Заявка №988

Заявка одобрена

Статус присвоен: 07.10.2023

0
10

I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят»

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Креативная деятельность, содействие самозанятости граждан
Количество просмотров:
265
Собрано виртуального капитала
122 351 ₽
Собрано
789 310 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 96 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Мастермайнд - это территория, на которой в формате “живой" коллективной работы, каждый участник получит ответы от ведущих экспертов, как прокачать свой бизнес-проект в социальных сетях, монетизировать его и максимально увеличить продажи в качестве самозанятого.

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
789 310 руб.
Размер гранта
789 310 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Нижневартовск, г. Сургут.

Целевые аудитории

Молодежь от 16 до 35 лет образовательных организаций городов Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска: обучающиеся Нижневартовского государственного университета, обучающиеся Югорского государственного университета, обучающиеся Сургутского государственного университета, обучающиеся Сургутского педагогического университета. Важно сформировать у молодежи указанного возраста знания о самозанятости и навыки продвижения и монетизации своих товаров или услуг в цифровой среде.

Описание проекта

I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят». Проект в формате мастермайнда – это создание пространства групповой работы единомышленников. В рамках комфортной среды, сформированной из равных, объединенных общими целями участников, готовыми делиться друг с другом опытом каждый участник может вдохновиться, найти поддержку и получить знания и умения, как грамотно монетизировать своё хобби с помощью SMM в статусе самозанятого.

Проект планируется провести в октябре 2023 года на территории города Нижневартовска. Проект включает 2 этапа (2 дня): 

1 Этап: организация пространства коллективной работы по формированию предпринимательских компетенций, необходимых для регистрации статуса самозанятого и создания тематического бизнес-сообщества в социальной сети ВКонтакте. Встреча обучающихся высших профессиональных образовательных учреждений округа с экспертами Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» и действующими самозанятыми студентами в формате мастер-классов.

2 Этап. Организация пространства группового взаимодействия для обучающихся с приглашенными экспертами на площадках. Работа с действующими кейсами экспертов по современным и эффективным скилам SMM-продвижения тематической страницы бизнес-сообщества:

1 Площадка – формирование бренда самозанятого;

2 Площадка – разработка контентной стратегии тематического сообщества в социальных сетях, медиапланирование и оценка эффективности;

3 Площадка – создание визуального стиля бренда;

4 Площадка – подготовка продающего контента;

5 Площадка – монетизация и масштабирование своего проекта. Представление и обсуждение результатов. 

Организаторами и руководителем проекта являются обучающиеся ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет». Для реализации проекта университет предоставляет многофункциональный зал, аудитории, актовый зал, микроавтобус для организации трансфера экспертов. 

Экспертами 1 этапа выступят специалисты Фонда поддержки предпринимателей Югры «Мой бизнес» на безвозмездной основе в рамках соглашения о сотрудничестве. Для подготовки и реализации проекта командой проекта будут разработаны сопровождающие документы (положение, программа, информационные письма, проекты приказов, разработан брендбук к проекта и т.д.). Экспертами 2 этапа выступят пять SMM-экспертов г. Нижневартовска.

Информационная поддержка: Управление по молодежной политике Департамента общественных коммуникаций и молодежной политики Администрации г. Нижневартовска; Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».

Обоснование социальной значимости

Государственная политика РФ сегодня уделяет особое внимание проблеме занятости молодежи. В рамках  государственного проекта «Демография», реализуется программа «Содействие занятости». Основная цель программы – создать условия для трудоустройства молодежи и развития их предпринимательских навыков путем персонального сопровождения. Внимание государства направлено на профессиональную ориентацию и формирование предпринимательских компетенций современной молодежи. 

Популяризация молодежного предпринимательства в статусе самозанятых – одно из направлений государственного проекта  «Малое и среднее предпринимательство» и программы «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами». Стоит отметить, что доля сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП России в 3-4 раза меньше, чем в экономиках развитых стран. В то же время в стране наблюдается рост интереса молодежи к различным видам предпринимательской активности.

По итогам 2022 года, как отмечает Федеральная налоговая служба (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11816919/), в России число зарегистрированных в качестве самозанятых граждан достигло 4 млн человек. 

Студенты – довольно активная в социальном, экономическом и политическом плане категория населения заинтересованы в самозанятости как возможности получить дополнительный доход, но не готовы легализоваться из-за недостаточного опыта и знаний. 

