Заявка №146

Заявка одобрена

Статус присвоен: 09.10.2024

Важно мусор разделить и планету сохранить

Конкурс:
Логотип
Конкурс социально значимых проектов и успешных гражданских практик «Премия «Признание»
Номинация:
Защитник окружающей среды
Количество просмотров:
608
Основная информация Календарный план
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
348 000 000 руб.
Размер гранта
348 000 000 руб.

География проекта

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Белочка"

Целевые аудитории

Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и инвалидностью (4-7 лет), родители (законные представители)

Описание проекта

            Данный проект посвящён актуальной, на сегодняшний день, проблеме бытовых отходов, которая уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.

При реализации данного проекта была поставлена цель - показать детям и родителям (законным представителям), что раздельный сбор мусора имеет положительное влияние на природу. Была проведена большая работа – изучили литературу о влиянии бытовых отходов на окружающий мир, рассмотрели проблему и способы утилизации бытовых отходов. В рамках реализации проекта были проведены акции «Сдай батарейку – спаси планету!» (сбор и утилизация использованных батареек), «Цветные крышечки» (сбор пластиковых крышек для создания мозаики), акция- выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала), «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Также были разработаны буклеты, памятки, консультации, папки- передвижки с советами, как уменьшить отходы, сортировка мусора, вторая жизнь вещей, с целью повысить экологическую грамотность взрослых.

            Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма.

           Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов, необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

          В дальнейшем мы планируем и дальше развивать эту тему т.к. эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического образования и воспитания в современных условиях, а с помощью комплексного инновационного подхода в экологическом образовании, экологическом просвещении и формировании экологической культуры дошкольников и их родителей (законных представителей) реализуем стратегические цели Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Всероссийского образовательного проекта по формированию культуры обращения с отходами «ЭкоХод"

Обоснование социальной значимости

            Дошкольный возраст - ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности.

            Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день актуальна во всем мире. Конечно, тема не самая интересная, но проблема очень важная. Если верить цифрам, то переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. В России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить! Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. С этой проблемой мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Но, как мы знаем, твердые бытовые отходы в своем составе еще содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов. Если так и в дальнейшем будет свозиться весь мусор без разделения, то через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой. Этот вопрос волнует всех, и особенно наш педагогический коллектив и воспитанников детского сада №2 «Белочка».

            Конечно, очень радует то, что в нашем городе появились контейнеры для сбора пластика, имеется контейнер для сбора использованных батареек. На территории школ и детских садов появились контейнеры для сбора макулатуры и пластика. Но во дворах жилых домов всё также выбрасывается мусор в один контейнер, люди не привыкли его разделять, да и многие не информированы в этом вопросе.

         Исходя из вышеперечисленных проблем мы, педагоги, вместе с детьми решили «запустить» проект по сортировке мусора и привлечь родителей и общественность. Взрослым, может быть, сложно перестроиться на новые правила в сортировке мусора, зато детям это можно объяснить в детстве и тогда им проще будет утилизировать отходы. Мы считаем, что привычку сортировать мусор нужно вырабатывать с детства посредством игр, опытно-исследовательской деятельности, участия в природоохранных акциях и, конечно же, ежедневной сортировкой отходов в детском саду и дома. Дети, в данном случае, выступают как проводная сила между педагогами и родителями. С помощью семинаров-практикумов, консультаций, агитационных плакатов, листовок мы должны повысить экологическую культуру родителей и педагогов города.

            Таким образом, если мы утвердимся в пользе  раздельного сбора мусора, и будем собирать его раздельно, то приобретем уверенность в том, что участвуем в спасении нашей планеты от бытовых отходов.

            Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребёнку самому придумывать, создавать, пробовать.

 

Цели

Обучение детей и их родителей (законных представителей) раздельному сбору мусора

Задачи

  1. Расширить знания о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
  2. Формировать представления о необходимости раздельного сбора мусора и о том, что вторичная переработка его необходима для сохранения окружающей среды.
  3. Стимулировать у детей интерес к исследовательской деятельности, опытным путемвыявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умениеоперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  4. Способствовать активному вовлечению педагогов, родителей, социальных партнеров в совместнуюдеятельность.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Результат реализации проекта

https://infourok.ru/kvest-igra-puteshestvie-po-karte-carstva-prirody-5518895.html https://vk.com/wall-185988413_3023 https://vk.com/wall-185988413_736 https://vk.com/wall-185988413_1921 https://vk.com/wall-185988413_833 https://vk.com/wall-185988413_932 https://vk.com/wall-185988413_846 https://vk.com/wall-185988413_3057 https://vk.com/wall-185988413_848 https://vk.com/wall-185988413_4735 https://vk.com/wall-185988413_264 https://vk.com/wall-185988413_261

Команда

Партнеры проекта

Департамент образования администрации города Лангепаса

Количественные и качественные результаты

Дети:

• Обучение воспитанников в кружке «Наураша в стране Наурандии» (старший дошкольный возраст) - 82 чел.

• Обучение воспитанников в кружке «Затейники» (младший и средний дошкольный возраст) – 78 чел.

• Сформированы представления о необходимости раздельного сбора мусора.

