Заявка №125

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.08.2024

Конкурс:
Логотип
Конкурс МЕДИА-ВЫШКА 2024 на предоставление гранта в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в направлении проектов в сфере новых медиа, мультимедиа производства
Номинация:
Блог
Количество просмотров:
24
Муниципальное образование
Сургутский район
Населенный пункт

Нижнесортымский

Название медиа продукта

Семейные корни - путь к профессиональной мечте

Описание медиа продукта

Цель проекта: при помощи медиа платформы помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии, основываясь на знаниях и опыте трудовой династии, способствовать большей коммуникации детей и родителей, а также познакомить школьников с востребованными в современных реалиях новыми профессиями.

Наш проект создан для учеников и родителей Нижнесортымской школы - в качестве медиапространства для коммуникаций, информационной площадки, транслирования мотивационных историй успеха в направлении профессиональной ориентации школьников 6 - 11 классов.

Тема профориентации и поддержки молодых специалистов сегодня является предметом обсуждения на самом высоком уровне. Президент России Владимир Путин в своём Послании Федеральному Собранию объявил о запуске нового национального проекта "Кадры" и попросил руководителей предприятий, научных центров принять участие в программах профориентации, приглашая школьников на свои предприятия для ознакомления с цехами, лабораториями, музеями.

В октябре 2023г. учащиеся МБОУ" Нижнесортымской СОШ" стали участниками регионального профориентационного проекта РДДМ Движение Первых "В гостях у Учёного". В течении трех месяцев ученики посещали организации Сургутского района, а также, участвовали в онлайн-экскурсиях по ХМАО-Югре, где знакомились с профессиями разных направлений. За активное участие ученики были награждены поездкой в г. Сургут на День открытых дверей в мир профессий в СУРГУ.

Не только ученики, но и родители проявили большую заинтересованность в данном проекте, выразив своё мнение, что такой опыт не только расширяет кругозор, но и является стимулом для дальнейшего саморазвития и профессионального роста детей. Все сошлись во мнении, что важно поддерживать интерес детей к различным профессиям и помогать им в освоении выбранной области деятельности.

Проведённый опрос среди школьников 6-х классов на тему: "Кем я хочу стать?" показал, что ученики знают, так называемый, "стандартный набор" профессий (учитель, строитель, врач, геймер), не знают чем конкретно занимается тот или иной специалист и не ориентируется в профессиях, которые будут востребованы в ближайшие 5-10 лет.

По данным исследования союза "Молодые профессионалы" 70% выпускников российских школ не знают кем хотели бы работать в будущем, ещё большее количество учеников не знают кем работают их родители!

Это незнание прежде всего говорит о низкой коммуникации внутри семьи, а ведь семья - это первая ступень социализации ребёнка, место, где он получает первые знания о мире. Незнание профессионального пути, трудового опыта родителей лишает ребёнка бесценной информации, на которую он может опереться в принятии своих важных жизненных решений.

Нами были проведены открытые диалоги с учениками 6 - 11 классов. По результатам диалога получены следующие данные: 64% - не знают какие профессии востребованы на территории проживания Сургутского района, 26% - предполагают какие профессии, но точно не знают, 10% - не знают, но хотели бы узнать. Учитывая то, что только на градообразующем предприятии НГДУ "Нижнесортымскнефть" нехватка кадров технических специальностей, мы понимаем, что знакомство с профессиями, востребованными в регионе проживания - это важная задача в реалиях жизни.

При проведении анкетирования родителей 96 человек - 100% подтвердили, что ребёнок должен знать профессии в семье, а также, трудовые истории родителей.

Минпросвещение РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации среди школьников 6-11 классов (24 000 школьников). На вопрос "В каком формате школьники хотят узнавать о профессиях?" были получены следующие данные - 32% предпочитают экскурсии на место работы, разговоры с представителями профессий, 25% - предпочитают получать информацию в интернете, включая социальные сети и материалы блогеров.

Всё это однозначно подтверждает актуальность и важность проекта "Семейные корни - путь к профессиональной мечте".

