Заявка №736

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.11.2023

70
28

Говорящий мир

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Количество просмотров:
377
Собрано виртуального капитала
553 200 ₽
Собрано
861 328 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 148 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Количество детей-инофонов и детей - билингвов в образовательных учреждениях ежегодно увеличивается. Цель нашего проекта преодолеть трудности в обучении, обусловленные языковым барьером. Реализация проекта позволит  снизить чувство тревожности, создаст положительный эмоциональный фон, повысит качество образования.

 

 

 

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
861 328 руб.
Размер гранта
861 328 руб.

География проекта

Проект будет реализовываться на базе МБОУ СОШ№1 г.Советский

Целевые аудитории

Дети и подростки, для которых русский язык является не родным. Это дети-инофоны, которые не владеют русским языком настолько, чтобы на нем обучаться, а дополнительной или предварительной подготовки иноязычных учащихся к школе не проводится, в классах нет разделения на группы по принципу русскоговорящие – дети-инофоны. А также дети-билингвы, одновременно владеющие несколькими языковыми системами.

Описание проекта

Проект "Говорящий мир" направлен на оказание бесплатной логопедической помощи детям и подросткам - инофонам посредством коррекционно - развивающей программы и современного интерактивного оборудования. Уникальность и новизна проекта заключается в том, что в процессе коррекционно-развивающей работы будут использоваться не только традиционные методы логопедической помощи, а также уникальные, новейшие интерактивные технологии.

Обоснование социальной значимости

В современной российской школе ежегодно увеличивается количество учеников-инофонов. Это связано с беспрерывными миграционными процессами, происходящими в нашей стране. В течение последнего десятилетия масштабы миграции стабильно возрастали. Наиболее многочисленная категория мигрантов – это граждане стран бывшего СССР, которые приезжают в поисках работы или на проживание в Россию. Дети разных возрастных групп поступают в школу независимо от уровня владения русским языком. Отсюда возникает множество трудностей при изучении не только русского языка, но и других предметов (т.к. преподавание ведётся исключительно на русском языке), а также проблемы коммуникации и адаптации детей в новой среде. Как большинство школ, наша школа, с одной стороны, является «Национальной российской школой», т.е. школой, реализующей Российский федеральный государственный образовательный стандарт. С другой стороны, в нашей школе обучается значительное число детей-мигрантов, а значит, школу можно назвать полиэтнической, поликультурной. Учащихся-мигрантов принято разделять на две группы: 1.Дети-билингвы – это группа учащихся, в семьях которых говорят как на родном языке, так и на русском. Зачастую эти дети никогда не бывали на своей исторической родине. Русский язык для них является «почти» родным, обучение таких детей не вызывает серьезных трудностей. 2.Дети-инофоны – это группа учащихся, чьи семьи недавно переехали в Россию, родители также имеют трудности с русским языком, дома между собой общаются на родном языке. Это дети, для которых русский язык не является родным, он труден для восприятия, понимания и коммуникации. Дети-инофоны не владеют русским языком настолько, чтобы на нем обучаться, а дополнительной или предварительной подготовки иноязычных учащихся к школе не проводится, в классах нет разделения на группы по принципу русскоговорящие – дети-инофоны. С одной стороны, это правильно, т.к. только при взаимодействии у детей развивается толерантное уважение к другим нациям, культурам, выстраиваются взаимоотношения, создается комфортная, благоприятная атмосфера в классе. С другой стороны, эти дети не способны воспринимать материал на таком же уровне, как дети, для которых русский язык является родным. Ни учебники, ни учебные программы не рассчитаны на обучение детей-инофонов. Эта непосильная задача возлагается на учителя-словесника, который, не имея специального образования, не владея соответствующей методикой преподавания (русского языка как иностранного), без профессиональной и психологической подготовки, вынужден искать пути решения данной проблемы самостоятельно. Детям-инофонам тяжелее воспринимать русский язык, они допускают ошибки, которые русскоговорящие дети не допускают. Связано это с тем, что русский язык второй для них, а значит, определенная языковая система в них уже заложена, поэтому они воспринимают русскую речь, накладывая ее на систему родного языка. С целью оказания помощи в овладении русским языком детям-билингвам и детям-инофонам мы планируем предоставлять логопедические услуги, реализуя проект "Говорящий мир".

Цели

Развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся, предупреждение и коррекция нарушения письма и чтения у детей-инофонов, детей-билингвов.

Задачи

1. Обучение правильному грамматическому оформлению предложений, развитие навыков словообразования и словоизменения 

2. Формирование навыков общения на русском языке. 

3. Обогащение и уточнение словарного запаса. 

4.Развитие навыков письма и чтения на русском языке.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования на уровне начального и основного. Включение обучающихся в активную социально значимую деятельность школы путем коррекционно-развивающих занятий с логопедом.

 

Ожидаемые качественные результаты проекта

Создание равных образовательных возможностей для детей - инофонов и детей-билингвов в освоении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования посредством снижения языкового барьера участников коммуникативного процесса(ребенок мигрант – ребенок, носитель русского языка), снятие психологических проблем,развитие поликультурного пространства школы.

Календарный план

01.03.2024 - 01.04.2024
1 этап
Организационный

1. Подготовка документации к проекту; 2. Выполнить демонтаж помещения для логопедического кабинета. Оборудовать её необходимой мебелью и техникой; 3. Спроектировать модель работы в данном проекте;

01.04.2024 - 01.01.2025
2 этап
Основной

1. Диагностика - выявление детей -инофонов и детей- билингвов. 2. Коррекционно- развивающие занятия.

01.01.2025 - 01.02.2025
3 этап
Завершающий

1. Итоговая диагностика. 2. Мониторинг успешности детей по завершении проекта

Бюджет

861 328 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Говорящий мир»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Комплект ученической мебели Smarty двухместный, регулируемый 22 085 4 88 340 0 88 340
Комплект ученической мебели Smarty одноместный, регулируемый 13 305 3 39 915 0 39 915
Офисный стол учителя 6 000 1 6 000 0 6 000
Стул офисный 8 000 1 8 000 0 8 000
Стеллажи офисные открытые 4 000 2 8 000 0 8 000
Шкаф офисный 5 000 1 5 000 0 5 000
Кушетка медицинская 5 000 1 5 000 0 5 000
Принтер лазерный с цветной печатью 36 000 1 36 000 0 36 000
Ламинатор 3 600 1 3 600 0 3 600
Интерактивный стол "Виэль" 270 000 1 270 000 0 270 000
Интерактивное зеркало логопеда 140 000 1 140 000 0 140 000
Логопедическое обследование детей. Полная и экспресс - диагностика (Методика В.М. Акименко) 53 000 1 53 000 0 53 000
Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии "Море Словесности" 75 000 1 75 000 0 75 000
"Доска Бильгоу" +10 предметов "Успех" 6 500 1 6 500 0 6 500
Итого 744 355 0 744 355

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Электронная цифровая печать 5 000 1 5 000 0 5 000 Для подписания документов в цифровой форме

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 111 973 1 111 973 0 111 973
`