• Повышение интереса к исследовательской деятельности - 82 чел.

• Приобретены навыки бережного созидательного отношения к окружающему миру - 82 чел.

Родители:

• Обучающие семинары для родителей воспитанников:2 семинара, охвачено 156 чел.

• Повысился уровень экологической культуры, заинтересованность и ответственность в раздельном сборе мусора.

Педагоги:

• Обучающие семинары для педагогов ДОУ и педагогов города: 2 семинара.

• Повысился уровень экологической культуры и ответственность в раздельном сборе мусора.

• Обогащение методического материала

Социальные партнеры:

•Совместные экологические занятия и акции с воспитанниками старшего дошкольного возраста – 1 раз в квартал, будет охвачено 198 чел.

• Налажено тесное взаимодействие.

Ссылки на размещенную информацию о проекте (при наличии)

https://infourok.ru/kvest-igra-puteshestvie-po-karte-carstva-prirody-5518895.html

https://vk.com/wall-185988413_3023

https://vk.com/wall-185988413_736

https://vk.com/wall-185988413_1921

https://vk.com/wall-185988413_833

https://vk.com/wall-185988413_932

https://vk.com/wall-185988413_846

https://vk.com/wall-185988413_3057

https://vk.com/wall-185988413_848

https://vk.com/wall-185988413_4735

https://vk.com/wall-185988413_264

https://vk.com/wall-185988413_261

Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы связанные с проектом при наличии (приложить)
Форма заявки для граждан <a href="https://rcnko.bitrix24.ru/~49gbS"><b>Скачать форму</b></a>
Форма заявки для субъекта ходатайства, выдвигающего участника на Конкурс <a href="https://rcnko.bitrix24.ru/~tT08w"><b>Скачать форму</b></a>
Прилагаемые документы на участника Конкурса (письменное согласие потенциального участника Конкурса, протокол решения о его выдвижении) ЗАПОЛНЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ ХОДАТАЙСТВА

Календарный план

01.07.2021 - 31.08.2021
1 этап
1 этап – Подготовительный

«Мусору - нет!» Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? Беседа с детьми: «Помоги природе» Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фото-видео-аудиотеки, открыток. Размещение информации в родительском уголке. Составление плана работы по реализации проекта Экскурсии по улицам города. Помощь родителей в оформлении альбомов «Жалобная книга природы» Разработка консультаций и газет для родителей. Размещение информации в родительском уголке: «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора». Изучение особенностей территории ДОУ Анкетирование детей и родителей Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке и т.д.

01.09.2021 - 31.05.2022
2 этап
2-й этап: «Мероприятия и события», практический (реализация намеченных планов)

Беседа с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу, на реке» Беседа с детьми: «Откуда берется и куда девается мусор?» (с просмотром презентаций) Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» Занятие: «Мы защитники родной природы» (с соц. партнерами) Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» Работа в кружке «Наураша в стране Наурандии» Творческая мастерская «Затейники» Конкурс «ЭкоМода» Разработка визуальной технологии по данной теме «Разрешающие и запрещающие знаки» Беседа с детьми: «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов» Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси планету!» Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада», «Чистая территория детского сада Выставка рисунков: «Планета заболела», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе» Изготовление плакатов: «Мусор – по контейнерам!», «Цвет имеет значение», «Не губите природу!» Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Беседа с детьми: «Зачем нужно разделять мусор? Как вы это делаете дома?» Занятие: «Мы защитники родной природы» (с соц. партнерами) Изготовление кормушек на участок детского сада Изготовление нетрадиционных пособий для физкультурного уголка Изготовление поделок для оформления группы Занятие: «Мы защитники родной природы» (с соц. партнерами) Волшебный декупаж («Из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки») Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что – куда?», «Разделяй и здравствуй!», Экологическое лото «Что из чего сделано?», Игра-тренинг «Экологический светофор». Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне) Изготовление декоративного оформления для участка (из резиновых шин и пластиковых бутылок) Труд и наблюдения (собрать и правильно рассортировать все собранное) Природоохранные акции «Цветные крышечки» «Вторая жизнь использованных вещей» Опытно-экспериментальная деятельность: «Если закопать в землю мусор, что произойдет?», «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор?», «Изготовление новой бумаги». Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья». «День Земли» Флеш - моб «Откажись от пакетов, сохрани планету!» Театрализованная сценка «Будь природе другом!» Работа с родителями Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. Обучающие семинары для родителей: «Важно мусор разделить и природу сохранить!», «Вторая жизнь бытовым отходам». Разработка консультаций, газет, листовок, буклетов, плакатов для родителей. Размещение информации в родительском уголке:«Правила по сбору раздельного мусора», «Это важно и необходимо знать!», «Земля – наш дом! Не мусори в нем!», «Сортируем правильно мусор!», «Берегите планету!» Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), (переработка этих материалов). Работа с педагогами ДОУ и педагогами других детских садов Консультации, информационные листы, буклеты Обучающие семинары для педагогов: «Формирование экологической компетентности педагогов», «Сортируем мусор – спасаем планету!»

01.06.2022 - 30.06.2022
3 этап
3-й этап: заключительный

Открытие галереи «Мусорный вернисаж» Презентация проекта

`