Центр изучения цифровых видов спорта

Реализуется
Сроки реализации 01.11.2023 - 31.03.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
993 900 руб.
Размер гранта
993 900 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодые люди и девушки в возрасте от 14 до 18 лет

Описание проекта

Проект предполагает собой организацию тренировочного и соревновательного процесса по цифровым видам спорта, таким как компьютерный и фиджитал спорт, и в рамках этой деятельности проведение научных исследований оказываемого влияния на человека от данной деятельности.

Обоснование социальной значимости

Вызовы духа времени всегда формируют в человеке необходимость освоения компетенций, которые способны этим вызовам противостоять.
Цифровые сервисы заполонили практически каждую сферу человеческого быта и не всегда можно утверждать, что они конструктивно влияют на развитие человека. Что касается спорта, то он также всегда транслирует дух эпохи. Ещё с античных времен "Быстрее, выше, сильнее" было достаточно для демонстрации своего превосходства. И Олимпийские игры, как апогей спортивного соревнования, наделял победителей-Олимпиоников до конца жизни всеобщим почётом и уважением. Поэты посвящали им стихи. Их имена высекались над воротами родных городов. Герою воздвигали статую на родине, а в честь трёхкратного чемпиона — в самой Олимпии. Древние греки считали победу знаком расположения богов — вниманием Зевса к атлету и его родному городу, — и чувствовали себя в безопасности, когда герой находился в городе. Однако "Быстрее, выше, сильнее" уже не достаточно в эпоху всеобщей цифровизации.
В человеке всё должно быть прекрасно — и от Homo Sapiens через Homo Cyberus он должен придти к Homo Harmonicus - человеку гармоничному.
Компьютерный спорт и его развитая форма фиджитал спорт относительно недавно признаны в нашей стране официальными видами спорта, и дискуссия по поводу их положительного влияния остается открытой. Нет четкого представления в каком количестве можно погружаться в виртуальный мир чтобы это не только не причиняло вред здоровью, но и оказывало позитивное воздействие на человека.
Согласно выдвигаемой гипотезе, разработанная нами методика занятий компьютерным и фиджитал спортом, рассматриваемая как новый процессуальная технология обучения, способствует развитию метакомпетентности, формирует человека гармоничного и всесторонне развитого.

Цели

  1. Цель проекта заключается в изучении влияния на здоровье человека цифровых видов спорта, таких как: компьютерный и фиджитал спорт, посредством проведения тренировочного и соревновательного процесса и его научного исследования.

Задачи

  1. Приобретение оборудования
  2. Организация тренировочного процесса под наблюдением команды проекта
  3. Проведение исследований в рамках тренировочного процесса
  4. Организация соревновательного процесса под наблюдением команды проекта
  5. Проведение исследований в рамках соревновательного процесса
  6. Анализ полученных данных
  7. Подготовка научной публикации

`