Говорящий мир
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект "Говорящий мир" направлен на оказание бесплатной логопедической помощи детям и подросткам - инофонам посредством коррекционно - развивающей программы и современного интерактивного оборудования. Уникальность и новизна проекта заключается в том, что в процессе коррекционно-развивающей работы будут использоваться не только традиционные методы логопедической помощи, а также уникальные, новейшие интерактивные технологии.
Обоснование социальной значимости
В современной российской школе ежегодно увеличивается количество учеников-инофонов. Это связано с беспрерывными миграционными процессами, происходящими в нашей стране. В течение последнего десятилетия масштабы миграции стабильно возрастали. Наиболее многочисленная категория мигрантов – это граждане стран бывшего СССР, которые приезжают в поисках работы или на проживание в Россию. Дети разных возрастных групп поступают в школу независимо от уровня владения русским языком. Отсюда возникает множество трудностей при изучении не только русского языка, но и других предметов (т.к. преподавание ведётся исключительно на русском языке), а также проблемы коммуникации и адаптации детей в новой среде. Как большинство школ, наша школа, с одной стороны, является «Национальной российской школой», т.е. школой, реализующей Российский федеральный государственный образовательный стандарт. С другой стороны, в нашей школе обучается значительное число детей-мигрантов, а значит, школу можно назвать полиэтнической, поликультурной. Учащихся-мигрантов принято разделять на две группы: 1.Дети-билингвы – это группа учащихся, в семьях которых говорят как на родном языке, так и на русском. Зачастую эти дети никогда не бывали на своей исторической родине. Русский язык для них является «почти» родным, обучение таких детей не вызывает серьезных трудностей. 2.Дети-инофоны – это группа учащихся, чьи семьи недавно переехали в Россию, родители также имеют трудности с русским языком, дома между собой общаются на родном языке. Это дети, для которых русский язык не является родным, он труден для восприятия, понимания и коммуникации. Дети-инофоны не владеют русским языком настолько, чтобы на нем обучаться, а дополнительной или предварительной подготовки иноязычных учащихся к школе не проводится, в классах нет разделения на группы по принципу русскоговорящие – дети-инофоны. С одной стороны, это правильно, т.к. только при взаимодействии у детей развивается толерантное уважение к другим нациям, культурам, выстраиваются взаимоотношения, создается комфортная, благоприятная атмосфера в классе. С другой стороны, эти дети не способны воспринимать материал на таком же уровне, как дети, для которых русский язык является родным. Ни учебники, ни учебные программы не рассчитаны на обучение детей-инофонов. Эта непосильная задача возлагается на учителя-словесника, который, не имея специального образования, не владея соответствующей методикой преподавания (русского языка как иностранного), без профессиональной и психологической подготовки, вынужден искать пути решения данной проблемы самостоятельно. Детям-инофонам тяжелее воспринимать русский язык, они допускают ошибки, которые русскоговорящие дети не допускают. Связано это с тем, что русский язык второй для них, а значит, определенная языковая система в них уже заложена, поэтому они воспринимают русскую речь, накладывая ее на систему родного языка. С целью оказания помощи в овладении русским языком детям-билингвам и детям-инофонам мы планируем предоставлять логопедические услуги, реализуя проект "Говорящий мир".
Цели
Развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся, предупреждение и коррекция нарушения письма и чтения у детей-инофонов, детей-билингвов.
Задачи
1. Обучение правильному грамматическому оформлению предложений, развитие навыков словообразования и словоизменения
2. Формирование навыков общения на русском языке.
3. Обогащение и уточнение словарного запаса.
4.Развитие навыков письма и чтения на русском языке.
Команда
Календарный план
Бюджет
861 328 ₽
Бюджет проекта «Говорящий мир»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Комплект ученической мебели Smarty двухместный, регулируемый | 22 085 | 4 | 88 340 | 0 | 88 340 | |
Комплект ученической мебели Smarty одноместный, регулируемый | 13 305 | 3 | 39 915 | 0 | 39 915 | |
Офисный стол учителя | 6 000 | 1 | 6 000 | 0 | 6 000 | |
Стул офисный | 8 000 | 1 | 8 000 | 0 | 8 000 | |
Стеллажи офисные открытые | 4 000 | 2 | 8 000 | 0 | 8 000 | |
Шкаф офисный | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Кушетка медицинская | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Принтер лазерный с цветной печатью | 36 000 | 1 | 36 000 | 0 | 36 000 | |
Ламинатор | 3 600 | 1 | 3 600 | 0 | 3 600 | |
Интерактивный стол "Виэль" | 270 000 | 1 | 270 000 | 0 | 270 000 | |
Интерактивное зеркало логопеда | 140 000 | 1 | 140 000 | 0 | 140 000 | |
Логопедическое обследование детей. Полная и экспресс - диагностика (Методика В.М. Акименко) | 53 000 | 1 | 53 000 | 0 | 53 000 | |
Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии "Море Словесности" | 75 000 | 1 | 75 000 | 0 | 75 000 | |
"Доска Бильгоу" +10 предметов "Успех" | 6 500 | 1 | 6 500 | 0 | 6 500 | |
Итого | 744 355 | 0 | 744 355 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Электронная цифровая печать | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Для подписания документов в цифровой форме |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 111 973 | 1 | 111 973 | 0 | 111 973 |