Альтернативная коммуникация детей с РАС
Описание проекта
Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в настоящее время является обеспечение прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, на охрану здоровья и реабилитацию, социальную адаптацию, юридическую защиту, профессиональную подготовку, создание доступной среды.
С каждым годом в мире рождается все больше детей, которым выносится диагноз «расстройства аутистического спектра». Ранний детский аутизм – особая форма аномалии психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, а также эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основными признаками аутизма, так называемой «триадой аутизма», являются: нарушение коммуникации, стереотипное поведение и ослабление способности к социальному взаимодействию (Башина В. М., 1993).
На примере казенного учреждения «Леушинская школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в Кондинском районе, прирост обучающихся с РАС отмечается в каждом учебном году (+ 1-2 человека). В 2020 году в школе-интернате обучается 8 человек с РАС, из них 6 неговорящих. Помимо аутистов, в начальном звене школы-интерната обучаются 4 ребенка с системным недоразвитием речи.
Миссия школы-интерната - формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненно важных компетенций, необходимых для максимально возможной самостоятельности, независимости в повседневной жизни, профессионального самоопределения и возможного дальнейшего профессионального обучения, самореализации, успешного вхождения в общество в условиях специального коррекционно-развивающего пространства школы-интерната и активного сетевого взаимодействия организации с образовательными организациями Кондинского района и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Цели
- Социализация детей с РАС и другими ментальными нарушениями
Задачи
- Закупить коммуникаторы GoTalk 9+ (Гоуток) и программу Boardmaker, подготовка карточек и печатных материалов
- Адаптация детей к коммуникаторам
- Использование детьми коммуникаторов в повседневной учебной жизни