0 | 6 000 | Предназначены для зоны отдыха |
Журнальный стол | 3 000 | 1 | 3 000 | 0 | 3 000 | Предназначен для зоны отдыха |
Табличка «Коворкинг «Зеленое место» | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Предназначена для обозначения местонахождения коворкинга |
Рулонные шторы | 3 000 | 4 | 12 000 | 0 | 12 000 | Предназначены для регулирования освещения в коворкинг-зоне |
Планшеты для выступлений | 450 | 10 | 4 500 | 0 | 4 500 | Необходимы для выступлений участников проекта на очных мероприятиях |
Телевизор для демонстрации презентаций и видео | 30 000 | 1 | 30 000 | 0 | 30 000 | Размещается в рабочей зоне для просмотра презентаций, фото и видео |
Демонстрационный стол для экологических исследований | 15 000 | 1 | 15 000 | 0 | 15 000 | Для проведения и демонстрации опытов и экспериментов |
Столы для участников проекта | 6 000 | 30 | 180 000 | 0 | 180 000 | Для организации рабочих мест участников проекта |
Стулья для участников проекта | 3 000 | 30 | 90 000 | 0 | 90 000 | Для организации рабочих мест участников проекта |
Стол для руководителя проекта | 18 000 | 1 | 18 000 | 0 | 18 000 | Для организации рабочего места руководителя проекта |
Стул для руководителя проекта | 6 000 | 1 | 6 000 | 0 | 6 000 | Для организации рабочего места руководителя проекта |
Принтер МФУ | 20 000 | 1 | 20 000 | 0 | 20 000 | Необходим для печати и ксерокопирования листовок, лозунгов и др. |
Пульт для презентаций | 1 500 | 1 | 1 500 | 0 | 1 500 | |
Штатив для фотоаппарата | 3 000 | 1 | 3 000 | 0 | 3 000 | |
Микрофоны | 1 500 | 2 | 3 000 | 0 | 3 000 | |
«Пчёлка-У/м», мини-экспресс-лаборатория, для учебных экологических исследований, 14 показателей | 40 000 | 1 | 40 000 | 40 000 | 0 | Лаборатория необходима для учебных экологических экспериментов |
«СПЭЛ-У», санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория, учебная, 17 показателей | 7 000 | 1 | 7 000 | 7 000 | 0 | Лаборатория необходима для учебных экологических экспериментов |
«Юный химик», набор химико-экологический | 5 000 | 1 | 5 000 | 5 000 | 0 | Лаборатория необходима для учебных экологических экспериментов |
Ноутбук | 23 000 | 1 | 23 000 | 23 000 | 0 | |
Фотоаппарат | 23 000 | 1 | 23 000 | 23 000 | 0 | Необходим для фото- и видеофиксации мероприятий проекта |
Цифровая лаборатория Releon Standart по экологии. Стартовый комплект | 48 000 | 1 | 48 000 | 48 000 | 0 | Лаборатория необходима для учебных экологических экспериментов |
Итого | 638 500 | 146 000 | 492 500 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Арендная плата | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
ЭЦП | 6 000 | 1 | 6 000 | 0 | 6 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог НДФЛ | 96 305 | 1 | 96 305 | 0 | 96 305 |