Заявка одобрена
Статус присвоен: 27.09.2024
"Больничные тренинги для детей с расстройством аутистического спектра "
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Социальный проект "Больничные тренинги для детей с расстройством аутистического спектра и прочими ментальными нарушениями» представляет собой программу, разработанную с целью научить детей с РАС и ментальными нарушениями спокойно принимать медицинские процедуры.
Обоснование социальной значимости
Анализируя существующую ситуацию, мы наблюдаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто оказываются на длительных лечебных курсах в больницах, где им необходима специализированная медицинская помощь. Однако, помимо медицинских процедур, таким детям также необходима психологическая поддержка, социализация и развитие. Побывав в «Центр развития детей с задержками развития» и пообщавшись со специалистами и педагогами центра, мы выявили данную проблему: Проблема проекта: У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и прочими ментальными нарушениями, во время похода в больницу и прохождения медицинских процедур возникают трудности. Многие из них боятся публичных пространств, а на приеме у врача появляются сложности в понимании инструкций и восприятии происходящего. Кто-то из детей остро реагирует на специфические внешние больничные стимулы, такие как: свет, звуки, запахи и тактильные. А самые большие проблемы наступают при взятии крови на анализ и проведения инвазивных процедур: ЭЭГ и УЗИ. В результате, даже простой осмотр у врача зачастую становится стрессом, как для самих детей, так и для их родителей.
Цели
Разработать и провести серию больничных тренингов в рамках которых будут моделироваться медицинские процедуры для ни менее 15 детей в «Центре развития детей с задержками развития» г. Ханты-Мансийска, с целью формирования положительной реакции у детей на медицинские манипуляции и как следствие, повышение качества жизни.
Задачи
1. Изучение: основ поведенческих реакций, системы мотивации, визуального расписания детей с РАС и прочими ментальными нарушениями, выявление наиболее частых медицинских манипуляций, методологии проведения тренингов; 2. Анализ изученной информации, написание сценария тренинга; 3. Разработка и подготовка вспомогательного раздаточного материала, чек-листов, постановка индивидуальных целей на каждого ребенка; 4. Организация и проведение не менее 8 индивидуальных тренингов не менее чем для 15 детей с использованием чек-листов. 5. Анализ чек-листов по проведенным тренингам, выявление наличия/отсутствия положительной динамики у детей.
Команда
Югорский государственный университет
В ходе реализации проекта были изучены основы прикладного анализа поведения, особенности детей и медицинское оборудование. Также были изучены особенности проведения медицинских манипуляций, которые бы учитывали особенность каждого ребенка. С помощью специалиста по сенсорной интеграции Жуковской С.В. были проведены циклы больничных тренингов (5 тренингов до 31.12.23 г., и 7 тренингов до 01.04.24 г.), в рамках которых моделировались медицинские процедуры. С каждым ребенком работа строилась по индивидуальным целям и с подбором индивидуальных инструментов. Были использованы подходы прикладного анализа поведения. После проведения тренингов была отмечена динамика формирования положительной реакции у детей на медицинские манипуляции и как следствие повышение качества жизни как детей, так и их родителей. О чем свидетельствуют отзывы родителей об успешном прохождении медицинских манипуляций, недоступных ранее
https://vk.com/wall764072624_136
https://vk.com/wall-140736271_9933
https://vk.com/wall-105668972_19385
https://ugra-tv.ru/programs/informacionno_razvlekatel'nye_programmy/archive/studenty-yugu-realizovali-sotsialno-znachimye-proekty/