В рамках проекта на платформе Вк в официальной школьной группе будет создано интерактивное медиапространство, где ученики под руководством участников проекта создадут не менее 5-ти видеороликов о профессиях своих родителей. Есть уже договорённость с родителями и работодателями о записи видеороликов непосредственно на месте работы - это НГДУ "Нижнесортымскнефть", "Нижнесортымская больница". Те родители, которые выразили желание участвовать в проекте, но не имеют возможности принять ученика на рабочем месте уже отправляют нам фотографии, по которым будут созданы видеоролики, в которых дети будут рассказывать о профессиях своих родителей (не менее 3-х видеороликов).

Участниками школьного Медиацентра будут проведены 3 подкаста с приглашением родителей, которые поделятся своей яркой и успешной историей трудового пути. Подкасты будут проводиться в Центре Молодёжи п. Нижнесортымской и в школе в Территории Молодежи Движения Первых.

Также, в проекте будет реализовываться направление новых профессий - профессий будущего. Вместе с учениками мы создадим 2 информационных мультфильма (пластилиновая мультипликация) , в которых расскажем какие профессии и направления будут востребованы в ближайшие 5-10 лет.

В нашем школьном медиацентре отсутствует профессиональное оборудование для проведения интервью, видеосъёмок и иных подобных мультимедийных проектов. Ребята снимают на свои телефоны, учителя своими силами приобрели стойки и держатели для телефонов, стабилизатор для более качественной съёмки на телефон, световые лампы и два микрофона. Из-за отсутствия профессиональных осветительных приборов, съёмки зачастую зависят от погодных условий, прямыми словами - ждём солнечных лучей, чтобы получить более качественное изображение. Всё это, несомненно, сказывается на качестве создаваемого контента, что не может являться мотивацией к дальнейшим усилиям и действиям.

Не смотря на это, при существующем оборудовании, наша школа стала победителем в районном конкурсе видеороликов кадетских классов, а на региональном конкурсе "Педагог Года Югры" осуществляли медиа сопровождение нашего учителя, в котором он стал Победителем конкурса, в том числе, его портфолио стало лучшим.

Обоснование уникальности медиа-продукта.

В современных условиях жизни Интернет стал частью повседневной реальности, особенно у детей, подростков и молодежи. Жизнь в цифровой мире даёт новые широкие возможности, но и таит серьезные опасности.

В Методических рекомендациях Министерства просвещения Российской Федерации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи, а также, в Письме Минпросвещения РФ от 20 мая 2024г. № 07-2227 чётко говорится, что информационная среда создает, безусловно, возможности для обучения, общения, жизнедеятельности школьников, но в то же время может содержать "опасный" с психологической точки зрения контент. Ребёнок же впитывает ту среду, в которой он находится. В данной среде дети проводят достаточно большое количество времени, и это не может не отразиться на их мировоззрении, состояниях и установках.

Современные школьники столкнулись с проблемой коммуникации с родителями из-за зависимости от гаджетов. Многие школьники проводят большую часть времени в социальных сетях и мессенджерах, вместо того чтобы общаться с родителями. Это приводит к непониманию и конфликтам между родителями и детьми.

Кроме того, современные школьники часто испытывают непонимание со стороны родителей из-за различия во взглядах и ценностях. Родители могут не понимать интересы и потребности своих детей, что также влияет на коммуникацию в семье.

Для решения этой проблемы через задачи проекта будет установлен открытый диалог между родителями и детьми, через который будет проявляться интерес к жизни и интересам друг друга. Важно общаться не только через гаджеты, но и лично, проводить время вместе и выслушивать друг друга. Только так можно укрепить отношения в семье и разрешить конфликты, возникающие из-за недопонимания.

Наш посёлок Нижнесортымский - "молодой" посёлок, был создан всего 23 года назад в 1991 году. За 23 года из рабочего посёлка трудом жителей превратился в перспективное красивейшее место Сургутского района. В 2006г. во Всероссийском конкурсе "Лучшее муниципальное образование" сельское поселение Нижнесортымской стало победителем в номинации "Лучшее сельское поселение".