В университете было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 210 респондентов: 

91% хотели бы монетизировать свое хобби и иметь дополнительный доход, при этом только 13% имеют опыт продаж своих товаров или услуг. 

Среди основных барьеров «теневой самозанятости»: нежелание платить налоги, слабая информированность о действующих законах и налогообложении, отсутствие навыков монетизации своего хобби и его масштабирования в цифровой среде.

Для того чтобы успешно осуществлять деятельность под статусом самозанятости и получать доход не достаточно лишь соблюдать все документальные процедуры, немаловажным является продвижение бизнеса на рынке посредством рекламы и маркетинга. Самозанятым необходимо понимать и пользоваться инструментами для продвижения товара и создания «онлайн витрины», на которой можно не только презентовать, но и продавать свою продукцию/услуги. Как показал опрос, большая часть респондентов такими компетенциями не владеет, либо имеет частичное представление 63%.

I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят» даст возможность ориентации обучающихся вузов на профессиональную реализацию в качестве самозанятого; создаст условия для формирования базовых знаний относительно государственных инициатив в сфере поддержки самозанятости и форматов функционирования цифровой экономики и маркетинга.

Цели

Вовлечь молодежь в формат студенческого предпринимательства и популяризировать самозанятость; сформировать компетенции SMM-продвижения, монетизации и масштабирования своих бизнес-идей путем проведения I Регионального мастермайнда самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят» для не менее 140 представителей обучающихся вузов Югры.

 

Задачи

В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 

1. Сформировать организационный комитет проекта. 

2. Разработать двухдневную программу Регионального мастермайнда самозанятых студентов, для аудитории 100 человек. 

3. Разработать брендбук мастермайнда. 

4. Подготовить финансовые и отчетные документы проекта, в соответствии с календарным планом. 

5. Сформировать экспертный состав в количестве 5 человек. 

6. Сформировать группу волонтеров проекта в количестве 40 человек.

 7. Провести три организационные встречи с партнерами проекта, экспертами. 

8. Информирование потенциальных участников о проведении проекта в формате информационного письма. 

9. Организовать работу колл центра проекта, с количественным составом 3 человека. 

10. Провести обучающие семинары 100 участникам проекта в рамках двухдневного мастермайнда. 

11. Награждение участников образовательных семинаров о прохождении двухдневного мастермайнда.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

140 участников.

Новое сообщество самозанятых студентов округа.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Новые знания по монетизации и SMM-продвижении бизнес-проектов самозанятых студентов.

Вовлечение в профессиональное сообщество самозанятой молодежи округа, повышение статуса самозанятого и формирование правовой культуры и финансовой грамотности молодежи.

 

Календарный план

01.05.2024 - 10.09.2024
1 этап
Документы проекта: пресс-релиз; программа мастермайнда; информационное письмо о проведении мастермайнда; приказы о проведении.

Разработать программу Регионального мастермайнда самозанятых студентов.

01.05.2024 - 10.09.2024
2 этап
Брендбук мастермайнда: макет логотипа проекта; макет баннеров; макет печатной наградной продукции для участников, организаторов, волонтеров (грамоты, сертификаты, благодарственный письма); макет благодарственных писем экспертам; макет логотипов для сувени

Разработать брендбук мастермайнда.

01.05.2024 - 10.09.2024
3 этап
Финансовые документы проекта: служебная записка на выделение материальных средств на приобретение продукции согласно смете проекта (техническое задание к договору); договор на оказание услуг; договор купли-продажи/поставки (техническое задание к договору)

Подготовить финансовые документы проекта.

01.05.2024 - 05.09.2024
4 этап
Подбор, согласование и утверждение состава организационного комитета согласно целям и задачам проекта.

Сформировать организационный комитет проекта.

05.09.2024 - 15.09.2024
5 этап
Направляемые материалы: пресс-релиз, информационные письма, положение, программу мастермайнда потенциальным участникам проекта.

Информирование потенциальных участников о проведении проекта.

05.09.2024 - 15.09.2024
6 этап
Колл-центр - планируется сформировать из не менее 10 обучающихся, состоящих в волонтерском корпусе проекта.

Организовать работу колл-центра проекта.

05.09.2024 - 20.09.2024
7 этап
Организационная поддержка на площадках мастермайнда, медиа сопровождение проекта, регистрация участников, подготовка пакета участников, куратор команды.

Сформировать группу волонтеров проекта.

05.09.2024 - 15.09.2024
8 этап
Подбор, согласование и утверждение экспертного состава согласно целям и задачам мастермайнда.

