Ступеньки роста
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Меня зовут Теребило Татьяна Владимировна. Общий педагогический стаж 35 лет, из них 20 лет в должности логопеда. В 2020 году я и моя команда стали победителями конкурса на Грант Губернатора для физических лиц. Мы открыли Центр социально-психологического развития и коррекции “Диалог” в г. Когалым (https://xn--80aaacibp5ddlofdugk.xn--p1ai/funding/view/d5aebf32-512c-4a04-9fab-5730de514586). За годы существования нашего центра вложено много сил, труда и заботы и наша работа продолжается!
Проект «Ступеньки роста» направлен на оказание всесторонней помощи детям с особенностями в развитии в том числе детям с расстройствами аутистического спектра, а также детям из многодетных и малообеспеченных семей в прохождении успешной адаптации для дальнейшей социализации в обществе.
Основное направление проекта всесторонняя поддержка детей с особенностями в развитии: развитие речевой коммуникации, высших психических функций, социально-бытовой ориентировки. В рамках проекта для детей будут организованы индивидуальные и групповые занятия с опытными педагогами, логопедами, дефектологом, психологами. В том числе с применением инновационных аппаратных методик. Практический опыт будет приобретаться в ходе работы творческих мастерских.
Для родителей будет организованна «Семейная гостиная», в ходе которой в интересных занимательных формах родители не только научаться различным инновационным методам и приемам воспитания и обучения детей, а также получат заряд позитивной энергии и сами смогут поделиться своим опытом. Оказывая помощь друг другу, родители не останутся один на один со своей проблемой, а найдут более конструктивное решение.
Обоснование социальной значимости
В последнее время резко выросло количество детей с различными отклонениями в развитии. Ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь в специально созданных для него условиях. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет развитие, воспитание и обучение в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ.
Организация получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками.
К сожалению, в нашем городе Когалыме далеко не все дети, находящиеся на «домашнем обучении» и имеющие особенности в развитии получают услуги дополнительного образования. Проект "Ступеньки роста" путем проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий, создания условий для общения детей со сверстниками, проведения творческих мастерских, в том числе с участием родителей поможет детям с ОВЗ социально адаптироваться к дальнейшей интеграции в общество.
Цели
Создание благоприятных условий для безболезненной социализации детей с ОВЗ в общество.
Задачи
- Организация условий для полноценной реализации потенциальных, коррекционных, образовательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (кадровые, материально – технические).
- Реализация комплексной программы по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта "Ступеньки роста".
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Интеграция и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения в форме инклюзии.