Столь высокий показатель, конечно же, отражает огромный вклад жителей посёлка со своей уникальной трудоспособностью, заинтересованностью и любовью к своему месту жительства. Это большая кладезь трудовых историй и профессиональных династии нашего посёлка. 22% населения посёлка - это молодёжь до 18 лет, это то подрастающее поколение, которое может и должно почерпнуть тот опыт, который накопили родители, бабушки и дедушки.

Наши ученики, создавая динамичные, захватывающие по своему наполнению видеоролики с интересными и увлекательными сценариями, найдут вдохновение для дальнейшего развития и не захотят "сидеть" в гаджетах, зачастую бессмысленно проводя время.

Ещё одна уникальность проекта заключается в том, что этот медиа проект по профориентации на территории посёлка Нижнесортымской, именно, в такой воспитательной концепции, как "Золотой треугольник: учитель (наставник) - ученик - родитель" будет реализовываться впервые. Учителя - участники проекта будут нести роль Наставников, а главными участниками, познавателями, исследователями и "охотниками" за информацией станут ученики, со своим уникальным взглядом и способом предоставления информации.

Задачи проекта:

- Создание медиа платформы на базе официальной школьной группы Вк, где будет публиковаться весь создаваемый медиа контент.

- Организация встреч-интервью школьников с родителями, работающими в различных профессиях, для изучения их опыта и особенностей труда: не менее 5-ти видеороликов с рабочих мест родителей и не менее 3-х видеороликов на основе фотографий.

- Создание 2-х информационных мультфильмов (пластилиновая мультипликация), в которых расскажем какие профессии и направления будут востребованы в ближайшие 5-10 лет.

- Организация круглого стола и дискуссии на тему выбора профессии, в которой будут участвовать как школьники, так и их родители с последующей трансляцией на медиа платформе.

- Создание информационного каталога профессий, доступного для школьников и их родителей, с описанием требований, возможностей и перспектив каждой профессии.

Данный проект способствует развитию социальной ответственности и профессиональной самоидентификации участников, а также способен повысить качество подготовки будущих специалистов на рынке труда.

После реализации проекта медиа платформа не закончит своё существование, а только будет развиваться и пополняться новой информацией для учеников, родителей и учителей. Будут доступны следующие разделы:

1. Тестирование и анализ интересов: школьники смогут пройти тесты, которые помогут определить их интересы, навыки и предпочтения по поводу будущей профессии.

2. Интервью с родителями: школьники смогут задать вопросы своим родителям о том, как они выбирали профессию, какие навыки необходимы в их работе, и какие трудности они испытывали на пути к успеху.

3. Истории успеха: на платформе будут размещены истории успешных людей, которые продолжили семейную традицию и смогли достичь высоких результатов в своей профессии.

4. Консультации профессионалов: школьники смогут обратиться за консультацией к специалистам различных отраслей профессии, чтобы получить советы о том, как обрести успех в выбранной сфере.

5. Информация для учителей по повышению квалификации в области профориентации.

"Освоив медиа грамотность, можно найти ключ к миру возможностей и уверенно выбрать свой путь в профессиональном благополучии!"

Целевая аудитория:

Ученики 6-11 классов Нижнесортымской СОШ,

родители учеников.

Опишите состав команды, ключевые роли, компетенции каждого участника

Перевалова Наталья Викторовна - руководитель проекта. Организация этапов проекта. Взаимодействие с организациями-партнерами и родителями участниками проекта.

Участник выигранных проектов:

"Зенково - с любовью" - грант фонда Тимченко,

"Деньщиковская волость - Хлебосольная Югра", конкурс Газпром "Родные города", конкурс "Особенности национального гостеприимства" Молодёжной Ассамблеи народов России "МЫ - РОССИЯНЕ",

"Творческая Мастерская - Дом ремесел "Югорские традиции" конкурса на грант Губернатора Югры.

Победитель районного конкурса видеороликов.

