Заявка №868

Заявка одобрена

Статус присвоен: 16.11.2023

42
11

СуперМалыш

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Поддержка детских и молодежных проектов
Количество просмотров:
94
Собрано виртуального капитала
30 115 ₽
Собрано
30 115 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 11 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Ранний возраст, справедливо признается современной наукой и практикой, как уникальный и неповторимый. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Это чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека. 

В современной педагогической практике воспитания и обучения детей развивающий потенциал раннего возраста реализуется не полностью. Это и определяет необходимость в изменении организации образовательного процесса с детьми раннего возраста создании образовательного пространства, где детям интересно, они развиваются, реализовывая свое стремление познавать.

На наш взгляд одним из действенных средств позитивной адаптации детей, разностороннего развития ребенка раннего возраста и установления доверительных отношений между участниками образовательного процесса являются культурно-массовые мероприятия. К сожалению, как правило, все мероприятия ориентированы на детей старшего дошкольного возраста. Детей раннего возраста сложно выставить, практически нет номинаций по понятным причинам: навыки не сформированы, дети пока говорят мало, да и усидеть на одном месте трудно. Преодоление стереотипов – дело чрезвычайно трудное, особенно когда речь идет о детях раннего возраста.

Кроме того, в последнее время увеличилось число конфликтных ситуаций, чаще всего из-за необоснованно завышенных требований, особенно в период адаптации детей. Молодым, неопытным родителям, кажется, что, если ребенок тревожен в первые дни адаптации, плачет, не хочет идти в садик, то его обижают. Часто родители не выдерживают постепенную, поэтапную адаптацию, не проявляют терпения. Для каждой мамы ее ребенок самый лучший, а если это еще подкрепляется грамотами. Конечно, это важно родителям, чем детям, но окруженные любовью дети развиваются интенсивнее, легче привыкают к организации и регламентации своей жизни в детском саду, если эта жизнь насыщена разными делами, интересным содержанием, позитивными эмоциями всех участников образовательных отношений.

Ссылка на видео-презентацию проекта

https://disk.yandex.ru/i/s-AOv1mZ0aH8Qg

Файл с презентацией проекта
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
38 115 руб.
Размер гранта
30 115 руб.
Cофинансирование
8 000 руб.

География проекта

Решили расширить границы и пригласить воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет образовательных организаций Нефтеюганского района.

Целевые аудитории

Ранний возраст, справедливо признается современной наукой и практикой, как уникальный и неповторимый. В этот период закладываются основы физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности, его творческий потенциал. То, что ребёнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Это чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека. Неслучайно, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждается такой основной принцип, как полноценное проживание всех этапов детства, в том числе и раннего возраста, обогащение (амплификации) детского развития. Амплификация детского развития – это максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения со сверстниками и взрослыми. В современной педагогической практике воспитания и обучения детей развивающий потенциал раннего возраста реализуется не полностью. В чем же проблема? 1. Нехватка квалифицированных педагогических кадров, подготовленных к работе с детьми раннего возраста, т.к. уже более 10 лет групп для детей 1-2 лет просто не существовало в большинстве детских садов города (не было потребности). 2. Материально-техническое оснащение групп раннего возраста не отвечает современным требованиям к развивающей предметно-пространственной среде. 3. Низкий уровень психолого-педагогической компетентности современных родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Это и определяет необходимость в изменении организации образовательного процесса с детьми раннего возраста создании образовательного пространства, где детям интересно, они развиваются, реализовывая свое стремление познавать, исследовать и творить. На наш взгляд одним из действенных средств разностороннего развития ребенка раннего возраста являются фестивали - конкурсы, объединяющие в себе несколько видов деятельности (музыкальная, предметная, двигательная и т.д.). Кроме того позволяют установить доверительные отношения между участниками образовательного процесса. В последнее время увеличилось число конфликтных ситуаций, чаще всего из-за необоснованно завышенных требований, особенно в период адаптации детей. Молодым, неопытным родителям, кажется, что, если ребенок тревожен в первые дни адаптации, плачет, не хочет идти в садик, то его обижают. Часто родители не выдерживают постепенную, поэтапную адаптацию, не проявляют терпения. Для каждой мамы ее ребенок самый лучший, и если это еще подкрепляется педагогами дипломами и грамотами. Ведь даже самые конфликтные родители умиляются, восхищаются и испытывают гордость за успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества.

