СуперМалыш
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Впервые форма фестиваля – конкурса как составная часть системы работы с детьми раннего возраста была опробована нами в 2019 году. Это был фестивальконкурс «СуперМалыш – 2019», который проводился в соответствии с положением, утвержденным приказом заведующий детского сада.
В фестивале-конкурсе приняли участие 8 воспитанников группы раннего возраста и их родители. Конкурсно – игровая программа фестиваля оказалась довольно насыщенной и интересной, включала 4 конкурса: «Маленький артист», «Меткий стрелок», «Покормим Машу обедом» и «Веселые колечки».
В 1 конкурсе «Маленький артист» участникам необходимо проявить себя творчески: можно рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать или дефилируя – представить костюм.
Во 2 конкурсном задании «Меткий стрелок» необходимо было забросить мяч в корзину.
В 3 конкурсе «Покормим Машу обедом» юным участникам необходимо накрутить ленточку на палочку, перебирая пальчиками.
В 4 конкурсе «Веселые колечки» участникам необходимо правильно собрать пирамидку. Выступление малышей оценивало компетентное жюри в лице заведующего детского сада, председателя родительского комитета и приглашенного гостя: директора Центра компьютерных технологий. Живой отклик на фестивале нашла поддержка группы болельщиков в лице родителей других воспитанников. С того времени фестиваль получил статус ежегодного фестиваля-конкурса «СуперМалыш».
Каждый год фестиваль имеет свою тематику: они приурочены либо к знаменательным датам, объявленному году в России или тематической недели.
В 2019 году, фестиваль был приурочен Дню рождения детского сада и проходил в декабре, в 2021 году – тематической недели «Планета детства» в апреле, в 2022 году - Международному Женскому дню в марте.
В 2021 году мы решили расширить границы и пригласили к участию воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет образовательных организацийНефтеюганского района. В условиях пандемии COVID – 19 жить и работать всем приходится по – новому. И наше дошкольное учреждение не исключение. Поэтому мы изменили формат проведения фестиваля-конкурса, который подразумевал мероприятия онлайн и дистанционного характера. В фестивале – конкурсе «СуперМалыш-2021» приняли участие 11 воспитанников раннего возраста 8 образовательных учреждений Нефтеюганского района: НРМ ДОБУ «ЦРР - детский сад «Теремок», НРМ БДОУ «Детский сад «В гостях у сказки», НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко» Сентябрьский, НРМ БДУ «Детский сад «Жемчужинка», НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок», НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», НРМ ОБУ «УстьЮганская СОШ» дошкольные группы, НРМ ДОБУ «ЦРР - детский сад «Улыбка».
Торжественное открытие и знакомство проходило на онлайн-встрече на платформе Zoom. Участникам необходимо было принять участие в конкурсном задании «Знакомьтесь, это – я…». Юные участники самостоятельно представили себя. Допускался любой жанр и форма. Продолжительность выступления не более 2 минут. Оценивалось оригинальность и потенциал участника. С краткометражными видеосюжетами онлайн-встречи «СуперМалыш-2021» можно ознакомиться ttps://disk.yandex.ru/d/Qsfzn6c2fbD62Q?w=1
Дистанционная форма фестиваля подразумевала запись видеороликов трех конкурсных заданий: «Развивалочка», «Веселые колечки» и «Ловкие пальчики». Ежедневно в течение 3 дней на электронную почту кураторов воспитанников поступало задание, которое предстояло выполнить в течение суток.
В 1 конкурсном задании «Веселые колечки» юным участникам предлагалось правильно собрать пирамидку на скорость. Крупным планом на видеоролике должен просматриваться ребенок, собирающий пирамидку и секундомер, фиксирующий время, на протяжении всего задания. Перед ребенком необходимо на столе расположить кольца пирамидки вперемешку и стержень. Задача педагога - дать команду ребенку и включить секундомер, по окончанию задания зафиксировать время. Задание ребенок выполняет самостоятельно.
