Заявка одобрена
Статус присвоен: 07.10.2023
I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят»
Мастермайнд - это территория, на которой в формате “живой" коллективной работы, каждый участник получит ответы от ведущих экспертов, как прокачать свой бизнес-проект в социальных сетях, монетизировать его и максимально увеличить продажи в качестве самозанятого.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят». Проект в формате мастермайнда – это создание пространства групповой работы единомышленников. В рамках комфортной среды, сформированной из равных, объединенных общими целями участников, готовыми делиться друг с другом опытом каждый участник может вдохновиться, найти поддержку и получить знания и умения, как грамотно монетизировать своё хобби с помощью SMM в статусе самозанятого.
Проект планируется провести в октябре 2023 года на территории города Нижневартовска. Проект включает 2 этапа (2 дня):
1 Этап: организация пространства коллективной работы по формированию предпринимательских компетенций, необходимых для регистрации статуса самозанятого и создания тематического бизнес-сообщества в социальной сети ВКонтакте. Встреча обучающихся высших профессиональных образовательных учреждений округа с экспертами Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» и действующими самозанятыми студентами в формате мастер-классов.
2 Этап. Организация пространства группового взаимодействия для обучающихся с приглашенными экспертами на площадках. Работа с действующими кейсами экспертов по современным и эффективным скилам SMM-продвижения тематической страницы бизнес-сообщества:
1 Площадка – формирование бренда самозанятого;
2 Площадка – разработка контентной стратегии тематического сообщества в социальных сетях, медиапланирование и оценка эффективности;
3 Площадка – создание визуального стиля бренда;
4 Площадка – подготовка продающего контента;
5 Площадка – монетизация и масштабирование своего проекта. Представление и обсуждение результатов.
Организаторами и руководителем проекта являются обучающиеся ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет». Для реализации проекта университет предоставляет многофункциональный зал, аудитории, актовый зал, микроавтобус для организации трансфера экспертов.
Экспертами 1 этапа выступят специалисты Фонда поддержки предпринимателей Югры «Мой бизнес» на безвозмездной основе в рамках соглашения о сотрудничестве. Для подготовки и реализации проекта командой проекта будут разработаны сопровождающие документы (положение, программа, информационные письма, проекты приказов, разработан брендбук к проекта и т.д.). Экспертами 2 этапа выступят пять SMM-экспертов г. Нижневартовска.
Информационная поддержка: Управление по молодежной политике Департамента общественных коммуникаций и молодежной политики Администрации г. Нижневартовска; Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».
Обоснование социальной значимости
Государственная политика РФ сегодня уделяет особое внимание проблеме занятости молодежи. В рамках государственного проекта «Демография», реализуется программа «Содействие занятости». Основная цель программы – создать условия для трудоустройства молодежи и развития их предпринимательских навыков путем персонального сопровождения. Внимание государства направлено на профессиональную ориентацию и формирование предпринимательских компетенций современной молодежи.
Популяризация молодежного предпринимательства в статусе самозанятых – одно из направлений государственного проекта «Малое и среднее предпринимательство» и программы «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами». Стоит отметить, что доля сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП России в 3-4 раза меньше, чем в экономиках развитых стран. В то же время в стране наблюдается рост интереса молодежи к различным видам предпринимательской активности.
По итогам 2022 года, как отмечает Федеральная налоговая служба (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11816919/), в России число зарегистрированных в качестве самозанятых граждан достигло 4 млн человек.
Студенты – довольно активная в социальном, экономическом и политическом плане категория населения заинтересованы в самозанятости как возможности получить дополнительный доход, но не готовы легализоваться из-за недостаточного опыта и знаний.
В университете было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 210 респондентов:
91% хотели бы монетизировать свое хобби и иметь дополнительный доход, при этом только 13% имеют опыт продаж своих товаров или услуг.
Среди основных барьеров «теневой самозанятости»: нежелание платить налоги, слабая информированность о действующих законах и налогообложении, отсутствие навыков монетизации своего хобби и его масштабирования в цифровой среде.
Для того чтобы успешно осуществлять деятельность под статусом самозанятости и получать доход не достаточно лишь соблюдать все документальные процедуры, немаловажным является продвижение бизнеса на рынке посредством рекламы и маркетинга. Самозанятым необходимо понимать и пользоваться инструментами для продвижения товара и создания «онлайн витрины», на которой можно не только презентовать, но и продавать свою продукцию/услуги. Как показал опрос, большая часть респондентов такими компетенциями не владеет, либо имеет частичное представление 63%.
I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят» даст возможность ориентации обучающихся вузов на профессиональную реализацию в качестве самозанятого; создаст условия для формирования базовых знаний относительно государственных инициатив в сфере поддержки самозанятости и форматов функционирования цифровой экономики и маркетинга.
Цели
Вовлечь молодежь в формат студенческого предпринимательства и популяризировать самозанятость; сформировать компетенции SMM-продвижения, монетизации и масштабирования своих бизнес-идей путем проведения I Регионального мастермайнда самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят» для не менее 140 представителей обучающихся вузов Югры.
Задачи
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Сформировать организационный комитет проекта.
2. Разработать двухдневную программу Регионального мастермайнда самозанятых студентов, для аудитории 100 человек.
3. Разработать брендбук мастермайнда.
4. Подготовить финансовые и отчетные документы проекта, в соответствии с календарным планом.
5. Сформировать экспертный состав в количестве 5 человек.
6. Сформировать группу волонтеров проекта в количестве 40 человек.
7. Провести три организационные встречи с партнерами проекта, экспертами.
8. Информирование потенциальных участников о проведении проекта в формате информационного письма.
9. Организовать работу колл центра проекта, с количественным составом 3 человека.
10. Провести обучающие семинары 100 участникам проекта в рамках двухдневного мастермайнда.
11. Награждение участников образовательных семинаров о прохождении двухдневного мастермайнда.
Команда
140 участников.
Новое сообщество самозанятых студентов округа.
Новые знания по монетизации и SMM-продвижении бизнес-проектов самозанятых студентов.
Вовлечение в профессиональное сообщество самозанятой молодежи округа, повышение статуса самозанятого и формирование правовой культуры и финансовой грамотности молодежи.
Календарный план
Бюджет
789 310 ₽
Бюджет проекта «I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят»»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Бейдж с креплением | 100 | 150 | 15 000 | 0 | 15 000 | |
Ручка с нанесением | 100 | 150 | 15 000 | 0 | 15 000 | |
Блокнот с нанесением | 300 | 150 | 45 000 | 0 | 45 000 | |
Бутылка воды | 70 | 200 | 14 000 | 0 | 14 000 | |
Сумка «Шопер» | 400 | 150 | 60 000 | 0 | 60 000 | |
Футболка с нанесением | 1 000 | 150 | 150 000 | 0 | 150 000 | |
Ролл-ап конструкция | 7 000 | 7 | 49 000 | 0 | 49 000 | |
Банер с печатью | 2 500 | 5 | 12 500 | 0 | 12 500 | |
Создание бренд-бука проекта по договору ГПХ | 13 000 | 1 | 13 000 | 0 | 13 000 | |
Создание бренд-бука проекта по договору ГПХ | 20 000 | 5 | 100 000 | 0 | 100 000 | |
Организация питания участников | 700 | 300 | 210 000 | 0 | 210 000 | |
Получение ЭЦП | 3 200 | 1 | 3 200 | 0 | 3 200 | |
Итого | 686 700 | 0 | 686 700 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 102 610 | 1 | 102 610 | 0 | 102 610 |