Заявка одобрена
Статус присвоен: 21.09.2023
Имитационно-ролевая игра «Глобальный вопрос»
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по иному. Почему так происходит, подростки смогут понять в игре "Глобальный вопрос". Это деловая игра, направленная на формирование у подростков и молодежи экологического мышления и экологической ответственности исходя из принципов устойчивого развития цивилизации. В игре участвуют команды – правительства виртуальных государств, которым предстоит решать экономические и политические вопросы, бороться с негативным влиянием человека на окружающую среду, приумножать и изучать культурное наследие регионов и стран. Во взаимодействии друг с другом подростки и молодежь научатся оценивать экологические риски своей и чужой деятельности.
Обоснование социальной значимости
Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по-иному. Каждый человек в Европе и США знает, что нельзя мусорить, нужно сортировать свои отходы, но при этом эти же страны являются самыми крупными поставщиками отходов в окружающую среду. Китай – один из самых мощных потребителей природных ресурсов на Земле, экологическая политика же государства только набирает свои обороты. Вопросы корпоративного или государственного уровня чаще всего решаются с позиций политики и экономики, редко учитывают интересы природы и человека. Таким образом, в просвещении преобладает индивидуальный уровень сознания. В игре мы пытаемся выйти на коллективный уровень сознания и сформировать у подростков убеждение, что любое действие имеет целый ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Важно найти баланс между этими последствиями. Проект позволяет молодым людям сформировать в себе социальную ответственность, умение решать проблемы регионального, федерального и глобального уровня. Позволяет получить дополнительные знания о международных структурах ООН, ЮНЕСКО, сформировать собственное отношение к международным взаимоотношениям.
Цели
Содействие формированию экологического мышления и экологической ответственности исходя из принципов устойчивого развития цивилизации
Задачи
1. Содействие распространению информации об ООН и ЮНЕСКО; 2. Знакомство участников с основами политических, экономических, социальных, экологических процессов, происходящих внутри государства и процессами межгосударственного сотрудничества, осознание сложности таких процессов; 3. Привлечение внимания общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды в условиях рыночной экономики; 4. Формирование у молодежи разных регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; 5. Развитие творческих способностей подростков и молодежи, создание условий для самореализации и самоопределения личности.
Команда
Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО;
Исполнительный комитет сети «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации;
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Общероссийская общественная организация «Центр экологической политики и культуры»;
Неправительственный экологический фонд им. В.И.Вернадского;
Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск;
Университет управления «ТИСБИ», г. Казань
Количественные: За период 2013-2022 годов в игре приняло участие 4590 команды - 3540 человек из 14 стран и 42 субъектов РФ.
Собрана большая международная команда модераторов и экспертов (6 модераторов и 5 экспертов из 5 стран мира - Россия, Армения, Беларусь, Чехия, Черногория).
Качественные: В ходе проекта удалось ознакомить участников проекта с деятельностью ООН и ЮНЕСКО, их роли в современном мире, с основами политических, экономических, социальных, экологических процессов, происходящих внутри государства и процессами межгосударственного сотрудничества, вовлечь подростков в решение актуальных проблем охраны окружающей природной среды в условиях рыночной экономики, устойчивого развития цивилизации и глобализации, проблем социального развития и сохранения культурного наследия человечества, акцентировать внимание подростков на необходимости бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия, познакомить подростков с принципами межрегиональной культуры деловых отношений и ответственного решения.
https://глобальныйвопрос.рф/ - сайт игры
https://clck.ru/35mLRt - сайт Природнадзора
https://clck.ru/35mLUV, https://clck.ru/35mLWq, https://clck.ru/35mLYE, https://clck.ru/35mLZL, https://clck.ru/35mLaP - участники об игре