Заявка №159

Заявка одобрена

Статус присвоен: 08.10.2024

Добромикс

Конкурс:
Логотип
Конкурс социально значимых проектов и успешных гражданских практик «Премия «Признание»
Номинация:
Организатор добрых дел
Количество просмотров:
807
Подробнее

География проекта

География проекта "Добромикс": Нефтеюганский район, города Пыть-Ях и Нефтеюганск.

Целевые аудитории

Обучающиеся 10-11 классов образовательных организаций Нефтеюганского района, городов Нефтеюганск и Пыть-Ях в 2023 году.

Описание проекта

Проект стал победителем Президентского фонда культурных инициатив в 2022 году, реализован на территории трех муниципалитетов ХМАО-Югры в 2023 году.  

Прежде чем перейти к описанию проекта предлагаю вам ответить на вопросы: "Что такое добро?", "Какую роль эта нравственная категория играет в вашей жизни?". Если меньше, чем за минуту раздумий, вы сформулировали ответ на поставленный вопрос - очень хорошо! Если у вас не получилось это сделать, то вы попадаете в группу респондентов, которые затруднились ответить. 

Аналогичные вопросы были адресованы школьникам 10 – 11 классов общеобразовательных школ Нефтеюганского района, а также городов Нефтеюганск и Пыть-Ях. Было опрошено 456 обучающихся. Результаты анкетирования показали, что большая часть опрошенных (313 человек - 72%) не смогли сформулировать ответы. Исходя из этого следует вывод, что к категории добра ребята относятся малоосмысленно. А ведь впереди старшеклассников ждет взрослая жизнь со взлетами и падениями, с моментами радости и разочарований. Хочется, чтобы школьники четко для себя осознали, что значит добро, из чего оно состоит, насколько оно многогранно, как может проявляться и как делиться этим добром с окружающим миром. В поисках ответов на простые, на первый взгляд, вопросы школьникам помог наш сборник комиксов «Добромикс». 

Наверняка, многие из нас в детстве читали комиксы и мечтали стать супергероями, чтобы спасти планету. Таким образом, уже в раннем детстве посредством комиксов определили для себя образы положительных и отрицательных персонажей. Комиксы успешно обучают и несут определенную информацию. В отличие от историй, изложенных текстом, они учат нас видеть, искать, размышлять - это очень важно в мире, где все чаще используются визуальные формы коммуникации. (Вы же тоже отвечаете на сообщения эмодзи?) 

Чингиз Айтматов однажды сказал такую фразу: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». Чтобы раскрыть школьникам тему «добра», говорить с ними следует на одном языке. Поэтому в нашем сборнике комиксов «Добромикс» молодые, креативные и дерзкие комиксисты визуально представили свои ответы на вопросы «Что такое добро?», «Из чего оно состоит?". 

После издания сборника комиксов наша команда подарила каждой школе Нефтеюганского района, городов Нефтеюганск и Пыть-Ях по несколько экземпляров, и у старшеклассников появилась возможность их почитать, посмотреть, изучить, поразмышлять. К тому же, комиксы помогли школьникам в написании итогового сочинения. 

Проектная команда отправилась в презентационный тур по трем муниципалитетам, где показали старшеклассникам сборник комиксов "Добромикс". Провели мастер-классы по основам рисованных историй, использованию нейросетей, созданию видеороликов, а также рассказывали о возможностях грантовых конкурсах. На практической части ребята самостоятельно создавали комиксы, а после путем голосования в соцсетях - комикс, набравший наибольшее количество голосов был напечатан в региональном журнале “proЛучшее”. 

Сборник комиксов «Добромикс» – это достойный пример того, как через трендовые виды медиа доносить до школьников информацию о вечных ценностях. Листая "Добромикс", ребята рассуждали на тему "добра", ответили на ранее поставленные вопросы, а главное - стали замотивированы на совершение добрых поступков.

Обоснование социальной значимости

С целью определения актуальности проекта инициативной командой был проведен социальный опрос среди учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Нефтеюганского района, городов Нефтеюганск и Пыть-Ях. Респондентам предстояло ответить на вопросы: 

  1. Что такое добро?
  2. Из чего состоит добро?
  3. Какую роль эта нравственная категория играет в вашей жизни?
  4. Интересно ли узнать о категории добра, читая комиксы?

