АЗБУКА СПОРТА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 10.01.2022 - 29.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
238 928 руб.
Размер гранта
238 928 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки

Описание проекта

Региональный модельный центр (РМЦ) Сургутского государственного университета реализует дополнительные образовательные программы (ДПО) специально разработаные для школьников с 5 по 11 классов. Девиз РМЦ "Открой горизонты будущего" (https://xn--d1acapjdkcc1av9bydm.xn--p1ai/, rmc.dod@surgu.ru)

В сентябре 2021 года, на базе РМЦ, стартовала новая программа ДПО  "Азбука спорта. Путешествие в профессию".

В настоящее время в связи с постоянным ростом научно-технического прогресса, а также расширением объема различной информации увеличивается и необходимость общества в высококлассных специалистах профессионалах. В этой связи, вопрос формирования профессиональной мотивации детей и молодежи к избранной профессии стоит особенно остро.

В последнее время, наблюдается снижение профессиональной мотивации. Это может быть связано со многими факторами, например, с тем, что дети и молодежь имеют недостаточное предоставление о выбранной ими профессии или ввиду того, что образовательный процесс не способствует развитию мотивации к профессиональной деятельности.

На сегодняшний день вопрос обеспечения высококвалифицированными кадрами сферы физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре стоит особенно остро, только около 65% с работников сферы имеют высшее образование. Проведенные научные исследования в области управления персоналом указывают на снижение профессиональной мотивации работников в сфере физической культуры и спорта (ФК и С).

Поэтому, необходимо целенаправленно осуществлять профессиональную ориентацию детей и молодежи, как сложный многокомпонентный процесс по оцениванию жизни, следствием которого является формирование профессиональной направленности на деятельность в сфере физической культуры.

 

Программа курса ДПО "Азбука спорта. Путешествие в профессию" разработана с учетом потребности в обеспечении высококвалифицированными кадрами сферы физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Основу разработки программы составили результаты мониторинга рынка труда региона в сфере ФК и С. При разработке программы были учтены особенности кадрового и материально-технического обеспечения вуза. 

На освоение программы отводится 2 учебных года с общей аудиторной нагрузкой 144 часа. Форма обучения – очная.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 15-18 лет (9 -11 классы).

Программа ДПО предполагает подготовку школьников к поступлению в вуз на направление «Физическая культура», колледж физической культуры и училище олимпийского резерва. 

Занятия по программе проводятся один раз в неделю по 2 академических часа (90 минут). Занятия проводятся в форме лекций, бесед, тематических конференций и конкурсов, игр, проведения лабораторных исследований, практических занятий.

Основу дополнительной образовательной программы составляют три модуля: «Я и Физическая культура», «Проверь свою готовность к физкультурно-спортивной профессии», «Мое место в физкультурно-спортивной профессии".

Сегодня актуально наполнение образовательного контента современными и доступными образовательными средствами, которые можно использовать с учетом условий пандемии коронавируса. 

 

Цели

  • Цель программы дополнительного образования (ДПО) детей - развитие у школьников интереса к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта (ФК и С) через систему практикоориентированных групповых занятий, направленных на расширение диапазона физкультурно-спортивных знаний и формирование ценностно-смыслового отношения к физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи

  • 1. Выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности в физкультурно-спортивной деятельности.
  • 2. Профессиональная ориентация учащихся в сфере ФК и С.
  • 3. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения учащихся в сфере ФК и С.
  • 4. Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях ФК и С.
  • 5. Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе.
  • 6. Формирование физической культуры, как части общей культуры учащихся.

`