АДАПТИВНЫЙ ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ И 17ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ НА БАЗЕ ФИТНЕС КЛУБА
Описание проекта
Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также воспроизводство населения – здорового будущего поколения. Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства. О состоянии здоровья школьной молодежи в документах Министерства здравоохранения за 2010 год опубликовано: 50% школьников считаются с нарушенным здоровьем, 20-35% школьников имеют хроническую патологию, 27% болезней – биологически обусловлены, а 43% болезней являются следствием пагубного образа жизни. Решение проблемы носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной и адаптивной физической культуре, в частности – по адаптивному фитнесу.
Фитнес – современный взгляд на физическую культуру.
Развиваясь и совершенствуясь направления фитнеса охватывают различные формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом, возможности выбора фитнес-программ, ориентированных, как на культурные традиции Запада, так и Востока.
Таким образом, фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности, исходя из конкретных потребностей каждого занимающегося.
Цели
- максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность за счёт адаптивных и функциональных возможностей организма, его мотивационных устремлений и духовных сил.
Задачи
- коррекционные, компенсаторные и профилактические – вытекающие из особенностей диагностируемого состояния организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья и (или) инвалидов
- образовательные, оздоровительные и воспитательные – традиционные для физической культуры.