Центр инклюзивного развития "Гончарное ремесло"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Центр инклюзивного развития «Гончарное ремесло» предполагает создание инновационной инклюзивной и творческой среды в детском саду. Это первый в Кондинском районе центр по обучению и популяризации гончарного искусства. Проект направлен на поддержку и развитие творческого потенциала детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей «группы риска». В рамках проекта будут организованы регулярные занятия с глиной. Дети получат возможность реализовать свой творческий потенциал, развить коммуникативные навыки и смогут проработать стресс, напряжение и негативные эмоции благодаря терапевтическим занятиям с глиной. Лепка – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: -лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. -занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. -развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра богат месторождениями высококачественной глины. Так, известно, что в Ханты-Мансийском районе в 1940-50-е гг. действовал кирпичный завод, где делали кирпич трех видов: для внутренней кладки, керамический и глазурированный. Для кирпича использовали местную синюю глину. В течение года глина вылеживалась в глинозапасниках. В результате она разлагалась, обретала серый цвет и превращалась в мелкие жесткие комки. Местное название такой глины - «орешник». На заводе, в том числе, делали кухонную посуду: кринки, корчаги, ладки, горшки, миски, кувшины, сковородки, «бражники». К настоящему времени этот вид ремесла считается утраченным. Проект позволит создать условия для возрождения, развития и сохранения гончарного ремесла в Кондинском районе. В результате у участников проекта появится уникальная возможность прикоснуться к прошлому и получить навыки изготовления гончарных изделий. Пробуждение и развитие интереса у детей к культурным традициям и традиционному ремеслу, развитие гончарного искусства в Кондинском районе - еще одна цель нашей работы. Можно выделить несколько составляющих проекта, на который будет сделан особый акцент в ходе реализации: - Обучение ремеслу будет проходить через методики проектной деятельности. - Будут проведены серии обучающих мероприятий по знакомству с профессиями дизайнер, гончар, скульптор. - Будут проведены лектории в формате интенсива по возрождению народных традиций и промыслов через связь поколений, чтение художественной литературы; Планируется досуговая работа (арт-терапия) с детьми и взрослыми из комплексного центра социального обслуживания населения. Мастерская будет включать в себя полный перечень оборудования, необходимого для развития народных промыслов, в том числе и для развития новых форм изделий и обучению навыкам использования современных технологий. Инновационная направленность проекта заключается в приобщении детей к народному промыслу, развитию творческой личности посредством соприкосновения с глиняными изделиями, психологической комфортности - создании условий для самостоятельной, познавательной, творческой деятельности детей и взрослых.
Обоснование социальной значимости
Глина относится к разряду наиболее доступных природных материалов. Археологические исследования свидетельствуют о том, что в прошлом керамическое производство было широко развито на территории современной Югры. Из глины делали разнообразные сосуды, формы для выплавки металлических изделий, мелкую скульптуру, пряслица, грузила. Но уже для XVII в. такие изделия являются редкими. Повсеместно сохранилась лишь традиция изготовления из глины грузила. Производство керамических изделий (сосудов, игрушек) еще некоторое время назад существовало в русских поселениях. Керамические сосуды в основном изготавливались для собственных нужд. При этом применялись приемы ручной лепки. Территория Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры богата археологическими артефактами керамики, которая бытовала в эпоху поздней бронзы и раннего металла. Существует угроза утраты гончарного ремесла, имеющего исторические корни. Народы, которые издревле занимались своим ремеслом, поколение за поколением теряют свою идентичность - народные ремесла! Ремесла - это не только полезные знания, но и досуг, несущий эмоциональную и стрессовую разрядку, они помогают определиться в сфере профориентации и профессиональной адаптации, обрести навыки командной работы и воспитания правильного отношения к труду других людей. Сохранение культурного наследия, а также содействие сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов являются направлениями "Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года". Проблема возрождения и развития традиционной культуры и ремесел – так же отмечена в «Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года». На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика свидетельствует о том, что за последние 3 года в Кондинском районе количество детей с ОВЗ увеличилось на 9,6%. Проект охватывает детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов, детей мобилизованных граждан, а также родителей (законных представителей). Для детей мобилизованных граждан предусмотрено создание условий для эмоционального благополучия, организация психологической помощи, укрепление внутрисемейных связей. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках реализации проекта предусмотрена комплексная система мероприятий: сенсорное развитие, эмоционально-психологическое благополучие. Это дети, которым требуется особое внимание и профессиональный подход: дети с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития. По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками. Дети не социализированы. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников уже в дошкольном учреждении. Наблюдается недостаточность оптимальных условий для организации эффективного процесса инклюзивного образования и реабилитации детей с особенностями развития. Актуальность данного проекта определяется социальным заказом родителей на создание в дошкольной организации специальных условий для воспитания детей с особенностями развития, в котором будут обеспечены равные права, и оказана психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая помощь. Опрос родителей детей с ОВЗ, проводимого в августе-сентябре 2023 года показал следующие результаты: 98% опрошенных поддержали необходимость продуктивной творческой деятельности детей в условиях инклюзии.
