Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Говорящий мир
Количество детей-инофонов и детей - билингвов в образовательных учреждениях ежегодно увеличивается. Цель нашего проекта преодолеть трудности в обучении, обусловленные языковым барьером. Реализация проекта позволит снизить чувство тревожности, создаст положительный эмоциональный фон, повысит качество образования.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект "Говорящий мир" направлен на оказание бесплатной логопедической помощи детям и подросткам - инофонам посредством коррекционно - развивающей программы и современного интерактивного оборудования. Уникальность и новизна проекта заключается в том, что в процессе коррекционно-развивающей работы будут использоваться не только традиционные методы логопедической помощи, а также уникальные, новейшие интерактивные технологии.
Обоснование социальной значимости
В современной российской школе ежегодно увеличивается количество учеников-инофонов. Это связано с беспрерывными миграционными процессами, происходящими в нашей стране. В течение последнего десятилетия масштабы миграции стабильно возрастали. Наиболее многочисленная категория мигрантов – это граждане стран бывшего СССР, которые приезжают в поисках работы или на проживание в Россию. Дети разных возрастных групп поступают в школу независимо от уровня владения русским языком. Отсюда возникает множество трудностей при изучении не только русского языка, но и других предметов (т.к. преподавание ведётся исключительно на русском языке), а также проблемы коммуникации и адаптации детей в новой среде. Как большинство школ, наша школа, с одной стороны, является «Национальной российской школой», т.е. школой, реализующей Российский федеральный государственный образовательный стандарт. С другой стороны, в нашей школе обучается значительное число детей-мигрантов, а значит, школу можно назвать полиэтнической, поликультурной. Учащихся-мигрантов принято разделять на две группы: 1.Дети-билингвы – это группа учащихся, в семьях которых говорят как на родном языке, так и на русском. Зачастую эти дети никогда не бывали на своей исторической родине. Русский язык для них является «почти» родным, обучение таких детей не вызывает серьезных трудностей. 2.Дети-инофоны – это группа учащихся, чьи семьи недавно переехали в Россию, родители также имеют трудности с русским языком, дома между собой общаются на родном языке. Это дети, для которых русский язык не является родным, он труден для восприятия, понимания и коммуникации. Дети-инофоны не владеют русским языком настолько, чтобы на нем обучаться, а дополнительной или предварительной подготовки иноязычных учащихся к школе не проводится, в классах нет разделения на группы по принципу русскоговорящие – дети-инофоны. С одной стороны, это правильно, т.к. только при взаимодействии у детей развивается толерантное уважение к другим нациям, культурам, выстраиваются взаимоотношения, создается комфортная, благоприятная атмосфера в классе. С другой стороны, эти дети не способны воспринимать материал на таком же уровне, как дети, для которых русский язык является родным. Ни учебники, ни учебные программы не рассчитаны на обучение детей-инофонов. Эта непосильная задача возлагается на учителя-словесника, который, не имея специального образования, не владея соответствующей методикой преподавания (русского языка как иностранного), без профессиональной и психологической подготовки, вынужден искать пути решения данной проблемы самостоятельно. Детям-инофонам тяжелее воспринимать русский язык, они допускают ошибки, которые русскоговорящие дети не допускают. Связано это с тем, что русский язык второй для них, а значит, определенная языковая система в них уже заложена, поэтому они воспринимают русскую речь, накладывая ее на систему родного языка. С целью оказания помощи в овладении русским языком детям-билингвам и детям-инофонам мы планируем предоставлять логопедические услуги, реализуя проект "Говорящий мир".
Цели
Развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся, предупреждение и коррекция нарушения письма и чтения у детей-инофонов, детей-билингвов.
Задачи
1. Обучение правильному грамматическому оформлению предложений, развитие навыков словообразования и словоизменения
2. Формирование навыков общения на русском языке.
3. Обогащение и уточнение словарного запаса.
4.Развитие навыков письма и чтения на русском языке.
Команда
100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования на уровне начального и основного. Включение обучающихся в активную социально значимую деятельность школы путем коррекционно-развивающих занятий с логопедом.
Создание равных образовательных возможностей для детей - инофонов и детей-билингвов в освоении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования посредством снижения языкового барьера участников коммуникативного процесса(ребенок мигрант – ребенок, носитель русского языка), снятие психологических проблем,развитие поликультурного пространства школы.
Календарный план
Бюджет
861 328 ₽
Бюджет проекта «Говорящий мир»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Комплект ученической мебели Smarty двухместный, регулируемый | 22 085 | 4 | 88 340 | 0 | 88 340 | |
Комплект ученической мебели Smarty одноместный, регулируемый | 13 305 | 3 | 39 915 | 0 | 39 915 | |
Офисный стол учителя | 6 000 | 1 | 6 000 | 0 | 6 000 | |
Стул офисный | 8 000 | 1 | 8 000 | 0 | 8 000 | |
Стеллажи офисные открытые | 4 000 | 2 | 8 000 | 0 | 8 000 | |
Шкаф офисный | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Кушетка медицинская | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Принтер лазерный с цветной печатью | 36 000 | 1 | 36 000 | 0 | 36 000 | |
Ламинатор | 3 600 | 1 | 3 600 | 0 | 3 600 | |
Интерактивный стол "Виэль" | 270 000 | 1 | 270 000 | 0 | 270 000 | |
Интерактивное зеркало логопеда | 140 000 | 1 | 140 000 | 0 | 140 000 | |
Логопедическое обследование детей. Полная и экспресс - диагностика (Методика В.М. Акименко) | 53 000 | 1 | 53 000 | 0 | 53 000 | |
Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии "Море Словесности" | 75 000 | 1 | 75 000 | 0 | 75 000 | |
"Доска Бильгоу" +10 предметов "Успех" | 6 500 | 1 | 6 500 | 0 | 6 500 | |
Итого | 744 355 | 0 | 744 355 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Электронная цифровая печать | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Для подписания документов в цифровой форме |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 111 973 | 1 | 111 973 | 0 | 111 973 |