Заявка одобрена
Статус присвоен: 07.10.2023
Ступеньки роста
В современном обществе одной из самых актуальных проблем, является социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в обществе. С каждым годом численность детей с особыми образовательными потребностями увеличивается.
Проект «Ступеньки роста» создан для оказания социально-психологической и коррекционно-развивающей помощи семьям, имеющим детей с особенностями в развитии. Основное направление проекта всесторонняя поддержка детей с особенностями в развитии: развитие речевой коммуникации, высших психических функций, социально-бытовой ориентировки. В рамках проекта для детей будут организованы индивидуальные и групповые занятия с опытными педагогами, логопедами, дефектологом, психологом. В том числе с применением инновационных аппаратных методик. Практический опыт будет приобретаться в ходе работы творческих мастерских.
Для родителей будет организованна «Семейная гостиная», в ходе которой в интересных занимательных формах родители не только научатся различным инновационным методам и приемам воспитания и обучения детей, а также получат заряд позитивной энергии и сами смогут поделиться своим опытом. Оказывая помощь друг другу, родители не останутся один на один со своей проблемой, а найдут более конструктивное решение.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Меня зовут Теребило Татьяна Владимировна. Общий педагогический стаж 35 лет, из них 20 лет в должности логопеда. В 2020 году я и моя команда стали победителями конкурса на Грант Губернатора для физических лиц. Мы открыли Центр социально-психологического развития и коррекции “Диалог” в г. Когалым (https://xn--80aaacibp5ddlofdugk.xn--p1ai/funding/view/d5aebf32-512c-4a04-9fab-5730de514586). За годы существования нашего центра вложено много сил, труда и заботы и наша работа продолжается!
Проект «Ступеньки роста» направлен на оказание всесторонней помощи детям с особенностями в развитии в том числе детям с расстройствами аутистического спектра, а также детям из многодетных и малообеспеченных семей в прохождении успешной адаптации для дальнейшей социализации в обществе.
Основное направление проекта всесторонняя поддержка детей с особенностями в развитии: развитие речевой коммуникации, высших психических функций, социально-бытовой ориентировки. В рамках проекта для детей будут организованы индивидуальные и групповые занятия с опытными педагогами, логопедами, дефектологом, психологами. В том числе с применением инновационных аппаратных методик. Практический опыт будет приобретаться в ходе работы творческих мастерских.
Для родителей будет организованна «Семейная гостиная», в ходе которой в интересных занимательных формах родители не только научаться различным инновационным методам и приемам воспитания и обучения детей, а также получат заряд позитивной энергии и сами смогут поделиться своим опытом. Оказывая помощь друг другу, родители не останутся один на один со своей проблемой, а найдут более конструктивное решение.
Обоснование социальной значимости
В последнее время резко выросло количество детей с различными отклонениями в развитии. Ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь в специально созданных для него условиях. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет развитие, воспитание и обучение в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ.
Организация получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками.
К сожалению, в нашем городе Когалыме далеко не все дети, находящиеся на «домашнем обучении» и имеющие особенности в развитии получают услуги дополнительного образования. Проект "Ступеньки роста" путем проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий, создания условий для общения детей со сверстниками, проведения творческих мастерских, в том числе с участием родителей поможет детям с ОВЗ социально адаптироваться к дальнейшей интеграции в общество.
Цели
Создание благоприятных условий для безболезненной социализации детей с ОВЗ в общество.
Задачи
- Организация условий для полноценной реализации потенциальных, коррекционных, образовательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (кадровые, материально – технические).
- Реализация комплексной программы по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта "Ступеньки роста".
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Интеграция и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения в форме инклюзии.
Команда
- В ходе работы проекта будет проведена углубленная коррекционная работа с 10 детьми с особенностями в развитии (дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, задержкой психо-речевого развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата), способствующая дальнейшей интеграции детей в общество.
- Биоакустическая коррекция (БАК) - методом немедикаментозной нейрореабилитации, применяемом в коррекции речевых и поведенческих нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
- Проведение «Семейной гостиной» (март, май и август) для родителей детей, с особенностями в развитии.
- Проведение 20 индивидуальных консультаций для родителей детей с особенностями в развитии.
- Социально-психологическое сопровождение 10 семей, педагогом-психологом.
- В ходе реализации проекта «Ступеньки роста» будут наблюдаться значительные достижения поставленных целей в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
- Увеличение количества детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционной работой специалистов, посещающих групповые занятия, с целью дальнейшей социализации и адаптации.
- Расширение круга общения детей с особенностями в развитии, путем проведения различных мероприятий , в том числе совместные мероприятия с родителями данной категории детей.
Календарный план
Бюджет
969 310 ₽
Бюджет проекта «Ступеньки роста»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аппаратно-компьютерный комплекс биоакустической коррекции «СИНХРО-С» | 650 000 | 1 | 650 000 | 0 | 650 000 | В настоящее время методика биоакустической коррекции является наиболее современной и безопасной. Особенно эффективно применение БАК у детей с нарушением в развитии, так как без дополнительной современной неинвазивной помощи очень сложно исправить различные нарушения. Аппарат БАК регистрирует внутренние ритмы ребенка такие как сердцебиение, активность мозга, кожно-гальвонические реакции и возвращает их ребенку обратно в виде аудиоматериала, таким образом восстанавливается та самая утерянная связь между внутренним миров ребенка и его непосредственным восприятием. Мы буквально возвращаем ребенку самого себя. Применение аппаратного комплекса биоакустической коррекции поможет в коррекционной работе с детьми, имеющими особенности в развитии и трудности в усвоении общеобразовательной программы, так как метод биоакустической коррекции повысит нейропластичность мозга, улучшить эмоциональное, психическое и физиологическое состояние человека. Ребятам станет проще учиться и дольше удерживать внимание на одном предмете. |
Интерактивный стол логопеда, психолога и педагога 3в1 Цена 186300 | 186 300 | 1 | 186 300 | 0 | 186 300 | Необходимость использования информационных технологий в специальном коррекционном обучении неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Интерактивный стол логопеда, психолога и педагога 3в1 для детского сада и школы — это возможность проводить логопедические, коррекционные занятия, а также занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром на одном устройстве. Интерактивный стол представляет собой устройство с наклонным сенсорным экраном с широкой диагональю и предустановленным специализированным программным обеспечением для занятий и игр в группах и индивидуально. Включает: 163 уникальных интерактивных занятия для логопедов, психологов и педагогов детского сада и начальной школы, а также 313 развивающих игр по направлениям: математика, развитие речи, окружающий мир, память и внимание, физическая культура, изобразительная деятельность, логика, сказки. |
Дидактические игры и пособия | 50 000 | 1 | 50 000 | 50 000 | 0 | Учитывая индивидуальные особенности детей и коррекционно-образовательные потребности, за личные средства будут закуплены наглядно-дидактические игры и пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми. |
Итого | 886 300 | 50 000 | 836 300 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
ЭЦП | 3 200 | 1 | 3 200 | 0 | 3 200 | Электронная цифровая подпись. |
Банковское обслуживание | 3 800 | 1 | 3 800 | 0 | 3 800 | Комиссии банка. |
Итого | 7 000 | 0 | 7 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 126 010 | 1 | 126 010 | 0 | 126 010 | Налог 13%. |