Заявка одобрена
Статус присвоен: 29.09.2023
Социальный проект по гражданскопатриотическому воспитанию «Зеленые ладошки»
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект «Зеленые ладошки» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях школы в отдельном классе. Он рассчитан на четыре года, и предназначен для работы с учащимися начальной школы.
Реализация социального проекта проводится по блокам: "Моя семья, мой класс", "Мы эколята", "Связь поколений" "Мы за ЗОЖ!" "Умники и умницы"
Формы работы над проектом - Урочные занятия: -окружающий мир - знакомство с природой ХМАО-Югры, историей округа, заповедниками, экскурсия в городской музей; - математика - составление и решение задач краеведческого характера; - литературное чтение – знакомство с творчеством писателей и поэтов ХМАОЮгры; - русский язык – составление предложений и текстов краеведческой тематики, знакомство с топонимами родного края. - Внеурочные занятия: • Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения г. Югорска, Ханты – Мансийского округа, их символика). • Занятия, посвященные изучению истории города, географического расположения, климата и т.д. - Традиции: • Знакомство с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа и народов ханты и манси укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории Ханты – Мансийского округа. Для этого проводятся: - народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли; Вороний день; - государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День города; День Космонавтики, - международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей; - православные праздники – Рождество Христово, Пасха; - бытовые и семейные праздники – дни рождения, «Первоклассный звездопад»; - тематические досуги «Все цветы для мам», «Новогодняя сказка», «Папа, мама я – спортивная семья».
- Природа и экология: Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. Участие в конкурсах и акциях.
- Героическое прошлое: Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как: • конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества»; • классные часы «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки»; • «уроки мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время. • оформление поздравительных открыток, писем и подарков для ветеранов ВОВ и участников СВО; • классные часы, беседы; • смотр строя и песни; • марафон военно-патриотической песни • участие во Всероссийском проекте «Мечта ветерана».
Для того чтобы быть патриотом, не обязательно быть героем, суперменом – достаточно переживать судьбу своего Отечества как свою, любить Родину такой, какая она есть. Ведь Родину, как и родителей не выбирают. Нельзя забывать о том, что была страшная Великая Отечественная война, что погибли миллионы людей, о тех послевоенных годах, о тех страданиях, которые выпали на долю нашего народа. Нельзя забывать о том, что было, нельзя забывать прошлых лет. Чтобы подрастающее поколение помнило, уважало героическое наследие нашей страны, чтобы они стали настоящими патриотами своей Родины регулярно с детьми проводятся занятия о патриотизме, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, Почетными гражданами г. Югорска. На таких встречах у ребят формируются представления о том, что Россия — многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданскопатриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Учащиеся узнают о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомятся с некоторыми родами войск. Расширяют представление о Великой Отечественной войне, празднике День 21 Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах). Детям прививаются такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Все меньше и меньше остается очевидцев тех лет, и мы хотим, чтобы подрастающее поколение помнило, уважало героическое наследие нашей страны, чтобы были настоящими патриотами своей страны. Этой работой мы взрослые вносим свой скромный вклад в просвещение подрастающего поколения. Ведь это очень важно сохранять и оберегать связь с прошлым и сделать эту связь устремленной в будущее. В направлении патриотического воспитания проводились следующие мероприятия: Участие в акции «Своих не бросаем» Учащиеся 2 А класса солидарны с волонтерским сообществом «Своих не бросаем! Югорск!» и систематически принимают активное участие в акциях. Ребята совместно с законными представителями готовят и передают гуманитарную помощь для военнослужащих в виде «Посылка солдату», «Коробка добра», пишут письма с теплыми пожеланиями, рисуют рисунки. Своим участием учащиеся 2 А класса выражают единодушие в борьбе с проявлениями экстремизма, нацизма и человеконенавистничества.