Цели
Способствовать популяризации народных промыслов, социализации и художественно-эстетическому развитию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов через продуктивную творческую деятельность в центре инклюзивного развития «Гончарное ремесло» на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка».
Задачи
1.Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для продуктивной творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов – центр инклюзивного развития «Гончарное ремесло». 2.Обеспечение методического сопровождения центра инклюзивного развития «Гончарное ремесло» в образовательной организации. 3.Вовлечение детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процесс творчества; формирование художественно-эстетического опыта у детей, как способ самореализации, возможности выражения собственных чувств и переживаний; приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, к истокам народной культуры и гончарному ремеслу. 4.Оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи детям с особенностями развития, консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Ребенок-родитель-педагог». 5.Содействие укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых, старшего поколения к проведению мероприятий, лекториев, мастер-классов.
Команда
Календарный план
Бюджет
950 991 ₽
Бюджет проекта «Центр инклюзивного развития "Гончарное ремесло"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Гончарный круг iMold | 87 600 | 6 | 525 600 | 0 | 525 600 | Гончарный круги необходимы для проведения занятий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Муфельная печь Рубедо | 185 000 | 1 | 185 000 | 0 | 185 000 | Муфельная печь необходима для обжига изделий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Вытяжка Рубедо 7070 для муфельной печи | 24 960 | 1 | 24 960 | 0 | 24 960 | Вытяжка необходима для муфельной печи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Набор инструмента гончара | 810 | 6 | 4 860 | 0 | 4 860 | Наборы инструментов гончара необходимы для проведения занятий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Турнетка 100Х55 | 2 160 | 6 | 12 960 | 0 | 12 960 | Турнетки необходимы для проведения занятий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глина | 1 440 | 10 | 14 400 | 0 | 14 400 | Глина необходима для проведения занятий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Быстросъемный диск 310мм | 1 350 | 3 | 4 050 | 0 | 4 050 | Быстросъемные диски необходимы для проведения занятий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Быстросъемный диск 260мм | 990 | 3 | 2 970 | 0 | 2 970 | Быстросъемные диски необходимы для проведения занятий. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (красная) | 441 | 6 | 2 646 | 0 | 2 646 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (белая) | 243 | 6 | 1 458 | 0 | 1 458 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (черная) | 369 | 6 | 2 214 | 0 | 2 214 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (темно-коричневая) | 261 | 6 | 1 566 | 0 | 1 566 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (синяя) | 396 | 6 | 2 376 | 0 | 2 376 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (голубая) | 342 | 6 | 2 052 | 0 | 2 052 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (желтая) | 351 | 6 | 2 106 | 0 | 2 106 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (зеленая) | 297 | 6 | 1 782 | 0 | 1 782 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (светло-зеленая) | 297 | 6 | 1 782 | 0 | 1 782 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (золотисто-коричневая) | 324 | 6 | 1 944 | 0 | 1 944 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (оранжевая) | 441 | 6 | 2 646 | 0 | 2 646 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (прозрачная) | 252 | 6 | 1 512 | 0 | 1 512 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (розовая) | 423 | 6 | 2 538 | 0 | 2 538 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (серая) | 342 | 6 | 2 052 | 0 | 2 052 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (коричневая) | 297 | 6 | 1 782 | 0 | 1 782 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Глазурь однотонная (бирюзовая) | 351 | 6 | 2 106 | 0 | 2 106 | Глазурь необходима для росписи. Коммерческое предложение размещено в разделе "Письма поддержки" |
Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, модем) | 150 000 | 1 | 150 000 | 150 000 | 0 | Оборудование предоставит в рамках реализации проекта МАДОУ "ЦРР-детский сад "Чебурашка" |
Итого | 957 362 | 150 000 | 807 362 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения | 150 000 | 1 | 150 000 | 150 000 | 0 | Центр инклюзивного развития "Гончарное ремесло" будет создан на базе МАДОУ "ЦРР-детский сад "Чебурашка". Письмо поддержки прилагается |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выпуск электронно-цифровой подписи | 10 000 | 1 | 10 000 | 0 | 10 000 | |
Доставка электронно-цифровой подписи | 10 000 | 1 | 10 000 | 0 | 10 000 | |
Итого | 20 000 | 0 | 20 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог 13% | 123 629 | 1 | 123 629 | 0 | 123 629 |