Заявка одобрена
Статус присвоен: 29.01.2025
Подробнее
Автор заявки
"Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями "
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сталкиваются с множеством трудностей в образовательном процессе. В России около 700 тысяч детей имеют различные формы инвалидности [https://goo.su/kqbqG], что создает серьезные вызовы как для них самих, так и для их семей и педагогов.
Команда проекта провела опрос среди родителей и педагогов д/c №6 «Рябинка» [https://goo.su/pyikNk],по результатам опроса мы сделали вывод, что существует потребность в улучшении условий для обучения детей с ОВЗ. Основные результаты опроса подчеркивают важность внедрения современных технологий в образовательный процесс.
80% педагогов считают, что современные технологии могут существенно улучшить образовательный процесс для таких детей. Более 80% родителей и педагогов заинтересованы в внедрении цифровых технологий для повышения качества обучения. 90% родителей считают их вовлечение в образовательный процесс может положительно сказаться на успехах их детей. 83% родителей согласны с тем, что создание цифровой инклюзивной образовательной среды положительно скажется на благополучии их детей. 74% родителей согласны что их дети часто сталкиваются с трудностями в освоении образовательной программы. 80% родители оценивают важность использования цифровых технологий в обучении детей с ОВЗ.
Также стоить отметить, что проект несет ценности и придерживается цели Национального проекта "Образование» [https://edu.gov.ru] в рамках которого акцентируется внимание на обеспечении доступности образовательных ресурсов для всех категорий детей.
В рамках проекта планируется обеспечить 26 детей с ОВЗ современным учебными оборудованием. Проект создан для того, чтобы адаптироваться под индивидуальные потребности детей, способствовать их вовлечению в учебный процесс, повысить интерес к обучению и помочь социализироваться.
Например, с помощью VR очков можно провести следующие мероприятия:
1. Виртуальная экскурсия в зоопарк. Дети с помощью VR очков «посещают» зоопарк, наблюдая за животными в их естественной среде обитания. Занятие развивает познавательные навыки, расширяет кругозор и дает возможность детям с физическими ограничениями «путешествовать», что способствует эмоциональной разгрузке и улучшению настроения.
2. Исследование подводного мира. Дети «ныряют» в океан и изучают морскую флору и фауну, взаимодействуя с виртуальными обитателями моря. Это занятие развивает у детей интерес к окружающему миру и способствует формированию экологической сознательности. Для детей с ОВЗ, имеющими трудности с восприятием, такая визуализация помогает лучше понять и усвоить материал.
3. Виртуальные уроки по искусству. Дети создают виртуальные произведения искусства, выбирая цвета и формы в 3D-пространстве. Занятие способствует развитию творчества и моторики. Дети с речевыми нарушениями могут выражать свои эмоции через искусство, что поддерживает их самовыражение.
4. Социальные истории в виртуальной среде. Использование VR для презентации социальных историй о взаимодействии с окружающими, например, правила поведения в общественном месте. Такое занятие может улучшить социальные навыки и обеспечить подготовку к реальным ситуациям, что помогает детям с аутизмом или социальными трудностями легче взаимодействовать с окружающими.
5. Путешествие по времени. Дети «путешествуют» в разные исторические эпохи и знакомятся с культурой и привычками различных народов. Это занятие расширяет знания о культуре и истории, развивает интерес к чтению и способствует лучшему пониманию многообразия мира, что важно для детей с ОВЗ в сфере эмоционального и когнитивного развития.
В ходе реализации проекта предусмотрено обучение педагогов, тренинги и мастер-классы для ознакомления с методиками работы с современным оборудованием. Таким образом, мы не только повышаем уровень компьютерной грамотности и педагогической компетенции, но и создаем дружелюбную атмосферу, в которой педагоги будут уверены в своих силах, а дети смогут раскрыть свои таланты и способности.
Внедрение новых технологий позволит не только улучшить образовательный процесс, но и содействовать социализации детей. Используя интерактивные и адаптированные материалы, дети смогут развивать коммуникативные и социальные навыки, что является важным аспектом их развития.
Проект "Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями " направлен не только на образование, но и на создание инклюзивного общества, где каждый ребенок, независимо от своих ограничений, сможет получить качественное образование и интегрироваться в общество.
Талибова Набисат Ягиевна
Дети дошкольного возраста 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
Цель- внедрение цифровых технологий в образовательный процесс для 26 детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ г.Нягани "Д/с №6 "Рябинка" через реализацию проекта "Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями до конца февраля 2026 года.
Задача:
1. Создание условий для реализации проекта.
2. Обучение педагогов методики использования цифровых технологий.
3. Реализация проекта.
4.Мониторинг и оценка результатов.
5. Подведение итогов проекта.
-10 педагогов детского сада обучаться методике использования цифровых технологий.
-проект охватит 26 детей с ОЗВ в возрасте 3-8 лет.
-проведено не менее 132 индивидуальных занятия с использованием VR-очков, на 1 ребенка = 2 занятия в неделю по 7 минут.
-проведена 1 презентация проекта и 1 круглый стол по результатам проекта.
1.Внедрение цифровых технологий позволит создать более инклюзивную образовательную среду, что повлияет на качество обучения детей с ОВЗ и поможет им лучше усваивать материалы.
2. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и уверенности в себе у детей с ОВЗ.
3. Педагоги, прошедшие обучение, смогут эффективно адаптировать свои методики с использованием новых технологий, что улучшит их профессиональный уровень и уверенность в работе с детьми с ОВЗ.
4. Проект способствует налаживанию активного сотрудничества между родителями, педагогами и специалистами, что ведет к более открытому диалогу и обмену опытом.
5. Успешная реализация проекта создаст платформу для дальнейшего распространения инклюзивных методов обучения в других детских садах и учреждениях, что будет способствовать более широкой инклюзии и принятию детей с ОВЗ в обществе.
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нягань