Социальный проект по гражданскопатриотическому воспитанию «Зеленые ладошки»
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект «Зеленые ладошки» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях школы в отдельном классе. Он рассчитан на четыре года, и предназначен для работы с учащимися начальной школы.
Реализация социального проекта проводится по блокам: "Моя семья, мой класс", "Мы эколята", "Связь поколений" "Мы за ЗОЖ!" "Умники и умницы"
Формы работы над проектом - Урочные занятия: -окружающий мир - знакомство с природой ХМАО-Югры, историей округа, заповедниками, экскурсия в городской музей; - математика - составление и решение задач краеведческого характера; - литературное чтение – знакомство с творчеством писателей и поэтов ХМАОЮгры; - русский язык – составление предложений и текстов краеведческой тематики, знакомство с топонимами родного края. - Внеурочные занятия: • Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения г. Югорска, Ханты – Мансийского округа, их символика). • Занятия, посвященные изучению истории города, географического расположения, климата и т.д. - Традиции: • Знакомство с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа и народов ханты и манси укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории Ханты – Мансийского округа. Для этого проводятся: - народные и фольклорные праздники – Масленица, День Земли; Вороний день; - государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День города; День Космонавтики, - международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей; - православные праздники – Рождество Христово, Пасха; - бытовые и семейные праздники – дни рождения, «Первоклассный звездопад»; - тематические досуги «Все цветы для мам», «Новогодняя сказка», «Папа, мама я – спортивная семья».
- Природа и экология: Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. Участие в конкурсах и акциях.
- Героическое прошлое: Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как: • конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества»; • классные часы «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки»; • «уроки мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время. • оформление поздравительных открыток, писем и подарков для ветеранов ВОВ и участников СВО; • классные часы, беседы; • смотр строя и песни; • марафон военно-патриотической песни • участие во Всероссийском проекте «Мечта ветерана».
Для того чтобы быть патриотом, не обязательно быть героем, суперменом – достаточно переживать судьбу своего Отечества как свою, любить Родину такой, какая она есть. Ведь Родину, как и родителей не выбирают. Нельзя забывать о том, что была страшная Великая Отечественная война, что погибли миллионы людей, о тех послевоенных годах, о тех страданиях, которые выпали на долю нашего народа. Нельзя забывать о том, что было, нельзя забывать прошлых лет. Чтобы подрастающее поколение помнило, уважало героическое наследие нашей страны, чтобы они стали настоящими патриотами своей Родины регулярно с детьми проводятся занятия о патриотизме, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, Почетными гражданами г. Югорска. На таких встречах у ребят формируются представления о том, что Россия — многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданскопатриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Учащиеся узнают о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомятся с некоторыми родами войск. Расширяют представление о Великой Отечественной войне, празднике День 21 Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах). Детям прививаются такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Все меньше и меньше остается очевидцев тех лет, и мы хотим, чтобы подрастающее поколение помнило, уважало героическое наследие нашей страны, чтобы были настоящими патриотами своей страны. Этой работой мы взрослые вносим свой скромный вклад в просвещение подрастающего поколения. Ведь это очень важно сохранять и оберегать связь с прошлым и сделать эту связь устремленной в будущее. В направлении патриотического воспитания проводились следующие мероприятия: Участие в акции «Своих не бросаем» Учащиеся 2 А класса солидарны с волонтерским сообществом «Своих не бросаем! Югорск!» и систематически принимают активное участие в акциях. Ребята совместно с законными представителями готовят и передают гуманитарную помощь для военнослужащих в виде «Посылка солдату», «Коробка добра», пишут письма с теплыми пожеланиями, рисуют рисунки. Своим участием учащиеся 2 А класса выражают единодушие в борьбе с проявлениями экстремизма, нацизма и человеконенавистничества.
Участие во Всероссийском благотворительном пректе «Мечта ветеранов» Данный Проект реализуется на территории всей страны. Он направлен на осуществление государственной политики в сфере социальной защиты и помощи ветеранам, патриотическую работу с молодежью, поддержку волонтерства. Лицеисты 2 А класса дважды приняли участие в вышеуказанной Акции. Учащиеся обратились к создателю проекта Ярославу Юрьевичу Селютину, который с радостью помог осуществить заветные мечты ветеранов Великой Отечественной войны проживающих на территории г. Югорска. Так, юные активисты из лицея и стали участниками доброй акции. Перед Новым годом Дед Мороз и волонтерский отряд 2 А класса осуществили мечту участницы трудового фронта Марии Степановны Черепановой. Юные волонтеры отнеслись очень ответственно к данному мероприятию: ребята пришли в карнавальных костюмах, подготовили поздравительные стихи и песни. После новогоднего хоровода с веселыми песнями Дед Мороз вручил подарки Марии Степановне - холодильник и микроволновую печь. Труженица тыла искренне благодарила детей за внимание и заботу, за то, что юное поколение чтит и помнит тех, кто ковал Победу. Информация о проведении данной акции на сайте «Мечта ветеранов» В преддверии Дня Победы ученики 2 «А» класса вручили подарки единственной проживающей в Югорске жительнице блокадного 24 Ленинграда Елизавете Павловне Кудряшовой в рамках благотворительного проекта «Мечта ветерана». Волонтеры решили сделать этот день этого замечательного человека днем чуткости, внимания и добрых улыбок, поздравив её с этим прекрасным днем, пожелали крепкого здоровья, долгих лет жизни, хорошего настроения. В честь Дня Победы ребята исполнили задорную песню «Казаки в Берлине», рассказали патриотические стихи и вручили сразу два подарка – стиральную машинку и газовую плиту с электрической духовкой о которой так мечтала Елизавета Павловна. Глядя в добрые глаза Елизавты Паловны, ребята не переставали удивляться её оптимизму, умению радоваться каждому прожитому дню. Несмотря на свои года, она дарит душевное тепло своим близким, окружающим людям, и очень радуется тому вниманию, которое ей оказали маленькие гости. У ребят была возможность пообщаться с Елизаветой Павловной.
- Взаимодействие с родителями: Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащегося. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни класса, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся: • выставки рисунков, поделок и участие в конкурсах; • оформление и озеленение кабинета; • утренники, праздники, экскурсии, соревнования. 7 • природоохраняемые акции, «Изготовление кормушки», «Покормите птиц зимой» и др. • совместные мероприятия и праздники.
Обоснование социальной значимости
Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Цели
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи
формировать у обучающихся чувство привязанности к своему дому, своим близким, школе, одноклассникам; ▪ формировать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, выдающиеся люди, достижения; ▪ формировать бережное отношение к природе; ▪ прививать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни, соблюдения режима дня; ▪ воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; ▪ усиливать роль семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.