"Больничные тренинги для детей с расстройством аутистического спектра "
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Социальный проект "Больничные тренинги для детей с расстройством аутистического спектра и прочими ментальными нарушениями» представляет собой программу, разработанную с целью научить детей с РАС и ментальными нарушениями спокойно принимать медицинские процедуры.
Обоснование социальной значимости
Анализируя существующую ситуацию, мы наблюдаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто оказываются на длительных лечебных курсах в больницах, где им необходима специализированная медицинская помощь. Однако, помимо медицинских процедур, таким детям также необходима психологическая поддержка, социализация и развитие. Побывав в «Центр развития детей с задержками развития» и пообщавшись со специалистами и педагогами центра, мы выявили данную проблему: Проблема проекта: У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и прочими ментальными нарушениями, во время похода в больницу и прохождения медицинских процедур возникают трудности. Многие из них боятся публичных пространств, а на приеме у врача появляются сложности в понимании инструкций и восприятии происходящего. Кто-то из детей остро реагирует на специфические внешние больничные стимулы, такие как: свет, звуки, запахи и тактильные. А самые большие проблемы наступают при взятии крови на анализ и проведения инвазивных процедур: ЭЭГ и УЗИ. В результате, даже простой осмотр у врача зачастую становится стрессом, как для самих детей, так и для их родителей.
Цели
Разработать и провести серию больничных тренингов в рамках которых будут моделироваться медицинские процедуры для ни менее 15 детей в «Центре развития детей с задержками развития» г. Ханты-Мансийска, с целью формирования положительной реакции у детей на медицинские манипуляции и как следствие, повышение качества жизни.
Задачи
1. Изучение: основ поведенческих реакций, системы мотивации, визуального расписания детей с РАС и прочими ментальными нарушениями, выявление наиболее частых медицинских манипуляций, методологии проведения тренингов; 2. Анализ изученной информации, написание сценария тренинга; 3. Разработка и подготовка вспомогательного раздаточного материала, чек-листов, постановка индивидуальных целей на каждого ребенка; 4. Организация и проведение не менее 8 индивидуальных тренингов не менее чем для 15 детей с использованием чек-листов. 5. Анализ чек-листов по проведенным тренингам, выявление наличия/отсутствия положительной динамики у детей.