
Заявка одобрена
Статус присвоен: 17.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Командная военно-тактическая игра "Виар: Командный Рубеж"
В городе Нягани действует на территории школы №14 добровольное российское детско-юношеское движение "ЮНАРМИЯ", деятельность которого направлена на патриотическое воспитание и подготовку молодёжи к службе в вооружённых силах РФ, систематическую и целенаправленную внешкольную воспитательную, спортивно – оздоровительную и трудовую работу.
Дети от 6 до 17 лет занимаются строевой, огневой, туристической подготовкой и знакомятся с основными навыками гражданской обороны. На сегодняшний день около 250 детей движения "ЮНАРМИЯ" заинтересованы в дополнительном креативном подходе, это почти 25 часов работы команд. Современные вооружённые силы сталкиваются с необходимостью постоянно совершенствовать методы подготовки. С ростом новых технологий применение виртуальных симуляций приобретает всё большую актуальность и значимость.
Проблема - недостаток военно-тактических игр в виртуальной реальности, которые предлагают глубокий командный опыт и высокий уровень интерактивности. Как предложение - "Виар: Командный Рубеж" не только решает проблему нехватки военно-тактических игр, но и вносит свежий взгляд на процесс подготовки молодёжи, обеспечивая реалистичный и интерактивный подход к обучению.
"Виар: Командный Рубеж" — это уникальное пространство для безопасного проведения занятий, обучения, тренировок, отработки навыков ведения боя, которые не всегда можно воссоздать в реальной жизни на тренировочных площадках.
Симуляции проходят в помещении на оборудованной площадке для трекинга, то есть, идёт постоянное определение позиции, ориентации и отслеживания реального объекта в виртуальной среде. В обе руки участника даются контроллеры для взаимодействия с предметами. На голову надевается шлем (автономное беспроводное оборудование), в котором через линзы участник видит проекцию 360 градусов. Свободное перемещение на площади 600 м2.
Отличительной особенностью от лазертага, пейнтбола и других тренировочных локаций является наличие виртуальных многоэтажных зданий, комнат и технических средств для перемещения между ними, таких как лифты, порталы (двери). В таких симуляциях присутствует стрельба из оружия: глок, пистолет-пулемёт, помповое ружьё, автомат Калашникова.
Уникальность проекта состоит в VR-симуляции, которая позволяет создавать реалистичные боевые сценарии, максимально приближённые к реальным условиям. Кадеты лагерей получат возможность обучаться и отрабатывать первичные боевые навыки; изучать на практике перемещения на поле боя; обучаться действиям в ситуациях, приближённых к реальным, без угрозы для жизни и здоровья; получать практический опыт в боевых действиях; тренировать действия в стрессовых ситуациях в условиях дефицита времени.
Стрекаловских Эдуард Викторович
Дети от 6 до 17 лет обучающиеся в Российском детско-юношеском движении "ЮНАРМИЯ" г. Нягань
Цель - создание условий для проведения командно-тактической игры в формате виртуальной реальности (VR), которая способствует развитию командной работы, стратегического мышления и коммуникационных навыков среди участников.
Задачи-
1. Организация реализации проекта.
2. Проведение турниров и мероприятий
3. Подведение итогов проекта.
1. Проведено 18 игровых сессий.
2.Примут участие 180 кадетов
1. Улучшение командной работы. Участники научатся эффективно взаимодействовать друг с другом, развивая навыки коммуникации и сотрудничества.
2. Развитие стратегического мышления. Игроки будут вынуждены анализировать ситуацию, планировать свои действия и принимать решения в условиях неопределенности. Участники научатся учитывать различные факторы (например, ресурсы, время, действия противников) при разработке стратегии.
3. Повышение уровня физической активности. Игроки будут вовлечены в физические действия, что положительно скажется на их физическом состоянии и общей активности. Игра станет альтернативой традиционным видам спорта, привлекая людей, которые не занимаются физической активностью.
4. Социальная интеграция. Участники смогут расширить свой круг общения, познакомиться с новыми людьми и завести друзей.
5. Творческое развитие. Стимулирование инновационного мышления через необходимость находить нестандартные решения в динамичной игровой среде.
6. Положительный опыт использования технологий. Развитие навыков работы с VR-оборудованием и программным обеспечением.
7. Формирование положительного имиджа VR-технологий. Проект поможет продемонстрировать преимущества использования виртуальной реальности в различных сферах, включая образование и развлечения.
Г. Нягань, ХМАО-Югра