Описание проекта

Впервые форма фестиваля – конкурса как составная часть системы работы с детьми раннего возраста была опробована нами в 2019 году. Это был фестивальконкурс «СуперМалыш – 2019», который проводился в соответствии с положением, утвержденным приказом заведующий детского сада. 

В фестивале-конкурсе приняли участие 8 воспитанников группы раннего возраста и их родители. Конкурсно – игровая программа фестиваля оказалась довольно насыщенной и интересной, включала 4 конкурса: «Маленький артист», «Меткий стрелок», «Покормим Машу обедом» и «Веселые колечки».

 В 1 конкурсе «Маленький артист» участникам необходимо проявить себя творчески: можно рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать или дефилируя – представить костюм. 

Во 2 конкурсном задании «Меткий стрелок» необходимо было забросить мяч в корзину.

 В 3 конкурсе «Покормим Машу обедом» юным участникам необходимо накрутить ленточку на палочку, перебирая пальчиками. 

В 4 конкурсе «Веселые колечки» участникам необходимо правильно собрать пирамидку. Выступление малышей оценивало компетентное жюри в лице заведующего детского сада, председателя родительского комитета и приглашенного гостя: директора Центра компьютерных технологий. Живой отклик на фестивале нашла поддержка группы болельщиков в лице родителей других воспитанников. С того времени фестиваль получил статус ежегодного фестиваля-конкурса «СуперМалыш». 

Каждый год фестиваль имеет свою тематику: они приурочены либо к знаменательным датам, объявленному году в России или тематической недели. 

В 2019 году, фестиваль был приурочен Дню рождения детского сада и проходил в декабре, в 2021 году – тематической недели «Планета детства» в апреле, в 2022 году -  Международному Женскому дню в марте.

В 2021 году мы решили расширить границы и пригласили к участию воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет образовательных организацийНефтеюганского района. В условиях пандемии COVID – 19 жить и работать всем приходится по – новому. И наше дошкольное учреждение не исключение. Поэтому мы изменили формат проведения фестиваля-конкурса, который подразумевал мероприятия онлайн и дистанционного характера. В фестивале – конкурсе «СуперМалыш-2021» приняли участие 11 воспитанников раннего возраста 8 образовательных учреждений Нефтеюганского района: НРМ ДОБУ «ЦРР - детский сад «Теремок», НРМ БДОУ «Детский сад «В гостях у сказки», НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко» Сентябрьский, НРМ БДУ «Детский сад «Жемчужинка», НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок», НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», НРМ ОБУ «УстьЮганская СОШ» дошкольные группы, НРМ ДОБУ «ЦРР - детский сад «Улыбка». 

Торжественное открытие и знакомство проходило на онлайн-встрече на платформе Zoom. Участникам необходимо было принять участие в конкурсном задании «Знакомьтесь, это – я…». Юные участники самостоятельно представили себя. Допускался любой жанр и форма. Продолжительность выступления не более 2 минут. Оценивалось оригинальность и потенциал участника. С краткометражными видеосюжетами онлайн-встречи «СуперМалыш-2021» можно ознакомиться ttps://disk.yandex.ru/d/Qsfzn6c2fbD62Q?w=1 

Дистанционная форма фестиваля подразумевала запись видеороликов трех конкурсных заданий: «Развивалочка», «Веселые колечки» и «Ловкие пальчики». Ежедневно в течение 3 дней на электронную почту кураторов воспитанников поступало задание, которое предстояло выполнить в течение суток. 

В 1 конкурсном задании «Веселые колечки» юным участникам предлагалось правильно собрать пирамидку на скорость. Крупным планом на видеоролике должен просматриваться ребенок, собирающий пирамидку и секундомер, фиксирующий время, на протяжении всего задания. Перед ребенком необходимо на столе расположить кольца пирамидки вперемешку и стержень. Задача педагога - дать команду ребенку и включить секундомер, по окончанию задания зафиксировать время. Задание ребенок выполняет самостоятельно.

 Во 2 конкурсном задании «Ловкие пальчики» участникам предлагается в сухом бассейне отыскать игрушки. В кадре должно быть хорошо видно: сухой бассейн и ребенка. Как только ребенок приступает к заданию, педагог на таймере задает время на выполнение задания, которое составляет 1 минуту. Время на таймере тоже должно хорошо просматриваться на протяжении всего задания. По истечению задания педагог фиксирует на камеру количество найденных игрушек. Видеоролик должен быть снят одним файлом. 

