
Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Профориентационные уроки "Я-инженер"

Этот проект направлен на помощь учащимся в выборе будущей профессии. Эта проблема часто встречается среди учеников старших классов. Несмотря на существующие проекты и мероприятия, они не предоставляют полного понимания профессий. Наш проект направлен на учеников 8-11 классов. Я, будучи учеником 11 класса и как человек прошедший этот путь, хочу помочь ребятам выбрать свою будущую профессию на примере создания собственных проектов по кейсам, более эффективно и надёжней.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
"Робототехника будет иметь глубокое влияние на нашу жизнь и экономику, приводя к более эффективному использованию ресурсов и повышению производительности" - Родни Брукс, основатель компании Rethink Robotics. Развитие робототехники находится на стремительном восходящем пути, и для эффективной интеграции робототехники в городскую среду необходимо организовать конкурс проектов, где молодые люди смогут предложить инновационные решения для существующих проблем с использованием передовых технологий. Участники будут отбираться на основе их инициативности и заинтересованности в проекте. Мы пригласим школьников 8-11 классов в возрасте от 14 до 18 лет. Привлечение участников будем осуществлять путем проведения уроков-бесед в школах Ханты-Мансийска, а также через социальные сети. Проект будет реализован в период с 20.06.2024 по 15.08.2024. Само же мероприятие будет проходить на базе детского технопарка "Кванториум".
Обоснование социальной значимости
"Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.", - сказано в национальном проекте образование от “Минпросвещения Россия”. На данный момент имеется большой дефицит кадров в промышленной отрасли. «Дефицит кадров огромен. Выпускники технических вузов предпочитают оставаться в крупных городах и работать там кем угодно, хоть официантами, лишь бы не ехать в Сибирь и на Дальний Восток, где сконцентрировано большинство месторождений» - рассказал «Форпосту» управляющий директор компании «Полюс Алдан» Алексей Носков. Таким образом, важно сформировать метапредметные навыки и умения, получить знания и представления в области профессий будущего путём получения практического опыта на основе реализации проектов, чтобы определиться кем стать. Проблема в том, что ребята в должной степени не осведомлены о разнообразии деятельности и что она из себя представляет.
[Минпросвещения России (edu.gov.ru), Инженеров много, но они в дефиците. В чём дело? (forpost-sz.ru)]
Цели
Провести ряд уроков по проектной деятельности для подростков
Задачи
1 . Привлечение участников.
1.1. Провести 9 уроков в каждой учебной организации города.
1.2. Проинформировать через соцсети про это мероприятие.
2. Провести уроки проектной деятельности направленные на решение существующих проблем в нашем округе.
2.1. Занятия по распределению участников на команды.
2.2. Уроки профессий и что они из себя представляют.
2.3. Подготовка к сдаче проектов.
3. Провести защиту проектов.
3.1. мероприятие по подготовке
3.2. мероприятие по оценке участников
4. Подведение итогов.
Подтверждающие документы
Команда
- 9 проинформированных школ.
- 25 участников.
- 5 проектов.
- Свыше 1000 человек, которым известно про конкурс.
- Группа в вк в которой будет показываться вся активность участников даже после проведения мероприятия.
- Ребята получат ряд знаний, связанных с проектной деятельностью. Такие, как моделирование, программирование, финансовая грамотность, проектирование, управление временем и планирование проекта.