Экологический школьный коворкинг «Зеленое место»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 10.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
740 805 руб.
Размер гранта
594 805 руб.
Cофинансирование
146 000 руб.

География проекта

Проект будет реализовываться в городе Покачи на базе четвертой общеобразовательной школы.

Целевые аудитории

К целевой аудитории проекта относятся дети, подростки и молодежь четвертой школы и города Покачи. В рамках работы проекта будет осуществляться в том адресная работа с различными категориями обучающихся: одаренные дети, дети с ОВЗ, дети-мигранты, дети, находящиеся в социально опасном положении, с девиантным поведением и др. Также проект будет охватывать жителей города разного возраста (встречи, конференции, лекции, субботники, акции и др.), а также в деятельность экоковоркинга будут активно вовлечены социальные партнеры: - Телекомпания «Ракурс»; - МАУ «Редакция газеты «Покачевский вестник»; - МАУ «Краеведческий музей»; - МАУ «Городская библиотека имени А.А. Филатова»; - БУ «Покачевская городская больница»; - Покачевское участковое лесничество.

Описание проекта

Одним из главных направлений устойчивого развития страны и общества является экологическое образование, воспитание и развитие экологической культуры у современных детей и молодежи. Главная задача школы состоит в том, чтобы «разбудить» эти качества в каждом ребенке. Создание на базе школы экологического коворкинга «Зеленое место» поможет решить имеющиеся проблемы и недочеты в школьном экологическом образовании и воспитании. «Зеленое место» – это зона благоприятной образовательной деятельности для профессиональных проб школьников и реализации своих идей и проектов. Здесь дети смогут встречаться с профессионалами разных сфер, собираться командами для выполнения коллективных заданий, проводить консультации, писать школьные проекты, заниматься исследовательской деятельностью. «Зеленое место» будет оформлено в экологическом стиле с преобладанием белого и зеленого цветов. Новое пространство будет задействовано как во время перемен, так и во внеурочное время, также здесь можно проводить уроки и совещания педагогов. Коворкинг-зона идеально подойдет для проектов школьного СМИ, юные журналисты и медиаволонтеры смогут снимать здесь видеоролики, делать красивые снимки и фотосессии. Организация мероприятий будет осуществляться эковолонтерами школы под руководством учителя географии. Запланировано проведение акций, форумов и мероприятий в рамках работы ВДЮО РДДМ «Движение Первых». В частности, во всероссийском проекте «Природа – наш дом». На занятиях в коворкинге ребята будут работать в парах, малых группах, формируя тем самым в себе самые главные навыки 21 века («гибкие навыки»): лидерские качества, умение работать в команде, искусство публичных выступлений, коммуникабельность, тайм-менеджмент и др. В качестве наставников будут выступать как педагоги, так и старшие школьники и даже родители. Проблема: отсутствие в школе организационной структуры, которая имела бы возможность: 1)создавать условия для коллективной и индивидуальной работы над проектами, идеями, общаться, искать единомышленников, собирать инициативные проектные группы, получать знания и консультации специалистов; 2)предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию экологических проектов, мероприятий и инициатив. Создание коворкинга «Зеленое место» является современным средством воспитания экологической культуры, формирования ответственного отношения к окружающей среде, а также средством повышения интереса к учёбе и будущей профессии, создания настоящего крепкого творческого коллектива и формирования общественного мнения. Для ребят активных, любознательных экологический коворкинг – это своеобразный катализатор и генератор идей. Коворкинг – это не только совместная работа, но и совместный отдых, клубные праздники, общение с ребятами из других школ и общественных движений.

Обоснование социальной значимости

Проект направлен на снятие остроты проблемы недостаточной экологической грамотности молодежи школы и города. Проект предполагает создание современного привлекательного для молодежи экопространства «Зеленое место», где можно получать экологические знания, работать над проектами, идеями, общаться, искать единомышленников, собирать инициативные проектные группы для экологических мероприятий, получать консультации специалистов, искать информацию в сети «Интернет» или размещать её на страницах групп и сообществ. Алгоритм проекта предполагает: оборудование помещения, информирование молодежи о начале работы и формирование команды экоактивистов и эковолонтеров. Затем проведение эко волонтерами просветительских мероприятий для обучающихся разных классов школы, в молодежных организациях, среди населения города, участие в экологических конкурсах, форумах и конференциях, участие в проектной и исследовательской деятельности. Проект призван стимулировать экологическую активность молодежи путем создания идеальных условий для продуктивной коллективной деятельности и учебы в пространстве, где комфортно обмениваться идеями, получать знания, работать, общаться, развиваться и планировать экологические мероприятия. Пространство будет оформлено в экологическом стиле.

Цели

Оказать влияние на формирование экологической культуры, экологических привычек и навыков, экологически правильного поведения подростков и молодежи города Покачи через создание и оснащение молодежного общественного экологического пространства «Зеленое место».

Задачи

1. создать и оснастить в школе молодежное общественное экологическое пространство «Зеленое место» для занятий экологической волонтерской деятельностью;

 2.информировать, обучить и сформировать инициативную группу молодых эковолонтеров для проведения просветительской работы с обучающимися школы и жителями города; 

3.повысить уровень экологической образованности, знаний о природе, природоохранных функций человека; 

4. продолжать формировать активную гражданскую позицию в сфере экологии у детей и молодежи посредством сбора и обработки актуальной информации для экологических выставок, статей, проведение мероприятий, написания экопроектов; 

5. способствовать обмену опытом между учителями (школами) и другими экологическими движениями – участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе и округе; 6.формировать личностно-волевые качества учащихся: ответственность, заботу друг о друге в творческом коллективе и о мире людей, его окружающем; 

7. развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ; 

8. вести просветительскую работу в школьном сообществе; 

9. стимулировать экологическую активность молодежи путем создания идеальных условий для продуктивной коллективной деятельности и учебы;

10. предоставлять молодым людям возможность развивать наставнические отношения со сверстниками или младшими по возрасту подростками.

Команда

`