Победитель Международного проекта "Всё сюда" с видеороликом "Зарядка со Снеговиками".

Участник окружной конференции" Школьные медиа: от юнкора до медиахолдинга".

Участник Театральной творческой лаборатории "Школьная классика"

Победитель конкурсного отбора в региональный медиацентр.

Миасский государственный колледж искусства и культуры (1989 - 1993гг)

Московский экономический институт (2019 - 2024)

Никитина Анна Владимировна - креативный режиссёр.

Образование: 2007г., Пятигорский государственный лингвистический университет, специальность: теория и методика преподавания иностранных языков и культур, квалификация: лингвист, преподаватель английского языка.

Общественная деятельность: волонтер: помощь приютам с бездомными животными; организация экологических акций; организация сборов гуманитарной помощи жителям (детям) Донбасса; организация сборов гуманитарной помощи солдатам СВО; участник VII Международного гуманитарного форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели».

Сотрудничество с Межрегиональным Благотворительным Общественным Фондом «Интеркультура» (AFS Россия), некоммерческая организация, которая занимается международными образовательными обменами.

Руководитель первичного отделения РДДМ МБОУ «Нижнесортымская СОШ».

Руководитель первичного регионального отделения «Пионерия» на базе школы.

Эксперт в Движении первых по проверке грантовых конкурсов.

Эксперт по проверке конкурсов во Всероссийской программе «Орлята России».

Награды:

Региональные: 1) Почетная грамота Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного Округа – Югры, 2022 г.; 2) Благодарственное письмо Думы ХМАО-Югры, 2024 г.

Федеральные:

Благодарность ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» за участие в апробации Примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Иностранный язык (английский язык)», 2022 г.

Благодарность за проведение заочной экспертизы проектов Грантового конкурса Движения Первых, 2024 г

Благодарность за организацию визита делегации в выездном семинаре в рамках проекта «Каникулы в Петербурге», 2019 г.

Личные достижения:

Является членом рабочей группы инновационной площадки на базе школы «Я Класс»; Председатель комиссии экспертов в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее»; с 2021 года является руководителем совета обучающихся, который за эти два года реализовал много детских инициатив в школе; (2022 г. – грант на реализацию проекта «Коворкинга зона», 2023 г. – 1 место на муниципальном этапе регионального конкурса проектов «ПроНаставничество», 2024 г. – 1 место в муниципальном конкурсе проектов «Территория активных», получили грант на реализацию проекта «Уголок памяти»; Заняла 3 место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2019». Является победителем муниципального этапа конкурса «Лучший педагог Югры». Член Всероссийского экспертного совета Движение Первых. В декабре 2023 года стала членом экспертного совета Орлята России.

В 2023 году участвовала в конкурсе «Школьное инициативное бюджетирование» в ХМАО-Югре. В рамках этого конкурса прошла образовательный интенсив по написанию проектов.

Стала полуфиналистом Всероссийского конкурса Детской премии «Новая философия воспитания», 2023 г.

Март 2024, Грант муниципального конкурса «Территория активных»

Июль 2024, победитель, грант губернатора ХМАО-Югры

Участие в конкурсе «Медиа притяжение». Наставник обучающихся ставших участниками региональной медиа группы в 2023 и 2024 г.г.

Рейнгард Галина Дмитриевна - подготовка консультационного материала по профориентации.

Новосибирский государственный педагогический университет. 1991г

Дополнительные данные по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/tAXhATplNkAIwg

Школьный медиацентр (ученики) - сценаристы, операторы, видеографы, журналисты.

Портфолио команды
Ожидаемый результат (промо)

- Повышение медиа грамотности у школьников, участвующих в проекте. - Увеличение информированности школьников и их родителей о различных профессиях и специальностях. - Снижение процента неудовлетворенности выбранной профессией среди выпускников школы. - Развитие взаимопонимания и взаимоуважения между школьниками и их родителями. - Повышение мотивации школьников к обучению и саморазвитию в рамках выбранной профессии.

Дополнительные материалы
`