
Заявка одобрена
Статус присвоен: 11.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Танцервью
Широкая доступность Интернета и гаджетов стимулирует граждан всех возрастов тратить чрезмерно большую часть своей жизни на просмотр сериалов, компьютерные игры и социальные сети, что само по себе уже негативно сказывается на физическом здоровье. А уединение, неразрывно связанное с таким досугом, вдобавок отрицательно влияет на способности к социализации и построению любого рода отношений с другими людьми: дружеских, деловых, любовных и иных.
Одним из решений сразу обеих проблем являются занятия танцами. Однако в массовом сознании они ассоциируются со спортом, которым, в массовом же сознании, якобы полагается заниматься не всем, а только спортсменам или тем, кто хочет выступать перед публикой. Но это верно лишь для бальных танцев, которые действительно довольно сложны физически и ориентированы в первую очередь на выступление.
Кроме бальных существуют ещё социальные танцы – категория танцевальных стилей, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами. Их отличает несколько ключевых особенностей:
1. Бальные танцы были в своё время придуманы дворянами, которые стремились показать своё отличие от низших слоёв населения и для этого внедрили в них физически очень сложные движения и позиции, которые невозможно выполнить без долгих и упорных тренировок, и которые порою вредны для скелета с точки зрения биомеханики. Социальные танцы же были изобретены на заре рождения человеческого вида, когда ещё не произошло разделение на классы, поэтому их движения удобны, биомеханически естественны, и их физически легко выполнять.
2. В бальных танцах поиск постоянного партнёра, умение станцеваться с ним – серьёзная проблема. Уход одного партнёра из танцев ставит второго перед непростым выбором: либо тоже бросать любимое дело, либо снова заниматься утомительным поиском нового постоянного партнёра. В социальных танцах смены партнёра происходят по многу раз на каждом занятии/вечеринке. Это позволяет приходить на них даже в одиночку.
3. Бальные танцы ориентированы на выступления и конкурсы, ими занимается небольшая прослойка тех, кто желает выступать перед публикой; фактически это – профессия. Социальные танцы ориентированы на обмен положительных эмоций внутри пары; это – хобби, они доступны любому, даже тому, что считает, что уж ему-то они точно не доступны.
4. В бальных танцах выступающие заучивают определённую сложную хореографию и могут годами показывать один и тот же номер, оттачивая виртуозность его исполнения. Социальные же танцы являются импровизационными, и вместо заучивания схемы ключевое значение приобретает ведение партнёрши партнёром.
Последний пункт задаёт дифференциацию задач мужчины и женщины в социальных танцах: мужчина должен прямо на ходу строить танец и грамотно вести, направлять женщину, а женщина – верно считывать его прикосновения, следовать ему и украшать танец. А теперь перечитайте последнее предложение, пропуская слово “танец” – вы получите фундаментальные роли мужского и женского начал во всех культурах. И это – естественное следствие того, что социальные танцы произошли от танцев у костра – примерно тогда, когда произошло само человечество.
Тем не менее при таких весомых достоинствах и простоте социальные танцы малоизвестны широким кругам населения в России вообще и в Югре в частности. Наибольшее распространение в мире получили латиноамериканские и африканские танцы: бачата, сальса, танго, кизомба. Благодаря уже развитой культуре этих танцев за рубежом и немного – в крупных городах России, распространение знаний именно об этих социальных танцах представляется самым простым.
Одним из ключевых методов вовлечения в социальные танцы мы видим чужой пример. Слушая истории других обычных людей, которые получили что-то позитивное от жизни после решения прийти в социальные танцы, или, возможно, даже решили стать преподавателями, невольно можно задуматься: “А ведь и я такой же простой человек, а ведь и у меня может получиться!”
Социальные танцы помогут многим людям для начала приняться за физическую активность, потом найти единомышленников и друзей, затем заметить постепенную замену своих «деревянных» движений на пластичные и красивые, в дальнейшем научиться строить отношения в паре, и наконец, получить глубокое осознание собственной роли в семье, связанной со своим полом. Каждый из этих результатов по отдельности уже достоин уважения, но именно социальные танцы помогут последовательно достичь их все.
Константин Сергеевич Ступин
Активная часть нации начиная с 8 лет
Цель: популяризация социальных танцев в ХМАО – Югре.
Для достижения цели нужно действовать комплексно, решая следующие задачи:
1. Организация бесплатных танцевальных вечеринок на улице в людных местах.
2. Организация фестивалей социальных танцев с приглашением квалифицированных преподавателей из других городов и регионов для проведения мастер-классов.
3. Организация бесплатных открытых уроков.
4. Общая пропаганда культуры социальных танцев в Российских соцсетях.
5. Мотивирующие рассказы живых историй реальных танцоров социальных танцев через интервью.
Наша команда уже не первый год самостоятельно действует по всем этим направлениям, однако настоящий проект касается лишь п. 5 – технической организации, записи, монтажа и публикации интервью с танцорами. Тем не менее, закупленная на средства гранта техника будет использоваться ещё и для освещения в соцсетях иных мероприятий нашей команды. Мы хотим делать технически качественные ролики в высоком разрешении, потому что, во-первых, у зрителя они больше вызывают желания бросить безделье и поучаствовать, а во-вторых, в мире соцсетей мы вынуждены конкурировать с другими технически качественными роликами развлекательного содержания, стимулирующими ничего не делать.
Запись в формате 4K, монтаж и публикация на видеохостинге https://rutube.ru/ 10 интервью с танцорами социальных танцев, как минимум 5 из которых живут за пределами ХМАО – Югры.
Развитие социальных танцев в ХМАО – Югре.
Югра