В 3 конкурсном задании «Развивалочка» участникам предлагается найти соответствующие силуэты и разложить тени на цветные картинки на время. На одной стороне стола раскладываются - цветные изображения картинок в ряд, на другой стороне вперемешку силуэты (тени) картинок. Задача педагога - дать команду ребенку и включить секундомер, по окончанию заданию зафиксировать время. Задание ребенок выполняет самостоятельно. Отчеты о выполнении заданий присылались в формате видеоролика мр4, сделанные без использования программ видеомонтажа, одним файлом по каждому заданию отдельно. Ознакомиться с материалами можно по ссылкам: 

1 задание «Веселые колечки» https://disk.yandex.ru/d/7LcEaZu_EsjynA?w=1 

2 задание «Ловкие пальчики» https://disk.yandex.ru/d/g4k4EF66BlA8YQ?w=1 

3 задание «Развивалочка» https://disk.yandex.ru/d/aZNVw8gQkIqRjw?w=1 

Широкий отклик на фестивале-конкурсе нашла поддержка группы болельщиков в открытом интернет - голосовании на «Приз зрительских симпатий», которое проходило в социальной сети Instagram, Одноклассники. Участникам необходимо было проявить себя творчески: можно рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать, поучаствовать в сценке на тему «Детство-это яркий островок».

 На основе представленных материалов был создан видеоролик «Маленький артист»: https://www.instagram.com/tv/CNf9X6shNIE/?igshid=uwjrvpqamctz

Обоснование социальной значимости

Данное мероприятие посвящено созданию условий для освоения ребенком раннего возраста социокультурного опыта и обусловлена тем, что в современной практике воспитания детей огромные резервы раннего возраста часто не реализуются. До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом за малышом. Такой подход не позволяет в полной мере развивать потенциальные способности малыша. 

Это попытка обратить внимание педагогов, родителей на важность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка раннего возраста, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего эмоционального, интеллектуального развития и социальной адаптации детей раннего возраста

Цели

Расширение социального и образовательного пространства для ребенка в возрасте до 3 лет посредством активного участия в культурно-массовых мероприятиях - как средство позитивной адаптации и целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка

Задачи

1. Установить доверительные, партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность группы.

3. Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

В конкурсе примут участие не менее 20 воспитанников раннего возраста 

Будет опубликована не менее 7 постов

Будет привлечено не менее 3 партнеров.

Создан один видеоролик.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1.У родителей появиться  осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка, понимание потребностей ребенка, анализ его достижений, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам).

2. Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями. Ведь даже самые конфликтные родители умиляются и испытывают гордость за успехи своих детей не только по факту родительства, но и за достижения плодотворного сотрудничества. 

3. Появится согласованность действий семьи и детского сада, способствующая ранней социализации, раскрытию потенциальных возможностей и безболезненной адаптации детей.

Календарный план

01.03.2024 - 15.03.2024
1 этап
1. Организационный

Собрать команду

01.03.2024 - 30.04.2024
2 этап
3. Основной

Разработка положения, сценария, проведение мероприятия, подведение итогов

15.03.2024 - 01.06.2024
3 этап
2. Подготовительный

Информационное сопровождение

01.06.2024 - 15.06.2024
4 этап
4. Итоговый

Сдача отчета

Бюджет

30 115 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «СуперМалыш»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Набор для творчества 500 20 10 000 0 10 000 Каждый участник получит набор для творчества и сертификат участника
Полиграфические услуги (дипломы, благодарственные письма, сертификат участника) 80 40 3 200 0 3 200 Педагоги, подготовивишие участников благодарственные письма.
Настольные игры 1 000 3 3 000 0 3 000 Воспитанники, занявшие призовые места получат настольную игру
Оформление помещения 10 000 1 10 000 0 10 000
Приобретение расходных материалов к игровым заданиям 500 4 2 000 2 000 0 Сухой бассейн, рыбалка, пирамиды
Итого 28 200 2 000 26 200

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещения 2 000 3 6 000 6 000 0

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
налог 3 915 1 3 915 0 3 915
`