Центр подготовки «Делай правильно!»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2023 - 31.08.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 675 300 руб.
Размер гранта
1 298 000 руб.
Cофинансирование
377 300 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети 7-17 лет, занимающиеся спортом или хореографией
  2. профессиональное сообщество тренеров по спортивной акробатике и руководителей хореографических коллективов

Описание проекта

Как важно не просто делать, а делать правильно и качественно! Именно с этой точки зрения мы подошли к созданию данного проекта. Наши хореографические и спортивные коллективы представляют ХМАО-Югру на всевозможных престижных конкурсах и соревнованиях, а также становятся украшением больших мероприятий, организованных в окружной столице (Всероссийская Студенческая Весна, «Дух Огня», Чемпионат Мира «Русская пирамида» и т.д.). Каждая танцевальная или спортивная постановка – это колоссальная работа тандема педагог-исполнитель\тренер-спортсмен. Каждый раз мы стремимся не только выполнить необходимые элементы программы, но и удивить зрителя легкостью исполнения, оригинальностью и сложностью элементов, музыкальностью и идейностью композиции. Все это рассматривается с двух сторон: бригадой жюри и зрительской аудиторией. 
В данном проекте мы постарались объединить спортивный и творческий опыт и потенциал наших коллег для повышения уровня подготовленности действующих спортсменов акробатов и хореографов-исполнителей любительских коллективов. Все мероприятия проекта можно разделить на два блока: Мастер-классы для спортсменов по акробатике и хореографии, мастер-классы для танцовщиков и гимнастов по акробатике. Наши мастерские предполагают цикл практических занятий в течение 2023-24 учебного года. Занятия для хореографов и гимнастов помогут более грамотно подойти к вопросу формирования двигательных навыков и освоению акробатических элементов для использования их в дальнейшем в своих постановках. Для спортсменов данный опыт будет крайне полезен для дальнейшей работы по составлению квалификационных соревновательных упражнений и выполнении спортивных нормативов.
Территориальный Выбор места проведения Проекта не случаен. Ханты-Мансийск – это единственный город в округе, где отделение вида спорта «спортивная акробатика» представлено вне бюджетных учреждений, но показывает высокие спортивные результаты и хороший организационно-управленческий потенциал. Систематически этим видом спортом в городе занимается более 300 человек в возрасте от 5 до 17 лет. 
В рамках проекта запланировано целенаправленное улучшение материально-технической базы отделения, а именно приобретение профессионального акробатического помоста для безопасных и качественных занятий акробатикой на территории города Ханты-Мансийска. В дальнейшем на данном оборудовании систематически будут заниматься более 1500 человек и состоится проведение официальных соревнований, внесенных в ЕКП города Ханты-Мансийска и ХМАО-Югры: Первенство города Ханты-Мансийск по спортивной акробатике, Открытый Турнир по спортивной акробатике UgraGymCup, Открытый Кубок ХМАО-Югры по спортивной акробатике, Турнир города Ханты-Мансийска по спортивной акробатике. Также запланировано оснащение отделения и хореографических коллективов специализированным спортивным оборудованием для самостоятельного использования в рамках их дальнейшего тренировочного процесса. Итого на закупленном оборудовании будет заниматься более 2200 чел.

Обоснование социальной значимости

Хореография – это красота, изящество линий. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей. Современные танцевальные направления насыщены трюковыми элементами, которые плавно перетекают в танцевальные движения и сливаются с пластикой танцора. В последние годы хореографические студии с углубленным изучением акробатики набирают все большую популярность. Тренировка в акробатических упражнениях благоприятно воздействуют на развитие органов дыхания и кровообращения, содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка. Элементы акробатики усиливают эффект и подают обычному номеру элемент шоу, делают его ярче, сильнее, усиливают впечатление. Но в этом вопросе крайне важна именно правильная и грамотная подготовка основы, которой так не хватает преподавателям хореографии. Нужно обязательно соблюдать технику безопасности и методику изучения элементов.
В спортивной акробатике для стимулирования зрелищности была введена (в 2001 г.) дополнительная составляющая окончательной оценки выступления - оценка за артистизм, определяемая отдельной судейской бригадой. Современные соревновательные программы высококлассных спортсменов представляют собой гармоничное сочетание оригинальных, сложных, амплитудных элементов (элементы с высокой амплитудой полетов, элементы, выполняемые на разной высоте) с выразительностью, экспрессией танца и музыкальным сопровождением. Впечатление, которое производят подобные выступления, сравнимо с восхищением произведением искусства, поскольку основа деятельности высококлассных спортсменов базируется на тех же «трех китах»: эстетике, этике и технике (не случайно акробатика относится к числу сложно-координационных, технико-эстетических видов спорта).
Соединив опыт и потенциал тренеров по спортивной акробатике и профессиональных педагогов хореографов нам удастся повысить уровень наших воспитанников. Мы подойдём к вопросам акробатической и хореографической подготовке именно с профессиональной точки зрения, тем самым минимизировав ошибки исполнения и уменьшив уровень травмоопасности выполнения элементов.
Приглашение сильнейших тренеров России будет способствовать повышению уровня мастерства спортсменов, исполнителей, спортивных тренеров и педагогов хореографических коллективов

Цели

  1. Профессиональная корректировка в области хореографии и спортивной акробатики для педагогов\тренеров и занимающихся.
  2. Обмен опытом и знаниями между специалистами смежных профессий, создание профессионального сообщества
  3. Создание системы наставничества и взаимодействия между педагогами и тренерами\ спортсменами и танцовщиками

Задачи

  1. Улучшить материально-техническую базу отделения акробатики г.Ханты-Мансийска и хореографических коллективов-участников проекта путем приобретения специализированное спортивного оборудование для занятий на собственных площадках участников проекта
  2. Повысить уровень проф.мастерства танцовщиков и гимнасток путем организации и проведения мастер-классов по ОФП и акробатике от ведущих тренеров отделения акробатики
  3. Повысить уровень проф.мастерства спортсменов-акробатов путем организации и проведения мастер-классов по хореографии от ведущих руководителей хореографических коллективов
  4. Повышение уровня мастерства тренеров отделения акробатики путем Организации тренировочных сборов с участием сильнейших тренеров и профессиональных артистов театра России по спортивной акробатике и хореографии

Команда


`