Формула нашего лета

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 11.05.2022 - 16.09.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый спецконкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 247 412 руб.
Размер гранта
499 364 руб.
Cофинансирование
1 748 048 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

дети, подростки, молодежь и студенты города Нягани, оставшиеся в городе на летний период взрослые люди, проживающие и работающие в городе Нягань пенсионеры, проживающие в городе Нягань представители творческого сообщества - музыканты, артисты, литераторы, художники и пр., проживающие на территории ХМАО-Югры волонтеры из числа участников клубных формирований культурно-досуговых учреждений города Нягань

Описание проекта

Мероприятия проекта планируется проводить, как правило, по субботам с 18:00 по 20:00. Начинается всё с фестиваля дворовых игр "Веселые кеды". Это - основная площадка для детей и подростков, альтернатива повальному увлечению компьютерами и интернетом, которые никак не могут заменить детям живое общение и развитие, получаемые ими в процессе живой игры. Дети и подростки знакомятся с дворовыми играми прошлого века, играми в которых отражены культура и традиции народов нашей страны – "городки", "лапта", "классики", "резиночки" и другие. В это же время на площадке все желающие могут сыграть в шашки, шахматы и другие настольные игры, любители литературы смогут полистать библио новинки в летнем читальном зале, поучаствовать конкурсах, викторинах, литературных квестах, принять участие в творческой лаборатории "Сделай сам", различных мастер-классах.
К 19 часам подводятся итоги фестиваля "Веселые кеды", наиболее отличившиеся и активные детишки получают поощрительные силиконовые браслеты с символикой проекта и хэштегами в поддержку российской культуры. Дети собирают эти разноцветные браслеты, могут оставить их себе на память, а могут обменять их на призы. Эта акция придает играм особый соревновательный характер, и стимулирует их активное участие во всех мероприятиях фестиваля. Основные подвижные мероприятия для детей завершаются общим флэш-мобом, и вся активность перемещается к сцене "Зеленого театра".
Эта творческая площадка является, пожалуй, основным направлением проекта, потому что объединяет все его целевые группы. Здесь реализовать свои творческие инициативы и амбиции в сфере культуры и искусства могут музыканты, вокалисты, авторы песен, танцоры, актеры, поэты, творческие коллективы города и округа. Здесь будет звучать народная музыка и рок, классическая и популярная музыка, авторская песня и рэп, будут выступать артисты оригинального жанра, читать стихи профессиональные артисты театра и самодеятельные поэты. Прежде всего здесь будут выступать ведущие коллективы и исполнители города, любимые горожанами, народные коллективы - ансамбль "Русская песня", вокальный ансамбль "Фабричные ребята", эстрадно-джазовый оркестр "Неграммафона", образцовые вокальные студии "Радуга", "Мечта", трио "Малина" и другие исполнители. Кроме них на сцене "Зеленного театра" выступят артисты Няганского ТЮЗа и самодеятельные поэты сообщества "Няганские родники", а также планируется выступление иногородних профессиональных артистов Ханты-Мансийска и Екатеринбурга. Это ансамбль русской песни "Млада", камерный духовой оркестр "Сибирь Брасс" и народный артист России Иван Пермяков.
Здесь не будет места пошлости и снобизму, состав исполнителей и их репертуар полностью соответствует концепции проекта – укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Эти концерты под открытом воздухом доступны всем, и просто гуляющие люди, остановившись из любопытства, останутся до конца. И придут сюда еще, потому что они найдут здесь что-то свое, что есть внутри каждого из нас.