Результаты анкетирования следующие: 

Из 456 опрошенных старшеклассников 313 человек, а это 72%, затруднились ответить на первые три вопроса. Лишь 143 школьника (18%) смогли сформулировать ответы. На вопрос: "Интересно ли узнать о категории добра, читая комиксы?" 405 человек (93%) ответило положительно. Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: для большинства опрошенных старшеклассников понятие "добра" весьма абстрактно. Ребята не осознают важности этой категории. Большинство из них не замотивировано на совершение добрых поступков. Неосознанное отношение к вечной ценности и одного из критериев человечности может отрицательно повлиять на становление школьников, как личностей. 

Несомненно, в современных дошкольных, общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждениях особое внимание уделяется формированию духовно-нравственных ценностей. Однако, преподносится информация, как правило, в традиционных формах: беседы, открытые уроки, лекции. Тогда как для зумеров нужен иной подход к восприятию данных, например, посредством комиксов в сборнике "Добромикс". Комиксы – это продукт своей эпохи, новое искусство, которое пришло на смену традиционной народной культуре, невозможной в условиях глобализации, индустриализации и урбанизации. Социуму нужен был новый способ самовыражения, медиум, который помог бы выразить уже сложившиеся в ней архетипы доступными пониманию средствами.

Комикс - это серия картинок, с помощью которых ведется связное повествование; художественное средство передачи той или иной информации, главным отличием которого является графическое воплощение. Таким образом, выполняется несколько функций: повествованию придается определенная динамика, формируется его индивидуальность. 

По итогам реализации проекта у школьников сформировалось ценностное отношение к нравственной категории - добро; повысиась мотивации к участию в добрых делах и уровень коммуникативных навыков обучающихся. Проект способствовал развитию творческого потенциала старшеклассников; привлечению к чтению художественной литературы; развитию компетенций школьников в написании итогового сочинения. Более того, старшеклассники, проявившие интерес к самостоятельному созданию комиксов, стали поощрены тем, что их творческий продукт опубликовали в региональном журнале "proЛучшее" в специальной рубрике "proКОМИКСЫ".

Цели

Создание условий для формирования ценностного отношения к нравственной категории – добро, повышение мотивации к совершению добрых поступков, развитие творческого потенциала учеников, привлечение старшеклассников к чтению художественной литературы, развитие компетенций школьников в написании итогового сочинения посредством издания сборника комиксов "Добромикс" для обучающихся 10-11 классов образовательных организаций Нефтеюганского района, городов Нефтеюганск и Пыть-Ях.

Задачи

  1. Вовлечь в реализацию проекта не менее 456 обучающихся 10-11 классов образовательных организаций Нефтеюганского района, городов Нефтеюганск и Пыть-Ях посредством размещения информации в социальных сетях ВКонтакте, Телеграмм, а также средствах массовой информации;
  2. Привлечь спонсоров, социальных партнеров, комиксистов для реализации мероприятий проекта;
  3. Разработать дизайн макетов сборника добрых комиксов, осуществить вёрстку печатного издания;
  4. Издать сборник комиксов "Добромикс"; - Организовать информационное продвижение проекта "Добромикс" посредством использования социальных сетей ВКонтакте, Телеграмм и СМИ;
  5. Подготовить финансово-аналитический отчет и перспективный план развития проекта.

Команда

Партнеры проекта

- Департамент образования Нефтеюганского района;

- ИП Катаргулова;

- МАУ НР "Комплексный молодёжный центр "Перспектива";

- Редакция газеты "Югорское обозрение";

- ООО ТРК "Сибирь";

- Администрация Нефтеюганского района

Количественные и качественные результаты

Достигнутые количественные результаты реализации проекта:

- Количество благополучателей проекта - 456 школьников;

- Количество вовлечённых волонтёров в реализацию проекта - 12 человек;

- Количество изданных сборников комиксов "Добромикс" в рамках реализации проекта - 200 штук;

- Количество просмотров постов в социальных сетях - 26668 просмотров;

- Количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации (региональный журнал "proЛучшее", газеты "Маркет-пресс", "Югорское обозрение", "Здравствуйте, нефтеюганцы" - 12 публикаций;

- Количество видеосюжетов о реализации проекта, транслируемых на муниципальном ТРК "Сибирь" - 1 сюжет;

- Количество публикаций в социальных сетях (ВК, Телеграм) - 100 постов;

- Количество социальных партнёров проекта - 6 партнеров;

- Количество комиксистов, задействованных в реализации проекта - 12 комиксистов;

- Количество сюжетов на радио "Юганск" и "Россия-Югория" - 5 сюжетов.