Сформировать экспертный состав.

15.09.2024 - 20.09.2024
9 этап
Согласование программы мастермайнда, промежуточный контроль подготовки площадок; обсуждение информационных материалов.

Провести организационные встречи с партнерами проекта, экспертами.

15.09.2024 - 10.10.2024
10 этап
Утвердить список участников мастмайндера и направить участникам информацию о включении их в состав. Работу осуществляют обучающиеся из состава волонтерского корпуса Проекта (колл-центр).

Прием и обработка заявок участников

20.09.2024 - 07.10.2024
11 этап
Подготовка и проведение обучающих мастер-классов и организационных встреч для волонтеров проекта (для Мероприятия 1,2,3) на тему: "Эффективная коммуникация, основные возможные барьеры в коммуникации. Методы преодоления этих барьеров"; "Медиаволонтерство »

Провести обучающие мастер-классы для волонтеров проекта.

10.10.2024 - 17.10.2024
12 этап
Подготовить локальные документы вуза для включения специалистов в работу форума.

Организовать и координировать работу специалистов: звукорежиссера, СМИ.

16.10.2024 - 17.10.2024
13 этап
Установка необходимого оборудования (баннеры, инвентарь, музыкальное, медийное оборудование).

Совместно с партнерами проекта подготовить площадки проведения мероприятий Форума необходимым оборудованием.

16.10.2024 - 17.10.2024
14 этап
Подготовка брендированных пакетов участников осуществляется командой волонтерского корпуса проекта (состав пакета участника: ручка, блокнот, футболка, кружка, шопер).

Подготовить пакеты участников мероприятий форума.

18.10.2024 - 19.10.2024
15 этап
Трансфер экспертов транспортом университета.

Организовать встречу, сопровождение экспертов и питания эксперного состава мастмайнда.

18.10.2024 - 19.10.2024
16 этап
Открытие форума. Работа на площадках форума. Подведение итогов форума.

Организовать информационное онлайн освещение во время проведения.

18.10.2024 - 19.10.2024
17 этап
Подготовка локаций для аккредитации (Регистрация и аккредитация участников мастмайнда. Размещение иногородних участников в общежитии университета (по запросу).

Организовать встречу, сопровождение и питания участников мероприятий форума.

18.10.2024 - 19.10.2024
18 этап
Контроль исправности работы оборудования, достаточности ресурсов на площадках проведения мероприятий.

Организовать и координировать работу экспертов мероприятий форума.

18.10.2024 - 19.10.2024
19 этап
Регистрация и сопровождение участников; сопровождение экспертов; организация питания участников, волонтеров, экспертов, органиазаторов; организационная поддержка на площадках проекта; сопровождение проекта медиаволонтерами; работа в качестве кураторов к

Организовать и координировать работу волонтеров.

20.10.2024 - 31.10.2024
20 этап
Реализовать мероприятия завершающего этапа.

Подготовить отчет о реализации мероприятий форума.

20.10.2024 - 15.11.2024
21 этап
Подготовка отчетного видеоролика.

Подготовить отчетный видеоролик о реализации мероприятий форума.

23.10.2024 - 31.10.2024
22 этап
Организовать рассылку сертификатов участников на электронные почты (колл-центр проекта).

Организовать рассылку сертификатов участников на электронные почты.

30.10.2024 - 31.10.2024
23 этап
Опубликовать результаты реализации мероприятий форума.

Бюджет

789 310 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «I Региональный мастермайнд самозанятых студентов ХМАО-Югры «Мам, я занят»»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Бейдж с креплением 100 150 15 000 0 15 000
Ручка с нанесением 100 150 15 000 0 15 000
Блокнот с нанесением 300 150 45 000 0 45 000
Бутылка воды 70 200 14 000 0 14 000
Сумка «Шопер» 400 150 60 000 0 60 000
Футболка с нанесением 1 000 150 150 000 0 150 000
Ролл-ап конструкция 7 000 7 49 000 0 49 000
Банер с печатью 2 500 5 12 500 0 12 500
Создание бренд-бука проекта по договору ГПХ 13 000 1 13 000 0 13 000
Создание бренд-бука проекта по договору ГПХ 20 000 5 100 000 0 100 000
Организация питания участников 700 300 210 000 0 210 000
Получение ЭЦП 3 200 1 3 200 0 3 200
Итого 686 700 0 686 700

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 102 610 1 102 610 0 102 610
`