Участие во Всероссийском благотворительном пректе «Мечта ветеранов» Данный Проект реализуется на территории всей страны. Он направлен на осуществление государственной политики в сфере социальной защиты и помощи ветеранам, патриотическую работу с молодежью, поддержку волонтерства. Лицеисты 2 А класса дважды приняли участие в вышеуказанной Акции. Учащиеся обратились к создателю проекта Ярославу Юрьевичу Селютину, который с радостью помог осуществить заветные мечты ветеранов Великой Отечественной войны проживающих на территории г. Югорска. Так, юные активисты из лицея и стали участниками доброй акции. Перед Новым годом Дед Мороз и волонтерский отряд 2 А класса осуществили мечту участницы трудового фронта Марии Степановны Черепановой. Юные волонтеры отнеслись очень ответственно к данному мероприятию: ребята пришли в карнавальных костюмах, подготовили поздравительные стихи и песни. После новогоднего хоровода с веселыми песнями Дед Мороз вручил подарки Марии Степановне - холодильник и микроволновую печь. Труженица тыла искренне благодарила детей за внимание и заботу, за то, что юное поколение чтит и помнит тех, кто ковал Победу. Информация о проведении данной акции на сайте «Мечта ветеранов» В преддверии Дня Победы ученики 2 «А» класса вручили подарки единственной проживающей в Югорске жительнице блокадного 24 Ленинграда Елизавете Павловне Кудряшовой в рамках благотворительного проекта «Мечта ветерана». Волонтеры решили сделать этот день этого замечательного человека днем чуткости, внимания и добрых улыбок, поздравив её с этим прекрасным днем, пожелали крепкого здоровья, долгих лет жизни, хорошего настроения. В честь Дня Победы ребята исполнили задорную песню «Казаки в Берлине», рассказали патриотические стихи и вручили сразу два подарка – стиральную машинку и газовую плиту с электрической духовкой о которой так мечтала Елизавета Павловна. Глядя в добрые глаза Елизавты Паловны, ребята не переставали удивляться её оптимизму, умению радоваться каждому прожитому дню. Несмотря на свои года, она дарит душевное тепло своим близким, окружающим людям, и очень радуется тому вниманию, которое ей оказали маленькие гости. У ребят была возможность пообщаться с Елизаветой Павловной.
- Взаимодействие с родителями: Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащегося. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни класса, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся: • выставки рисунков, поделок и участие в конкурсах; • оформление и озеленение кабинета; • утренники, праздники, экскурсии, соревнования. 7 • природоохраняемые акции, «Изготовление кормушки», «Покормите птиц зимой» и др. • совместные мероприятия и праздники.
Обоснование социальной значимости
Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Цели
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи
формировать у обучающихся чувство привязанности к своему дому, своим близким, школе, одноклассникам; ▪ формировать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, выдающиеся люди, достижения; ▪ формировать бережное отношение к природе; ▪ прививать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни, соблюдения режима дня; ▪ воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; ▪ усиливать роль семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Команда
Городской музей Городская библиотека Заповедник «Малая Сосьва» Местное отделение
общероссийского общественно – государственного движения детей и молодежи «Движение первых» ХМАО – Югры ОО"Югорская городская Общественная Организация ветеранов Великой Отечественной Войны,
Ветеранов Труда (Пенсионеров)" Волонтерское сообщество «Своих не бросаем! Югорск!» Благотворительный фонд «Материнское сердце»
По результатам диагностики Капустина уровень воспитанности высокий имеют 56%, хороший уровень у 44% учащихся. Средний балл по классу – 4,5 – высокий уровень воспитанности. К успешности реализации Проекта можно отнести следующие результаты: 1 место в номинации «Самый лучший класс» школьного конкурса «Лицейские звезды», Гран-При городского марафона солдатской и военно-патриотической песни. Победы и призовые места учащихся класса в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах творчества. Также выступлениях на научно -практических конференциях.
https://vk.com/wall-158095281_13324 https://vk.com/wall-158095281_13503 https://vk.com/wall-158095281_13545
https://vk.com/wall-158095281_13324 https://vk.com/wall-158095281_13682
https://vk.com/wall-158095281_13736 https://vk.com/wall-158095281_13748 https://vk.com/wall-158095281_13789
https://vk.com/wall-158095281_13804 https://vk.com/wall-158095281_13834, https://vk.com/wall-158095281_13836
https://vk.com/wall-81018855_13339 https://rutube.ru/video/5104923a0578a689e853fbcdb2e73ab4/
https://rutube.ru/video/5104923a0578a689e853fbcdb2e73ab4/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8d/
https://rutube.ru/video/a678ddde6c93515af9d5f619b5c3db8
https://rutube.ru/video/8e127679bcf0125f9991fea49d91b5a2/ https://rutube.ru/video/8e127679bcf0125f9991fea49d91b5a2/ https://rutube.ru/video/private/c7d887e57d1fb83d917d6abbdd520b75/?p=09_luz1emD4_EcBUfC9VHw