Во 2 конкурсном задании «Ловкие пальчики» участникам предлагается в сухом бассейне отыскать игрушки. В кадре должно быть хорошо видно: сухой бассейн и ребенка. Как только ребенок приступает к заданию, педагог на таймере задает время на выполнение задания, которое составляет 1 минуту. Время на таймере тоже должно хорошо просматриваться на протяжении всего задания. По истечению задания педагог фиксирует на камеру количество найденных игрушек. Видеоролик должен быть снят одним файлом.
В 3 конкурсном задании «Развивалочка» участникам предлагается найти соответствующие силуэты и разложить тени на цветные картинки на время. На одной стороне стола раскладываются - цветные изображения картинок в ряд, на другой стороне вперемешку силуэты (тени) картинок. Задача педагога - дать команду ребенку и включить секундомер, по окончанию заданию зафиксировать время. Задание ребенок выполняет самостоятельно. Отчеты о выполнении заданий присылались в формате видеоролика мр4, сделанные без использования программ видеомонтажа, одним файлом по каждому заданию отдельно. Ознакомиться с материалами можно по ссылкам:
1 задание «Веселые колечки» https://disk.yandex.ru/d/7LcEaZu_EsjynA?w=1
2 задание «Ловкие пальчики» https://disk.yandex.ru/d/g4k4EF66BlA8YQ?w=1
3 задание «Развивалочка» https://disk.yandex.ru/d/aZNVw8gQkIqRjw?w=1
Широкий отклик на фестивале-конкурсе нашла поддержка группы болельщиков в открытом интернет - голосовании на «Приз зрительских симпатий», которое проходило в социальной сети Instagram, Одноклассники. Участникам необходимо было проявить себя творчески: можно рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать, поучаствовать в сценке на тему «Детство-это яркий островок».
На основе представленных материалов был создан видеоролик «Маленький артист»: https://www.instagram.com/tv/CNf9X6shNIE/?igshid=uwjrvpqamctz
Обоснование социальной значимости
Данное мероприятие посвящено созданию условий для освоения ребенком раннего возраста социокультурного опыта и обусловлена тем, что в современной практике воспитания детей огромные резервы раннего возраста часто не реализуются. До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом за малышом. Такой подход не позволяет в полной мере развивать потенциальные способности малыша.
Это попытка обратить внимание педагогов, родителей на важность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка раннего возраста, помочь создать условия, которые помогли бы заложить основу для дальнейшего эмоционального, интеллектуального развития и социальной адаптации детей раннего возраста
Цели
Расширение социального и образовательного пространства для ребенка в возрасте до 3 лет посредством активного участия в культурно-массовых мероприятиях - как средство позитивной адаптации и целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка
Задачи
1. Установить доверительные, партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность группы.
3. Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни.
Команда
Календарный план
Бюджет
30 115 ₽
Бюджет проекта «СуперМалыш»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Набор для творчества | 500 | 20 | 10 000 | 0 | 10 000 | Каждый участник получит набор для творчества и сертификат участника |
Полиграфические услуги (дипломы, благодарственные письма, сертификат участника) | 80 | 40 | 3 200 | 0 | 3 200 | Педагоги, подготовивишие участников благодарственные письма. |
Настольные игры | 1 000 | 3 | 3 000 | 0 | 3 000 | Воспитанники, занявшие призовые места получат настольную игру |
Оформление помещения | 10 000 | 1 | 10 000 | 0 | 10 000 | |
Приобретение расходных материалов к игровым заданиям | 500 | 4 | 2 000 | 2 000 | 0 | Сухой бассейн, рыбалка, пирамиды |
Итого | 28 200 | 2 000 | 26 200 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения | 2 000 | 3 | 6 000 | 6 000 | 0 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
налог | 3 915 | 1 | 3 915 | 0 | 3 915 |