Имитационно-ролевая игра «Глобальный вопрос»
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по иному. Почему так происходит, подростки смогут понять в игре "Глобальный вопрос". Это деловая игра, направленная на формирование у подростков и молодежи экологического мышления и экологической ответственности исходя из принципов устойчивого развития цивилизации. В игре участвуют команды – правительства виртуальных государств, которым предстоит решать экономические и политические вопросы, бороться с негативным влиянием человека на окружающую среду, приумножать и изучать культурное наследие регионов и стран. Во взаимодействии друг с другом подростки и молодежь научатся оценивать экологические риски своей и чужой деятельности.
Обоснование социальной значимости
Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по-иному. Каждый человек в Европе и США знает, что нельзя мусорить, нужно сортировать свои отходы, но при этом эти же страны являются самыми крупными поставщиками отходов в окружающую среду. Китай – один из самых мощных потребителей природных ресурсов на Земле, экологическая политика же государства только набирает свои обороты. Вопросы корпоративного или государственного уровня чаще всего решаются с позиций политики и экономики, редко учитывают интересы природы и человека. Таким образом, в просвещении преобладает индивидуальный уровень сознания. В игре мы пытаемся выйти на коллективный уровень сознания и сформировать у подростков убеждение, что любое действие имеет целый ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Важно найти баланс между этими последствиями. Проект позволяет молодым людям сформировать в себе социальную ответственность, умение решать проблемы регионального, федерального и глобального уровня. Позволяет получить дополнительные знания о международных структурах ООН, ЮНЕСКО, сформировать собственное отношение к международным взаимоотношениям.
Цели
Содействие формированию экологического мышления и экологической ответственности исходя из принципов устойчивого развития цивилизации
Задачи
1. Содействие распространению информации об ООН и ЮНЕСКО; 2. Знакомство участников с основами политических, экономических, социальных, экологических процессов, происходящих внутри государства и процессами межгосударственного сотрудничества, осознание сложности таких процессов; 3. Привлечение внимания общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды в условиях рыночной экономики; 4. Формирование у молодежи разных регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; 5. Развитие творческих способностей подростков и молодежи, создание условий для самореализации и самоопределения личности.