Футбол и РАС: Спорт для Всех

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
885 576 руб.
Размер гранта
623 280 руб.
Cофинансирование
262 296 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки от 7 до 18 лет с расстройством аутистического спектра

Описание проекта

Наш проект создан с целью предоставить детям и подросткам от 7 до 18 лет с расстройством аутистического спектра возможность заниматься мини-футболом и получить пользу от этой активности. Мы стремимся создавать поддерживающее окружение для детей с аутизмом, чтобы они могли развивать свои навыки, социализироваться и наслаждаться преимуществами спорта.
Наша программа не предполагает никакого специального оборудования или площадок. Мы считаем, что особенные дети могут заниматься в общих группах наравне с остальными. Именно так тренируясь и играя вместе с другими — они получают возможность быстрее социализироваться и почувствовать себя лучше. А еще нам кажется важным, чтобы обычные дети, которые приходят на тренировки, с самого раннего возраста понимали, что люди вокруг разные и надо принимать их независимо от того, насколько быстро они бегают, говорят или делают то, о чем их просят. Футбол не панацея и, конечно же, не заменит врача. Однако он может стать отличным подспорьем для той программы реабилитации, которую уже проходит ребенок в нашем центре.
Тренировки будут проходить в командах до 6 человек, где 3 ребенка - это ребята с РАС. Тренер по АФК на начальном этапе выполняет роль Тьютера, а основной тренер ведет тренировочный процесс, причем проводит свою обычную тренировку — а рядом с нашей командой находится особенный ребенок со своим треннером-тьютором
Футбол может помочь детям с РАС во с чем: 1. Навыки социального взаимодействия . Командные игры — идеальная среда, в которой особенный ребенок может учиться общению. Наблюдая за остальными детьми, он рано или поздно начинает подражать им, осваивать правила, планировать свои действия, вступать в отношения с другими, а затем и тренироваться и играть с ними на равных. Футбол благодаря простому набору правил и ролей и часто повторяющимся сценариям — становится удобным инструментом для формирования этих навыков и для социализации. 2. Моторное развитие Все дети совершенствуют свои моторные навыки с помощью игр, и дети с особенностями не исключение. Футбол может помочь им овладеть как крупной моторикой (бег, смена направления, пасы), так и мелкой (работа со специальным инвентарем). 3. Проблемы поведения Простые упражнения помогают ребенку осваивать и закреплять схемы поведения и понимать родительские и тренерские ожидания. Сначала ребенок учится просто пинать мяч, затем контролировать его, постепенно задачи становятся все сложнее. Наконец, освоенные приемы обретают
понятный ребенку смысл, когда они применяются в игре. 4. Развитие речи: На ребят благоприятно сказываются сами ситуации общения с другими детьми и тренером в комфортной и понятной обстановке.

Обоснование социальной значимости

Дети с аутизмом сталкиваются с рядом уникальных вызовов, включая социальную изоляцию, ограниченные возможности участия в спортивных и общественных мероприятиях, а также ограниченный доступ к физической активности.
Дети с аутизмом часто имеют:
Сенсорные чувствительности: Многие из них испытывают перенасыщение чувствами, что делает сложным участие в физических активностях, таких как мини-футбол, из-за связанных с ними сенсорных стимулов.
Социальные трудности: Сложности в установлении контакта и взаимодействии могут привести к социальной изоляции.
Потребность в индивидуальном подходе: Каждый ребенок с аутизмом уникален, и требует индивидуального подхода и поддержки.
Недоступность спортивных мероприятий: Многие команды и спортивные программы не предоставляют среды, специально адаптированной для детей с аутизмом.

Обоснование социальной значимости проекта.
Создание проекта "Футбол для детей с аутизмом" обладает высокой социальной значимостью по следующим причинам:
Инклюзия и равенство: Проект содействует инклюзивности, предоставляя детям с аутизмом равные возможности участвовать в спортивной деятельности, укрепляя принципы равенства в обществе.
Физическое и психологическое благополучие: Физическая активность является важной частью здоровья. Проект способствует физическому развитию и психологическому благополучию детей с аутизмом.
Социальное включение: Участие в футболе способствует развитию социальных навыков и уменьшению социальной изоляции среди детей с аутизмом.
Поддержка родителей: Проект также включает родителей детей с аутизмом, предоставляя им возможность взаимодействия и обмена опытом с другими родителями.

Мы видим, как рады футболу дети, мы видим, как рады их успехам родители, и мы знаем, что в нашей стране есть больше 500 тысяч семей, которым мог бы пригодиться наш опыт. Для реабилитации футболом не нужно долгого обучения или сумасшедших денег. Главное — не бояться и искренне хотеть помочь!

Цели

  1. Содействовать физическому, психологическому и социальному развитию детей с аутизмом, снижая барьеры и обеспечивая доступ к инклюзивной среде футбольных тренировок.

Задачи

  1. Обеспечить доступ детей с аутизмом к занятиям футболом, учитывая их индивидуальные потребности и специфические особенности.
  2. Обучение детей основам футбола, включая пасы, удары по воротам, передачи, и другие футбольные навыки.
  3. Помощь в развитии социальных навыков, таких как коммуникация, сотрудничество, и участие в коллективе.
  4. Поощрение физической активности и развитие физических навыков у детей с аутизмом.
  5. Обеспечение безопасной и поддерживающей среды для детей с аутизмом, где они могут чувствовать себя комфортно.
  6. Организация информационного сопровождения проекта, направленного на привлечение внимания к мини-футболу, как инструменту физической и психической реабилитации

`