"Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями "

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.06.2025 - 23.02.2026
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
616 275 руб.
Размер гранта
451 275 руб.
Cофинансирование
165 000 руб.

Описание проекта

Проект "Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями", будет реализован на муниципальном уровне на базе МАДОУ г.Нягани "Д/с №6 "Рябинка" для 26 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проект ориентирован на внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс. В рамках проекта пройдет 132 индивидуальных занятия (2 раза в неделю = по 7 минут на 1 ребенка ОВЗ согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») с применением VR очков. В рамках проекта пройдет виртуальное погружение в экскурсию по зоопарку. Дети с помощью VR очков «посещают» зоопарк, наблюдая за животными в их естественной среде обитания. Занятие развивает познавательные навыки, расширяет кругозор и дает возможность детям с физическими ограничениями «путешествовать», что способствует эмоциональной разгрузке и улучшению настроения. На занятиях с помощью применения VR очков дети исследуют подводный мир. Дети «ныряют» в океан и изучают морскую флору и фауну, взаимодействуя с виртуальными обитателями моря. Это занятие развивает у детей интерес к окружающему миру и способствует формированию экологической сознательности. Для детей с ОВЗ, имеющими трудности с восприятием, такая визуализация помогает лучше понять и усвоить материал. В рамках проекта дети посетят виртуальные уроки по искусству. Дети создают виртуальные произведения искусства, выбирая цвета и формы в 3D-пространстве. Занятие способствует развитию творчества и моторики. Дети с речевыми нарушениями смогут выражать свои эмоции через искусство, что поддерживает их самовыражение. Также в рамках проекта пройдет погружение в социальные истории. Например с помощью VR дети погрузятся во взаимодействие социальных историй о взаимодействии с окружающими, например, изучат правила поведения в общественном месте, такие занятие улучшают социальные навыки и обеспечивают подготовку к реальным ситуациям, что помогает детям с аутизмом или социальными трудностями легче взаимодействовать с окружающими. Также в рамках проекта дети отправятся в путешествие по времени. Дети «путешествуют» в разные исторические эпохи и знакомятся с культурой и привычками различных народов. Это занятие расширяет знания о культуре и истории, развивает интерес к чтению и способствует лучшему пониманию многообразия мира, что важно для детей с ОВЗ в сфере эмоционального и когнитивного развития. В ходе реализации проекта предусмотрено обучение педагогов для ознакомления с методиками работы с современным оборудованием, таким образом, мы повысим уровень компьютерной грамотности, педагогической компетенции и создадим дружелюбную атмосферу, в которой педагоги будут уверены в своих силах, а дети смогут раскрыть свои таланты и способности. Внедрение новых технологий позволит не только улучшить образовательный процесс, но и содействовать социализации детей. Используя интерактивные и адаптированные материалы, дети смогут развивать коммуникативные и социальные навыки, что является важным аспектом их развития.

Обоснование социальной значимости

Команда проекта провела опрос [https://goo.su/83pBF] среди 40 представителей детей с ОВЗ. Опрос показал что более 80% родителей, заинтересованы во внедрении цифровых технологий для повышения качества обучения, 90% родителей считают что их вовлечение в образовательный процесс, может положительно сказаться на успехах их детей. 83% родителей согласны с тем, что создание цифровой инклюзивной образовательной среды положительно скажется на благополучии их детей. Опрос показал высокую потребность в улучшении условий обучении детей с ОВЗ. Также стоит отметить что Проект соответствует целям Национального проекта "Образование" [https://edu.gov. ru] акцентируя внимание на обеспечении доступности образовательных ресурсов для всех категорий детей, что способствует созданию инклюзивного общества, где каждый ребенок может получить качественное образование и интегрироваться в общество.

Цели

• Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс для 26 детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ г. Нягани "Д/с №6 "Рябинка" через реализацию проекта "Цифровой мир для детей дошкольного возраста с особыми потребностями" до конца февраля 2026 года.

Задачи

• 1. Создание условий для реализации проекта.

• 2. Обучение педагогов методики использования цифровых технологий.

• 3. Реализация проекта.

• 4. Подведение итогов проекта.

Команда

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Юные волонтеры Победы

0

Оценка обновлена:

30.11.2025

Молодежная политика
Нефтеюганский район
247 567 руб.

Защитник Отечества – кузнец Великой Победы

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
Сургутский район, Сургут
972 747 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО ЗАРНИЦА
Всего сотрудников 9
Станислав Ж.
Дилара К.
+9

Фестиваль Звёзды Арантура

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
Советский район, ХМАО-Югра
659 306 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+12

«Актуальные вопросы сохранения историко-культурного наследия Югры и сопредельных территорий»: проведение второй региональной научно-практической конфе...

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, Другие регионы РФ, Ханты-Мансийск
528 577 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО КНС
Илья З.
Анастасия К.
`