
Заявка одобрена
Статус присвоен: 23.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Животные в строю
Через полтора месяца после окончания Великой Отечественной войны 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. По своему размаху, по количеству участников парад стал самым большим и в истории России, и в истории Советского Союза. По лиловой брусчатке Красной площади двинулись сводные полки всех фронтов.
И вдруг, в завершение парада на Красной площади показались … собаки. Мягко ступая упругими сильными лапами, они шагали рядом со своими проводниками-солдатами, у левой ноги, четко держа равнение, точно понимая всю значительность момента. На том историческом параде за солдатами с собаками шел главный кинолог страны подполковник Мазовер. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нёс на руках бойца 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады – собаку по кличке Джульбарс. Джульбарс сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов, он участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, замков Праги и соборов Вены. В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве. Сталин приказал нести пса по Красной площади на своём кителе.
Весной 2025 года по всей стране пройдут творческие выставки, конкурсы мастер-классы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне -подготовка уже началась!
Творческая работа с детьми о Великой Отечественной войне это глобальная подготовка воспитателя, учителя, педагога. Для раскрытия замысла наставник проводит поисковую и исследовательскую работу, отбирает материал, который посилен для восприятия в соответствие возрастным особенностям ребёнка. Техника исполнения замысла также важна.
Какие темы о Великой Отечественной войне коллеги планируют с ребятами в творческих работах раскрыть? Какие темы были уже отработаны?
В социальных сетях профессионального сообщества в ВК и телеграмм мной был проведён опрос, в котором приняли участие коллеги (Республика Марий-Эл, г Йошкар-Ола, Беларусь, н.п. Африканда Мурманская обл., Московская обл. Люберцы, Ростовская обл. с. Самарское Донской, Тульская обл. Ковров, село Бея, Республика Хакасия, п. Новоозерное Евпатория,
г Кызыл Республика Тыва, г. Южноуральск Челябинская область, Пушкин, Санкт-Петербург,Пермский край Петергоф,Коммунаровская Воронеж, Самара, Тольятти, Радужный, Саратовская область г. Балаково, Карелия. г.Петрозаводск, Архангельская обл., г. Ивантеевка МО, Псковская область, Струго- Красненская, ЯНАО, г. Ноябрьск. Краснодонское подполье. МДУ ДО "Червонопартизанская детская школа искусств", ЛНР, г.Червонопартизанск, Владивосток, город Домодедово, Наро-Фоминский г.о. Калининец, Набережные Челны, Нижегородская область, г. Выкса, Кострома, Каменско –Уральск ,Архангельская обл, Иваново.
Меньше 10% коллег отметили, что с детьми в творческих работах раскроют тему «Животные в строю». Кроме того был проявлен интерес к техническому исполнению замысла, а именно применение различных художественных приёмов для передачи выразительности тематической композиции.
Отмечу чем меньше возраст ребенка, тем важно более наглядно подготовить дидактический материал для передачи замысла по теме о Великой Отечественной войне. А также дошкольникам и младшим школьникам, наиболее доступным для эмоционального восприятия и понимания материал, связанный с историями о животных на войне и в тылу.
Планирую организовать и провести в рамках проекта « Животные в строю» методический конкурс для коллег, творческий конкурс для детей в онлайн и офлайн формате, мастер-классы в 3 этапа. Где в первом этапе примут участие специалисты, которые подготовят дидактический материал, технологические карты с пошаговой инструкцией, коллажи с информативным содержанием удобные для скачивания и применения на практике по выше указанной теме.
Во втором этапе проекта примут участие дошкольники и школьники, которые, опираясь на материал первого этапа (или самостоятельно) выполнят творческие работы по заявленной теме.
В третьем этапе и параллельно со вторым проведу 10 мастер- классов с дошкольниками и школьниками (с детьми ОВЗ) по теме проекта.
Творческие работы всех этапов будут загружены в социальную сеть ВК и доступны для скачивания широкой аудиторией для дальнейшего практического применения.
Юнусова Елена Александровна
• дети/ученики (от 3 до 16 лет) в том числе и ОВЗ
• воспитатели, учителя/преподаватели
Провести открытый Международный конкурс онлайн «Животные в строю» в 2 этапа и 10 мастер-классов офлайн для детей и учеников города Нефтеюганска
1. Создание материально- технической базы для работы над проектом, оснащение оборудованием, расходными материалами
2.Организация конкурса, мастер-классов, итоговых мероприятий
3. Проведение мероприятий по информационному сопровождению и продвижению проекта
4.Подготовка отчетности
В конкурсе 1 этапа примут не менее 30 участников
В конкурсе 2 этапа примут не менее 100 участников
Проведено 10 мастер – классов не менее 60 участником, в том числе дети ОВЗ
Распространение педагогического опыта в глобальной сети просмотры, скачивания дидактических материалов не менее 50000 в совокупности
- Сохранение исторической памяти: Разработка дидактических материалов, технологических карт, информативных творческих коллажей которые помогут сохранить память о Великой Отечественной войне и героях того времени
- Воспитание патриотизма: Формирование уважения и гордости за подвиги в Великой Отечественной войне, чьи истории являются примером для будущих поколений
- Развитие творческих способностей: Стимулирование креативности у подрастающего поколения в осмысление и творческом воплощении исторических событий
- Документирование истории: Привлечение внимания и фиксирование воспоминаний через творческие работы в конкурсе «Животные в строю»
Нефтеюганск, Россия