Обоснование социальной значимости

Мероприятия проекта доступны для всех, но все-таки основной целевой группой проекта являются дети и подростки, молодежь и студенты. Именно поэтому чрезвычайно важно бережное отношение к тем формам, которые используются для проведения мероприятий проекта. Общеизвестно, что до недавнего времени под прикрытием креативности на свет появлялось множество сомнительных с точки зрения общественной полезности проектов, течений, перфомансов. К сожалению, вседозволенность, еще недавно подменяющая в нашей стране свободу самовыражения, часто с молчаливого согласия, а иногда и открытого одобрения некоторыми слоями культурного сообщества, позволяло этим проектам реализоваться в тех или иных сферах, нанося непоправимый вред культурному коду наших людей. Но стремительные события 2022 года, затмившие собой и горести пандемии, и всю локальную политическую суету, оголили многие тенденции нашего общества, которые были скрыты пеленой спокойной обыденности.
Приведем всего лишь три примера "креативных" идей, которые еще недавно достаточно успешно воплощались под этой пеленой.
1. Пример из программы "Полный контакт" на радио Вести FM. 11-летний мальчик притворяется девочкой. Мальчик идет по подиуму, в яркой женской одежде, на каблуках, в парике, накрашенный в лучших традициях make-up. Проходит по подиуму характерной походкой, потом ложится на него, раскинув руки. Публика в восторге, не просто аплодирует, а визжит от удовольствия. Потом ведущие берут у него интервью, и все, он в зените славы. И этот перфоманс, наверное, считается очень креативным. По крайней мере, для некоторых "прогрессивно" мыслящих людей. А где окажется после таких представлений этот мальчик и другие дети, которым захочется такой же славы, кого-то это интересует?
2. Никак не может отделаться наша молодежь от просто истеричной потребности заменять везде русские слова на различные англицизмы. А там, где не удается заменить слова, то пытаются заменить хотя бы буковку в слове. Показательный пример – еще недавно в конкурсе на брендирование сувениров к Дню города представители молодежи предложили написание названия нашего города в виде "NЯГАNЬ", где русская буква "Н" почему-то написана латиницей. На вопрос, а какой смысл это несет, ответ очень простой – это же модно. И почему-то модно у молодежи год за годом приглашать на свой праздник - День молодежи, в качестве HEADLINER’а (почему-то тоже на английском, хотя можно назвать "звезда" или "гвоздь программы") непременно кого-то из представителей хип-хоп культуры. Почему у молодежных функционеров существует устойчивое мнение, что нашу молодежь интересует только такая музыка. Что на самом деле это не так, говорит то, что именно эта молодежь в наших же учреждениях культуры занимается в совершенно разножанровых клубных формированиях - танцуют в эстрадных и народных коллективах, занимаются бальными танцами и классическим балетом, поют народные и популярные песни, играют джаз и рок, читают стихи и русский рэп. Мы хотим прививать нашим детям и молодежи любовь к родным языкам, к традиционной культурным ценностям, так нужно давать дорогу этой творческой молодежи.
3. И третий пример – это одно из сравнительно новых веяний, характерным образчиком которого является УЕ!БАР в нашей культурной столице. Что это такое? Это – "место, где официанты стебутся над клиентами. Они ругаются матом, ведут себя, как хотят, тем самым создают самую искреннюю атмосферу, возможную в ресторанной среде". И для бОльшего понимания еще одна фраза с сайта этого заведения для привлечения клиентов, придуманная, видимо, очень креативным копирайтером: "Здесь подают горячие у!блюда, пиво и коктейли (от слова “cock”, естественно). Можно выбрать коктейль “вилкой в глаз”, а можно “в попу раз”. Но лучше оба, вдвое больше удовольствия". Ведь очень «креативненько». И подобные у!богие забегаловки быстро разрастаются по другим городам.
Конечно, ничего общего с креативностью это не имеет. Это, скорее, - «креатиффщина» ("Креативщина — это явление, когда ввиду скудных способностей к креативу пытаются проявить «креатифф» там, где это совсем не нужно. Или там, где можно и с этим, но лучше бы без этого" - очень интересная цитата из интернета).
И мы понимаем, что дело не в тех, кто генерирует такие идеи. Дело в тех, кто эти идеи потребляет, во всех нас, в нашем обществе, а точнее, в уровне нашей КУЛЬТУРЫ.
Как высказался режиссер Карен Шахназаров, комментируя последние события, связанные с отменой выступлений российских деятелей культуры за рубежом, на творческой встрече в Центральном доме литераторов, "мы во многом за последние 30 лет потеряли национальную самобытность. Я думаю, это большие проблемы. Может, этот период — это возврат к себе. Думаю, надо этим воспользоваться…"
Мы непременно этим воспользуемся и будем делать наш проект. Беспрецедентная доступность проекта для широких слоев населения несомненно будет содействовать продвижению традиционных российских ценностей и окажет положительное влияние и на детей, и на молодежь, и на всех наших граждан.

Цели

  1. Создание в городе Нягань единого креативного пространства, как доступной площадки для реализации творческими людьми своих инициатив в различных областях культуры и искусства
  2. Укрепление среди детей и молодежи традиционных российских ценностей, патриотизма и преданности своей Родине

Задачи

  1. Оборудование площадок, подготовка необходимого инвентаря, реквизита и призового фонда для проведения культурно-досуговых мероприятий в рамках проекта
  2. Определение состава участников всех мероприятий проекта
  3. Разработка и проведение работ по брендированию мероприятий проекта и его информационному сопровождению
  4. Организация проведения фестиваля дворовых игр "Веселые кеды", выставок и мастер-классов, настольных игр, квестов и других досуговых программ
  5. Организация работы творческой площадки "Зеленый театр"
  6. Создание и организация работы волонтерского корпуса, способствующего успешной реализации мероприятий проекта

Команда