Центр Профориентации "Креативный акселератор технического образования детей (КАТОД)"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2020 - 31.01.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 744 954 руб.
Размер гранта
753 805 руб.
Cофинансирование
991 149 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. молодежь г. Сургута в возрасте 14-17 лет мотивированные на изучение дисциплин в технической сфере
  2. молодежь г. Сургута в возрасте 14-17 лет мотивированные на изучение дисциплин связанных с дизайном и творчеством

Описание проекта

Профориентационный центр «Креативный акселератор технического образования детей (КАТОД)» - площадка профориентации и дополнительного образования подростков и молодежи в возрасте от 14 до 17 лет по современным техническим направлениям, соответствующим интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития Югры.
Реализация Проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
1. Создание цифровой площадки в сети для профориентации и дистанционного обучения "КАТОД"
2. Серия профориентационных мастер-классов в школах города Сургута: в доступной и увлекательной форме ребята познакомятся с профессиями будущего, сформируют представление о том, как будет меняться та или иная отрасль, какие новые технологии придут в неё, определятся с выбором сферы интересов (5 мастер-классов, охват – 300 школьников). Ребята поближе познакомятся с профессиями в сфере веб-дизайна, графического дизайна, конструирования и промышленного дизайна. А также возможностями занятости в этих сферах уже в их возрасте. Цель этапа сформировать интерес и привлечь к обучению наиболее мотивированных учеников.
3. Онлайн-диагностика профессиональных способностей конкурсантов, отбор конкурсантов с помощью профориентационной площадки КАТОД. Цель этапа отобрать наиболее подготовленных и талантливых ребят.
4. Зачисление конкурсантов на интенсивную образовательную программу проектного обучения по направлениям: Графический дизайн, Веб-разработка, Изготовление прототипов (по 10 участников на каждое направление).
5. Прохождение участниками Проекта интенсивной образовательной программы проектного обучения по выбранным направлениям: овладение начальными профессиональными (инженерно-технические компетенции) и надпрофессиональными навыками (умение работать в команде, эффективная коммуникация, бережливое производство, работа в условиях неопределенной среды и т.п.). Особенность программ - встраивание в систему обучения технологий решения кейсов предприятий реального сектора экономики. Формат обучения - очно-заочное, с использованием дистанционных технологий обучения - 1 раз в неделю (3 часа) ученики очно встречаются с наставником, а в течении недели проходят обучение он-лайн. Длительность обучения – 3 месяца (36 академических часов - очно, 72 часа - дистанционно ).
6. Стратегическая сессия для участников Проекта: индивидуальная работа с наставниками по формированию дальнейших индивидуальных образовательных траекторий, встречи с экспертами, представителями профильных предприятий, определение возможных вариантов временного трудоустройства (ещё до окончания школы), коррелируя полученные знания со своими интересами, увлечениями, хобби.
7. Проведение отчетного мероприятия (защита проектов) с участием представителей предприятий реального сектора экономики, включающее в себя общую презентацию с фото- и видео материалами.

Цели

  1. Повышение эффективности профориентации старших школьников 14-17 лет посредством обучения их навыкам и компетенциям, необходимым для трудовой занятости в свободное от учебы время по выбранной для себя траектории развития.

Задачи

  1. Провести 5 профориентационных мастер-классов в школах города Сургута
  2. Произвести набор обучающихся на интенсивный курс обучения
  3. Реализовать образовательную программу интенсивного курса обучения с учетом стандартов Worldskills
  4. Формирование материальной базы центра профориентации "КАТОД"
  5. Создание видео-уроков для дистанционной части обучения
  6. Создание цифровой платформы для профориентации и дистанционного обучения
  7. Сформировать индивидуальные образовательные маршруты участников после прохождения интенсивного курса
  8. Провести оценку качества образовательного процесса посредством публичной защиты проектов участников интенсивного курса

`