Ступеньки роста

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

15.06.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 31.08.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 019 310 руб.
Размер гранта
969 310 руб.
Cофинансирование
50 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, ул. Сибирская, дом 13, второй этаж. Центр социально-психологического развития и коррекции «Диалог».

Целевые аудитории

• Дети с ограниченными возможностями здоровья; • Школьники, испытующие трудности в усвоении общеобразовательной программы; • Дети из малообеспеченных и многодетных семей; • Родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание проекта

    Меня зовут Теребило Татьяна Владимировна. Общий педагогический стаж 35 лет, из них 20 лет в должности логопеда. В 2020 году я и моя команда стали победителями конкурса на Грант Губернатора для физических лиц. Мы открыли Центр социально-психологического развития и коррекции “Диалог” в г. Когалым (https://xn--80aaacibp5ddlofdugk.xn--p1ai/funding/view/d5aebf32-512c-4a04-9fab-5730de514586). За годы существования нашего центра вложено много сил, труда и заботы и наша работа продолжается!
    Проект «Ступеньки роста» направлен на оказание всесторонней помощи детям с особенностями в развитии в том числе детям с расстройствами аутистического спектра, а также детям из многодетных и малообеспеченных семей в прохождении успешной адаптации для дальнейшей социализации в обществе. 
    Основное направление проекта всесторонняя поддержка детей с особенностями в развитии: развитие речевой коммуникации, высших психических функций, социально-бытовой ориентировки. В рамках проекта для детей будут организованы индивидуальные и групповые занятия с опытными педагогами, логопедами, дефектологом, психологами. В том числе с применением инновационных аппаратных методик. Практический опыт будет приобретаться в ходе работы творческих мастерских.
    Для родителей будет организованна «Семейная гостиная», в ходе которой в интересных занимательных формах родители не только научаться различным инновационным методам и приемам воспитания и обучения детей, а также получат заряд позитивной энергии и сами смогут поделиться своим опытом. Оказывая помощь друг другу, родители не останутся один на один со своей проблемой, а найдут более конструктивное решение.

Обоснование социальной значимости

    В последнее время резко выросло количество детей с различными отклонениями в развитии. Ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь в специально созданных для него условиях. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет развитие, воспитание и обучение в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ.
    Организация получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками. 
    К сожалению, в нашем городе Когалыме далеко не все дети, находящиеся на «домашнем обучении» и имеющие особенности в развитии получают услуги дополнительного образования. Проект "Ступеньки роста" путем проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий, создания условий для общения детей со сверстниками, проведения творческих мастерских, в том числе с участием родителей поможет детям с ОВЗ социально адаптироваться к дальнейшей интеграции в общество.

Цели

Создание благоприятных условий для безболезненной социализации детей с ОВЗ в общество.

Задачи

  1. Организация условий для полноценной реализации потенциальных, коррекционных, образовательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (кадровые, материально – технические).
  2. Реализация комплексной программы по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта "Ступеньки роста".
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Интеграция и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения в форме инклюзии.

Команда

`