Достигнутые качественные результаты реализации проекта:

- Формирование ценностного отношения к нравственной категории - добро у целевой группы проекта (участие в конкурсе эссе "Творим добро");

- Повышение мотивации к участию в добрых делах (организация и проведение добровольческих событий);

- Повышение уровня коммуникативных навыков целевой аудитории (интервьюирование участников проекта, опрос в социальных сетях);

- Увеличение количества участников проекта (в реализацию проекта вовлечено не менее 456 благополучателей, не менее 12 волонтёров, налажен контакт с не менее 6 социальными партнёрами);

- Формирование духовно-нравственных ценностей у целевой аудитории (отзывы в социальных сетях, опросные листы);

- Развитие творческого потенциала старшеклассников (создание собственных комиксов о добре на основе сборника "Добромикс");

- Привлечение старшеклассников к чтению художественной литературы (поиск в книгах сюжетов о добре, аналогичных комиксам);

- Развитие компетенций школьников в написании итогового сочинения (написание пробного экзамена).

Наблюдая, как старшеклассники увлеченно листают "Добромикс" и дискутируют со сверстниками на тему добра, могу с уверенностью заявить. Цель достигнута! Вдвойне отрадно было видеть, как ребята старались самостоятельно создать свои комиксы на тему добра, творчества, истории родного края. Разговоры о вечных ценностях подростки, как правило, ассоциируют с монотонной лекцией. Но подача информации в формате комикса воспринимается ими более живо, открыто, понятно. Еще важно и то, что мы подбирали комиксистов молодых, чтобы их взгляды, интересы не отличались кардинально от целевой аудитории. Итог: "молодежь-молодежи" такой формат отлично вписался в канву проекта. Для меня уникальным стало то, с каким желанием ребята не только рисовали комиксы, но и активно участвовали в голосовании за публикацию своего комикса в региональном журнале. Они подключали бабушек, сестер, друзей... мы набрали хорошие просмотры и о нашем проекте узнали больше людей уже разных возрастов. К слову взрослые писали нам в комментариях и в сообщениях с просьбой приобрести журнал за деньги. Но мы отказывали, у нас иная цель. И в итоге приняли решение открыть доступ к "Добромиксу" для всех! Еще одним достойным показателем успеха проекта стала заинтересованность педагогов. Учителя, присутствуя на презентациях сборника, сказали, что будут использовать его на уроках "Разговоры о важном".

В ходе реализации проекта "Добромикс" наша команда увидела большую заинтересованность ребят, как в раскрытии темы добра, так и в самостоятельном создании комиксов. Это доказывают количество просмотров постов в группах проекта в разы превышающие ожидаемые показатели. Также в рамках нашего проекта мы организовали в своем регионе челлендж #ДоброКаждыйДень В челлендже принимали участие дети и взрослые. Так, второклассники пойковской «СОШ №1» собрали новогодние подарки школьникам из Макеевки, а обучающиеся Центра творчества написали письма со словами поддержки солдатам в зону СВО.

Ссылки на размещенную информацию о проекте (при наличии)

https://vk.com/ishimbaeva_magazine?z=video10350121_456239192%2F4026965f917e7f7dd9%2Fpl_wall_10350121 - тизер проекта Добромикс

https://vk.com/dobromix?w=wall-223004751_172 - Пост на итоговый видеоролик о завершении презентации "Добромикса" и серии мастер-классов в трех муниципалитетах

https://vk.com/dobromix?from=search&w=wall-223004751_123 - ТВсюжет о проекте "Добромикс"

https://vk.com/volonter186?from=search&z=video-128146914_456239249%2F7c5ac32ccce07ee07f%2Fpl_wall_-128146914 - Ролик о презентации проекта "Добромикс" в рамках форума "Доброволец"

https://web.telegram.org/k/#@dodromix - Планерки с комиксистами

https://vk.com/dobromix?from=search&w=wall-223004751_98 - Вручение сборника победителю розыгрыша

https://vk.com/dobromix?from=search&w=wall-223004751_47 - Участники челленджа, организованный командой проекта "Добромикс"

https://vk.com/wall-223004751_52 - Анонс выхода сборника

https://vk.com/@-223004751-chto-takoe-dobromiks - Проект КМЦ "Перспектива" - "Добромикс" одержал победу в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив

https://vk.com/dobromix?from=search&w=wall-223004751_25 - Блиц с комиксистами

Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы связанные с проектом при наличии (приложить)
Форма заявки для граждан <a href="https://rcnko.bitrix24.ru/~49gbS"><b>Скачать форму</b></a>
`