"ФОРУМ "ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - 2022"

Реализуется
Сроки реализации 01.06.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 960 191 руб.
Размер гранта
1 385 674 руб.
Cофинансирование
574 517 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. учащиеся и студенты образовательных учреждений и слушатели образовательных курсов, тренингов и иных образовательных форм
  2. научно-педагогический состав образовательных учреждений
  3. предприниматели, представители неформального образования

Описание проекта

Наука и образование — драйвер развития общества. В настоящее время наблюдается рост новых форм трансляции опыта и активное проникновение достижений науки в реальную жизнь человека. А степень вовлеченности населения в непрерывное образование – по праву является один из ключевых индикаторов развития человеческого капитала. 


При этом наблюдается ряд вопросов, решения которых невозможно без диалога всех субъектов научного и образовательного процесса.


Вопрос недостаточной интеграции формального и неформального образования, использование достижений научной мысли в этом процессе, является актуальной в настоящее время. Об этом свидетельствуют реализуемые мероприятия в рамках нац программ «Образование» и «Наука и университеты». Кроме этого важность данного вопроса подчёркивается и в Стратегии инновационного развития РФ, где одной из основных задач инновационного развития России обозначена «способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому, способность к критическому мышлению».


Форум «Преобразование - 2022» выступает площадкой для диалога и поиска эффективных форм взаимодействия субъектов научного и образовательного процесса, в рамках которой предполагается проведение:
- II Всероссийской научно-практической конференции «Образование и наука как основа устойчивого развития региона» на базе СурГПУ; 
- Модерационной сессии направленной на поиск форм сотрудничества субъектов науки, формального и неформального образования;
- Тренингов и мастер-классов: по представлению результатов деятельности в научных и профессиональных изданиях; развитию универсальных навыков и тренерских компетенций для преподавательского состава образовательных учреждений, предпринимателей и самозанятых, осуществляющих передачу опыта взрослому населению; 
- Обучение и сертификации участников форума (на основе конкурсного отбора), подтверждающей овладение ими базовыми тренерскими навыками в области неформального образования;
- Круглых столов по актуальным вопросам развития формального, неформального образования и университетской науки.
 

Форум «Преобразование — 2022» - объединит учёных, педагогов, экспертов, бизнес-тренеров, руководителей учреждений системы образования в стремлении выработать единые инструменты повышения качества образования в Югре и РФ в целом.

Обоснование социальной значимости

Еще 5 лет назад после активного увеличения количества форм неформального образования наблюдался небольшой спад по всем направлениям непрерывного образования. К примеру среди занятого населения доля участвовавших в непрерывном образовании, по данным опроса 2017 года, составляет 32%, а неработающего населения – 17% . Во время пандемии, наблюдался бум онлайн форм неформального и формального образования, при этом уровень качества значительно уступал офлайн формам образования допандемийного времени. Ситуацию усугубляет отсутствие у большого количества людей, которые называют себя экспертами, тренерами, коучами, и занимаются развитием личностей, не имея соответствущего образования и навыков.
В вузах преподаватели продолжают использовать подходы обучения студентов, по сути взрослых людей со своим опытом, с использованием технологий обучения детской аудитории, пусть и с учетом особенностей возраста. При том, что наука уже выработала подходы для обучения взрослых, андрогогика тому подтверждение. Усугубляет положение формализованность, отставание от современных форм и методов обучения представителей академического образования. При всём этом, в настоящий момент наблюдается повышение требований потребителя образовательных услуг к качеству офлайн и онлайн форм формального и неформального образования. 
Стремление к образованию на протяжении жизни, подтверждается исследованиями. По данным проведенных исследований НИУ «Высшая школа экономики» в 2020 году, 17% населения в возрасте от 25 до 64 лет включительно сообщили, что у них есть необходимость в получении новых знаний, навыков, связанных с профессиональной деятельностью, работой. Существенно выше потребность в получении новых знаний отмечается среди молодых (в возрасте 25–34 лет) – у 27%. Чем выше уровень полученного образования и финансовое положение, тем выше требования к своим знаниям, навыкам, и чаще респонденты осознают необходимость постоянного обновления своих знаний и навыков. 
Обозначенные тренды и проблемы говорят о необходимости поиска и выработки эффективных форм взаимодействия субъектов науки, формального и неформального образования для достижения общественных благ и реализации потребностей аудитории проекта. Наука в данном случае может стать мостом соединяющим подходы формального и неформального образования. А опыт членов команды в организации научных, образовательных и форумных мероприятий позволит достичь поставленных целей проекта.

Цели

  1. Создание условий для поиска эффективных форм взаимодействия субъектов науки, формального и неформального образования

Задачи

  1. Привлечение внимания научной общественности, представителей системы формального и неформального образования, органов власти к мероприятиям проекта "Форум "Преобразование - 2022" и проведение промо-кампании
  2. Разработка методических материалов и подготовка технических ресурсов для реализации проекта "Форум "Преобразование - 2022"
  3. Проведение мероприятий проекта "Форум "Преобразование - 2022" в гибридном (онлайн и офлайн) формате
  4. Подготовка и публикация аналитических и презентационных материалов на основе результатов полученных в ходе проведения мероприятий проекта "Форум "Преобразование - 2022"

Команда