Детско-юношеская театральная студия "Исток"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2022 - 01.11.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 273 240 руб.
Размер гранта
422 040 руб.
Cофинансирование
851 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети школьного возраста
  2. подростки

Описание проекта

В рамках реализации проекта запланировано создание детско-юношеской театральной студии «Исток» на базе Воскресной школы Кафедрального собора преподобного Сергия Радонежского. За весь период реализации в проекте примут участие не менее 300 детей и подростков. Работа театральной студии будет организована как молодежный клуб. Учебный процесс будет сочетаться с интерактивно-игровыми программами, а также чаепитием и общением. Творческие встречи будут проходить в здании Воскресной школы, а также на базе Духовно-просветительского центра «Исток» Югорской епархии. Постановка спектаклей будет осуществляться на сцене ЦК «Югра-презент». Для участников проекта будет организовано и проведено не менее 5 мастер-классов, тренингов, творческих лабораторий с приглашенными педагогами и мастерами по разным направлениям: сценическая речь, актерское мастерство, вокал, сценическое движение, изготовление декораций и пошив костюмов. Планируется проведение не менее 3-х театральных постановок на сцене ЦК «Югра-презент». В качестве зрителей на спектакль будут приглашены школьники и студены города Югорска и Советского района. Все постановки будут носить духовно-нравственный и патриотический характер, адаптированный для восприятия молодежи. В постановках будут задействованы все участники проекта, кто-то в качестве режиссеров и артистов, кто-то в качестве художников-декораторов, художников по свету и звукорежиссеров. Уникальность проекта заключается в том, что показываемые спектакли будут сконструированы таким образом, что зритель будет полностью включен в процесс. В процессе постановки зрители и актеры будут поддерживать диалог. После постановки предусмотрена организация интерактивной программы в форме игры, в которой зрители совместно с актерами будут делиться впечатлениями, обсуждать основную тему и идею постановки, предлагать пути решения обозначенных проблем. Включение в процесс постановки позволит повысить интерес зрителя и создать условия для живого общения молодежи. Живое общение подростков в сочетании с полученными знаниями при просмотре спектакля позволит привлечь внимание молодежи к лучшим традициям русской культуры и литературы, раскрыть свой творческий потенциал. В рамках проекта запланированы выездные показы постановок в город Нягань и Советский. Важным этапом в развитии творческого потенциала участников театральной студии станет посещение спектаклей и мероприятий театральных коллективов ХМАОЮгры. Еще одним значимым этапом проекта станет создание видеопрограммы «Исток». Основной идеей реализации видеопрограммы является обучение молодежи создавать полезный контент, который будет интересен сверстникам, в противовес существующим популярным видеороликам в сети Интернет. Создание видеопрограммы научит подростков выражать свои мысли интересно и правильно. Все видеосюжеты будут подготовлены участниками студии самостоятельно под руководством преподавателей, в них будут затрагиваться актуальные для современной молодежи темы.

Обоснование социальной значимости

Современная молодежь не представляет своей жизни без виртуального общения. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что подростки проводят в интернете все свое свободное время. По результатам исследования Росстата 76,8% опрошенных учащихся школ в свободное время проводят в интернете. Проведенный опрос детей и молодежи https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeo_f89 yAXJV7L3Vj6B5Sluv2p7_ZVUVfwHj5U1LVA6WZUG7A/viewform, обучающихся в школах и колледже г.Югорска, в возрасте от 12 до 25 лет подтверждает, что большая часть молодежи проводит в соцсетях более 5 часов в день. Также было выявлено, что молодежь, окончившая школу, имеет свободный неорганизованный досуг, у опрошенных подростков низкий интерес к чтению книг. Проведенный анализ подтверждает, что реальное общение стремительно заменяется виртуальным. Длительное пребывание в сети Интернет негативно сказывается на их эмоциональном и физическом здоровье. Недостаточное количество живого общения среди молодежи способствует их скованности, неспособности выражать свои мысли и чувства. Низкая читательская активность молодежи ведет к неумению оценивать и анализировать получаемую информацию, что нарушает процесс формирования духовности и нравственного развития личности. Возникает высокий риск падения культурного и духовного уровня молодежи, а также вступления их в диструктивные организации. Реализация проекта по созданию театральной студии «Исток» будет способствовать привлечению интереса молодежи к духовным истокам как источнику в развитии личности. Досуговая деятельность играет важную роль в жизни каждого подростка, круг социальных контактов значительно расширяется, происходит накопление духовного опыта, вырабатываются нравственные устои и ориентиры. Особое значение в духовно-нравственном воспитании подростков приобретает деятельность детских творческих объединений. Необходимо отметить, что реализация проекта будет способствовать не только формированию духовно-нравственной личности, но и профориентации подростка. В ходе реализации проекта участники познакомятся с такими профессиями как: режиссер, артист, сценарист, звукорежиссер, дизайнер сценического костюма, художник – декоратор, художник по свету. Создавая условия для духовного и нравственного развития молодежи, мы способствуем процессу формирования общества с высокими моральными, нравственными, гражданскими и духовными качествами.

Цели

  1. Создание условий для творческой реализации детей и подростков, а также духовно-нравственно и интеллектуального развития личности средствами театрального искусства

Задачи

  1. Организовать работу театральной студии
  2. Создать условия для духовно-нравственного, творческого и интеллектуального развития личности
  3. Повысить уровень театрального мастерства у участников проекта
  4. Повысить интерес молодежи к изучению русской литературы
  5. Ознакомить участников проекта с театральными профессиями. Профориентация участников проекта.