
Заявка одобрена
Статус присвоен: 17.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Азбука безопасности
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, получают травмы и гибнут дети. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети - это особая категория пешеходов и пассажиров.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Указом Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» определены национальные цели развития Российской Федерации, такие как: «Технологическое лидерство» и «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы».
Данный проект будет способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, установлению единства стремлений и взглядов на процесс обучения и воспитания у детей дошкольного возраста, чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью через осознанное использование цифровых инструментов, внедрение новых форм и методов при обучении детей правилам дорожного движения (использование интерактивных игр, решение проблемно-поисковых заданий с помощью методического комплекса для изучения правил дорожного движения для детей в дошкольных образовательных учреждениях).
Недикова Татьяна Алексеевна
воспитанники 5-7 лет;
родители (законные представители) воспитанников;
педагоги образовательных учреждений;
волонтеры;
работники МЧС;
сотрудники ГИБДД;
Целью проекта является совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении, с помощью электронных образовательных ресурсов и обеспечения безопасной жизнедеятельности детей через повышение компетентности педагогов и родителей.
Задачи проекта:
- внедрить электронные образовательные ресурсы для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного участия в дорожном движении.
- создать оптимальные условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
- активизировать сотрудничество воспитателей и родителей в образовательном процессе по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях с использованием электронных образовательных ресурсов.
Число участников: воспитанники от 5 до 7 лет- 50 человек, родители (законные представители) - более 100 человек, педагогические работники - 22 человека, волонтеры -20 человек, работники МЧС - 5 человек, сотрудники ГИБДД - 5 человек.
Мероприятия:
- тематические занятия с детьми - 33 занятия в год;
- развлечение, спортивные праздники, акции, творческие конкурсы
- мероприятия с родителями:
круглые столы - 2 шт. ,
мастер- классы- 4,
родительские собрания- 4,
консультации - 20;
- подготовка буклетов - 125 шт., папки- передвижки - 20 шт., памятки- 125 шт.
мероприятий с социальными партнерами ДОУ (ГИБДД, МЧС
Открытые занятия для коллег, специалистов ДОУ- 4.
Для воспитанников:
- сформируются знания правил безопасного поведения на улицах города;
- научатся извлекать полезные и необходимые знания, из развивающих ресурсов компьютерной техники,
- научатся выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях на дорогах и улицах города;
- усиление познавательного интереса дошкольников и активизация детского внимания;
- появится осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- выкуют умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- овладеют элементарными цифровыми технологиями.
Для педагогических работников:
- повышение компетентности педагогов через использование современных методов в обучении детей;
- повышение цифровых навыков у педагогов и овладение информационно-коммуникационными технологиями;
- расширение форм взаимодействия с родителями;
- сформируется интерес к сотрудничеству с другими дошкольными образовательными учреждениями, социальными структурами;
- повыситься качество методического сопровождения образовательного процесса.
Для родителей (законных представителей):
- повышение родительской компетентности в вопросах безопасности детей на улицах города;
- повышение уровня ответственности родителей за жизнь и безопасность своих детей;
- овладеют информационными технологиями и новыми формами взаимодействия с детьми и педагогами.
Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ – Югра, город Покачи