БиблиоЛето

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2022 - 19.08.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 023 815 руб.
Размер гранта
973 815 руб.
Cофинансирование
50 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети из многодетных, неблагополучных семей, с ограниченными возможностями, малоимущие, дети мигрантов
  2. дети от 6 до 14 лет

Описание проекта

Интенсивная работа в дни летних каникул - это реальная возможность отвлечь детей от улицы, от бесполезного времяпровождения, активизировать у ребят интерес к книге, привлечь их к пользованию библиотекой, способствовать развитию детской фантазии и творческих способностей. Именно поэтому площадкой для реализации проекта станет библиотека Муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и спорта гп. Талинка». Программа работы проекта рассчитана на неорганизованных детей разных групп в возрасте от 6 до 14 лет: дети из многодетных, неблагополучных семей, с ограниченными возможностями, дети, находящиеся в зоне риска, дети мигрантов. Особое внимание будет уделяться тем, кто по ряду причин оказался предоставлен сам себе. Дети будут задействованы ежедневно с понедельника по пятницу с 15 июня по 19 августа 2022 года. Проект представляет собой разнообразие мероприятий, различных форм работы, которые разбиты на тематические дни. Мероприятия будут проходить с 12:00 до 14:00 часов. Еженедельно по понедельникам - игровые часы, включающие в себя настольные, подвижные, интеллектуальные игры, игры народов России. По вторникам – день кинопутешествия «Книга встретилась с кино», где будут представлены наилучшие экранизированные произведения художественной литературы для детей. Просмотры фильмов будут сопровождаться викторинами, беседами об авторах и их произведениях. По средам – познавательные программы различной направленности с играми, конкурсами. По четвергам – работа творческой мастерской «Поделка-самоделка», где будут проводиться мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала, пластилина, бумаги, уроки рисования необычными способами. По пятницам – работа «Школы юного артиста и чтеца». Дети познакомятся с кукольным театром, театрами теней, пантомимы, будут развивать свои театральные способности, учиться декламировать, читать с выражением, станут участниками видео-рубрики «Читают дети». Перед проведением мероприятий будут проходить ежедневные громкие чтения-пятиминутки. В проект также включены игровые зоны с настольными играми, творческие зоны для рисования с использованием интерактивного оборудования "Ожившие рисунки" для свободного посещения. Зоны будут работать ежедневно с 15 июня по 19 августа с 15:00 до 18:00 часов. Таким образом дети разных категорий будут организованно задействованы весь летний каникулярный период.

Обоснование социальной значимости

В таком небольшом поселке как Талинка нет музеев, детских развлекательных центров, театров, культурных парков отдыха. Поэтому дети, остающиеся в поселке во время каникул, ограничены в полезном и организованном времяпровождении. Проект позволит интересно, занимательно, организовать досуг детей, увлечь их полезными занятиями, научить чему-то новому, привлечь к чтению, поможет в социальной адаптации.

Цели

  1. Организация досуга нигде не задействованных детей от 6 до 14 лет в каникулярный период
  2. Создание условий для привлечения детей от 6 до 14 лет к организованному отдыху
  3. Привлечение максимального количества детей от 6 до 14 в каникулярное время к участию в мероприятиях программы

Задачи

  1. используя всевозможные формы, методы и виды работы, сделать каникулярный отдых детей плодотворным, насыщенным, полезным, качественным
  2. отвлечь детей от улицы с помощью настольных, подвижных, интеллектуальных игр, игр народов России, тем самым дать пример увлекательного времяпровождения без телефонов и гаджетов, показать разнообразие игр для использования в свободное время
  3. на основе экранизированных детских произведениях, показать наилучшие образцы литературы, побудить детей к чтению, показать примеры доброты, патриотизма, трудолюбия
  4. через мероприятия различных форм работы, сочетающие в себе серьезные познавательной темы с игровыми элементам, освещать такие направления как: краеведение, экологию, здоровый образ жизни, патриотизм, гражданственность, традиции народов
  5. содействовать развитию творческих способностей ребят с помощью конкурсов, мастер-классов, выставок-мастерских
  6. создать «Школу юного артиста и чтеца», где познакомить детей с некоторыми видами театров, научить выразительному чтению, пользоваться перчаточными куклами, поставить театрализованные сценки, мини-спектакли
  7. провести широкую информационную компанию

`