Большая лига дебатов "Разум и Аргументы"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Большая лига дебатов «Разум и Аргументы», пройдет на муниципальном уровне, среди школьников и студентов города – это интеллектуальная игра, в которой необходимо аргументировать позицию по какому-то спорному вопросу при этом, вы не выбираете какую точку зрения вам отстаивать, она достается вам по жребию.
Уникальность дебатов в том, что позиция участнику достаётся случайным образом. Быть может, на раунде придётся защищать сторону, которая противоречит личному мнению участника, но именно это и развивает критическое мышление, а также выводит нас из информационного пузыря и зоны комфорта.
Участников погружают в выдуманный город и определённую социальную роль.
На первой лиге больших дебатов «Разум и Аргументы», будет представлена следующая история.
Однажды, в тихом и унылом городе Грэйвилль, все было далеко не так, как хотелось бы. Город был охвачен безработицей, многие предприятия закрывались и люди теряли работу и надежду на лучшую жизнь.
В то время, когда все казалось потерянным, инвестор узнал о существовании Грэйвилля. Он видел потенциал в этом угасающем городе и решил внести перемену. Его идеей было построить новый завод на территории местного заповедника. Инвестор считал, что это могло бы существенно улучшить экономическое положение города и вернуть радость и процветание жителям Грэйвилля.
Однако, не все были согласны с планами инвестора. Местные жители собрались вместе и начали протестовать против. Они любили свой заповедник и понимали его огромную ценность в сохранении природы и животных, а также заповедник – популярное место для прогулок и отдыха местных жителей.
Активисты и защитники природы взяли на себя миссию сохранения заповедника. Они объяснили, что его уничтожение может привести к экологической катастрофе и потере уникальных видов, которые обитали на его территории.
Мэр Грэйвилля, стоял на стороне инвестора. Он верил, что эта новая индустриализация поможет городу выбраться из его кризиса и предложить новые возможности для местных жителей.
Последним этапом в принятии решения о строительстве завода являются общественные слушания, которые пройдут в режиме большой лиги дебатов «Разум и Аргументы».
В рамках большой лиги, пройдет две обучающие сессии.
Первая обучающая сессия пройдет для наставников. Наставниками станут 8 человек – учителя общеобразовательных учреждений. Задача наставника – сопровождать команду, поддерживать, давать полезные и ценные советы, помогать в подготовке к будущим дебатам и следить за соблюдением правил.
Для наставников, пройдёт обучающая сессия под названием «Наставник и его роль в проекте».
Вторая обучающая сессия пройдет для участников проекта. Участниками проекта станут - молодежь от 14 до 18 лет. На обучающей сессии для участников проекта, пройдут игры на раскрепощение и укрепление командного духа и многое др.
Благодаря обучающей сессии, участники и наставники буду готовы принять участие в большой лиге и посоревноваться между общеобразовательными учреждениями и учреждениями среднего профессионального образования, за кубок игры.
С самого начала и до конца проекта, участников будет сопровождать психолог. Роль психолога в проекте, одна из самых важных, он поможет участникам развить навыки коммуникации, критического мышления и риторики, а также поможет справится со стрессом и конфликтными ситуациями во время дебатов.
В рамках турнира большой лиги, каждый участник временно примет определенную социальную роль и обстоятельства исходя из истории описанной выше. Участники поделятся на две команды и будут находится в сопровождении наставников.
Командам необходимо представить аргументы, которые, по их мнению, приведут их к победе. Участники дебатов должны быть готовы анализировать информацию, выдвигать логичные и убедительные доводы, реагировать на аргументы оппонентов и строить прочные логические цепочки рассуждений.
Кто победит в этой борьбе?! Решает независимое жюри, состоящее из приглашенных активных граждан, представителей администрации города или депутатов, но это ещё не всё…. Самое интересное, что зрители тоже становятся участниками игры и выбирают победителя вместе с жюри путём анонимного голосования, через бюллетень выданный при регистрации.
Каждый участник получит памятные сувениры и диплом об участии, а победители заберут кубок большой игры «Разум и Аргументы» и дипломы победителей от главы города Нягань. Помимо этого участники получат большой опыт в дебатах, наполняться новыми знаниями и навыками, станут не безразличными к вопросам своей страны!
Обоснование социальной значимости
Социальная значимость проекта заключается в идее создания информационной площадки, объединяющей «говорящую» молодежь.
Данный проект решает сразу несколько проблем.
Первая проблема. Страх перед публичным выступлением
Мы все учились в школе, и всем нам приходилось отвечать у доски. Наверняка, большинству из нас знакомо это чувство, которое возникало у нас, когда нам сообщали о том, что нас вызывают к доске…
У многих публичные выступления вызывают стресс, а обсуждение спорных тем – и подавно. Страх перед публичным выступлением – явление обычное. Боятся практически все. По данным исследований различных социологических и психологических институтов страх публичных выступлений стоит на втором месте в списке страхов человечества.
Чаще всего причиной возникновения страха являются неуверенность в себе и боязнь негативной оценки другими людьми.
Необходимость публичных выступлений и презентаций подстерегает нас повсюду. В нашей жизни постоянно возникают ситуации, когда нам нужно общаться одновременно, по крайней мере, с несколькими людьми, и мы должны донести до них свои мысли, чувства и возможно побудить их к каким-то действиям. И от того, насколько хорошо это у нас получается, зависит очень многое в нашей жизни. И личный и профессиональный и финансовый успех.
Поэтому, первое, что должен сделать человек, который хочет стать успешным – это избавиться от страха публичных выступлений.
Данный проект поможет решить, эту проблему давая возможность молодежи в ходе проекта приобрести опыт публичного выступления и отстаивания своего мнения, а также на обучающей сессии психолог научит участников проекта, справляться с тревожностью и стрессом.
Вторая проблема. Тенденция нежелания молодого поколения активно принимать участие в общественной жизни страны.
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования опубликовал очень интересный аналитический отчёт - https://newizv.ru/news/2023-04-14/monitoring-tsennostnyh-orientatsiy-molodyozhi-68-uchaschihsya-schitayut-sebya-patriotami-404421?ysclid=ln4tm92966405829497 .
По результату мониторинга в разделе вопросов о гражданской позиции, мы видим, что выражение своей активной гражданской позиции важно только для 51% учащихся и только 27% молодежи рассматривают участие в выборах как почетное право гражданина.
На сегодняшний день прослеживается четкая тенденция нежелания молодого поколения активно принимать участие в общественной жизни страны. Это подтверждается результатами всех последних выборов, участие молодежи в которых становиться все более незначительным.
Как отметил В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию РФ: «Сейчас мы видим, насколько активно и конструктивно проявляют себя граждане. Они не только ставят перед властью вопросы, но и сами участвуют в их решении, в решении проблем». Сказанное, по нашему мнению, говорит о том, что наше государство заинтересовано в политически грамотных и целеустремленных людях, которые именно сейчас формируются из современной российской молодежи.
Наш проект повысит уровень гражданской позиции, демонстрируя на примерах что бывает, когда нам всё равно на будущее своей страны, а также повысит уровень знаний в области электоральной системы.
Третья проблема. Отсутствие системной публичной площадки для обсуждения общественно-политических проблем, затрагивающих интересы молодежи.
Появление такой площадки через проект будет способствовать восполнению у молодежи недостатка информации по социальным и общественно-политическим вопросам, а так же знаний и практического опыта в ведении дискуссий. Поможет в выявлении молодых людей, лидеров, с активной жизненной позицией, и привлечении их к общественной деятельности.
Команда, презентовала проект для будущих участников, продемонстрировав, ролик и провела опрос. Исходя из опроса, были выявлены вышеперечисленные проблемы и создан проект решающий данные проблемы.
По результатам опроса https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeBRG-qz5RfjhR-lKIAm2tXGbhLEIrxS7LFIMsrl8hFimR2Zg/viewform, было выявлено, что 81 % опрошенных чувствуют страх в публичных выступлениях, 21% ответили стеснение,17,5 % совершенно спокойны. 13% дали свой ответ «головокружение», «мне не хватает воздуха», «потеют ладони», «начинаю забывать всё». Это говорит о том, что проблема «страха перед публикой», существенно набирает с каждым годом обороты и проект большая лига дебатов - это отличный старт, для решения данной проблемы.
По результатам следующих вопросов было выявлено, что 85% опрашиваемых не участвовали в дебатах, а 100% хотели бы принять участие в обучающей сессии и побороться за кубок в турнире. 80 %. Не сильны в социально-политических вопросах и только 50% участвуют в общественной жизни страны. 100% ответили, что в городе не было подобных проектов и это интересно для молодёжи.
По результатам опроса, можно сделать вывод, что проект интересен для молодежи и актуален, т.к является эффективным инструментом развития молодых людей, помогающим им стать активными, информированными и аргументированными гражданами.
Помимо всего этого, дебаты позволяют решать весь комплекс задач учебно-воспитательного процесса, что тоже является немаловажным фактором т.к большая лига дебатов пройдет среди школьников и студентов города.
По результатам мониторинга http://edunyagan.ru/monitoring.html, о статистике школ г.Нягани, в проекте примут участие - 6 общеобразовательных учреждений и 2 СПО, это 72 участника проекта большой лиги дебатов.
Все вышеперечисленные выводы доказывают социальную значимость дебатов, как эффективного механизма создания всесторонне развитой личности.
Цели
Повышение уровня электоральной грамотности и активной гражданской позиции у представителей молодежи г. Нягань, путем проведения большой лиги дебатов «Разум и Аргументы».
Задачи
- Создание комфортных условий для реализации турниров большой лиги дебатов с участие психолога.
- Обучение участников проекта, методике и технологии в дебатах.
- Развитие softskills (гибких компетенций) у участников проекта.
- Организация и проведение большой лиги дебатов.
- Формирование сообщества молодежи, готовых обсуждать актуальные общественно-значимые вопросы, умеющих договариваться и предлагающих конструктивные инициативы.
Команда

Кристина Годованная

Елена Давлятгареева

Сусанна Аллахвердиян

Полина Охотникова

Геннадий Годованный

Илья Карачун

Любовь Волоковых
Похожие проекты
Я - патриот своей страны

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым
Профориентация в креативных индустриях




Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"


