Гражданский контроль

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.12.2019 - 30.11.2020
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2019)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
428 750 руб.
Размер гранта
176 750 руб.
Cофинансирование
252 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей
  2. Молодежь и студенты
  3. Многодетные семьи
  4. Мигранты
  5. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  6. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды
  7. Лица, содержащиеся в местах лишения свободы
  8. Лица, пострадавшие от насилия
  9. Онкобольные
  10. Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций
  11. Лица с тяжелыми заболеваниями
  12. Лица без определенного места жительства
  13. Женщины
  14. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  15. Дети и подростки
  16. Ветераны
  17. Беженцы
  18. Пенсионеры
  19. Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Описание проекта

Сегодня наше общество находится на пороге больших преобразований в сфере управления как на государственном, так и на местном уровне. Начало этим изменениям может положить реализация социального проекта «Гражданский контроль», цель которого: выявить ключевые проблемы города при помощи прямого взаимодействия с людьми, рядовыми россиянами.
«Гражданский контроль» - действующий проект, реализуется с 3.06.18. За период действия проекта было получено около 650 обращений от населения, на многие из них были получены ответы, произведены работы по устранению проблем.
Реальные изменения возможны только тогда, когда проблемы каждого конкретного гражданина начнут разрешаться. Главная задача проекта «Гражданский контроль» как раз и состоит в разработке механизма решения важных общественных проблем. 
Идея проекта «Гражданский контроль» заключается в следующем… 
В повседневной жизни каждый из нас, сталкиваясь с теми или иными ситуациями – бытовыми, экономическими, социальными и тд., обращается за помощью в коммунальные службы, органы местного самоуправления и прочие ответственные структуры. Однако, зачастую, вместо того, чтобы помогать людям разрешать их проблемы, защищать интересы, чиновники откровенно бездействуют и даже чинят препятствия. По статистике, более 60% ответов на обращения граждан являются формальными отписками, не отражающими или искажающими саму суть вопроса.
Рассмотрим механизм, при помощи которого любой гражданин или организация, сможет осуществлять гражданский контроль над исполнительными органами власти и алгоритм его работы. К примеру, пенсионер Иванов Иван Иванович, обращается в управление коммунального и жилищного хозяйства с заявлением, в котором указывает, что в доме таком-то, по адресу такому-то, протекает крыша. В установленное законом время эта проблема должна быть решена, и заявитель должен быть об этом уведомлен (получить ответ). Если проблема не решена, а полученный ответ является формальной отпиской или он искажает суть проблемы (как это обычно бывает), он предпринимает повторную попытку, обращаясь с жалобой прикладывая копии ранее полученного ответа. Повторное обращение являться маяком о наличии неразрешенной проблемы. Другими словами, при повторном обращении имеющиеся документы анализируются, и дается оценка существующего ответа из управления коммунального и жилищного хозяйства. Если ответ управления являлся формальной отпиской, такая информация с указанием конкретного органа и должностных лиц заносится в базу данных. Таким образом, формируется отрицательная статистика (черный список чиновников), которые имитируют выполнение возложенных на них функций в ущерб интересам горожан. Собранная информация с анализом причин и последствий периодически предоставляется руководству города для соответствующего реагирования.

Цели

  1. 1. сбор и систематизация актуальных проблем граждан
  2.  
  3. 2. мониторинг бездействия всех государственных структур
  4.  
  5. 3. информирование органов власти и контроль за исполнением решений.

Задачи

  1. С помощью сети Интернет продвинуть информационную систему, позволяющую обеспечить возможность внесения в реальном масштабе времени информации о систематических нарушениях прав граждан должностными лицами, с помощью общественности выявлять причины, порождающие проблемы в социальной среде, своевременно доводить до руководства органов власти всех уровней информацию о существующих проблемах в управлении.
  2. Создать условия постоянного мониторинга общественностью состояния работы органов власти с обращениями граждан и решением их проблем.

Похожие проекты

Осуществление расширения швейного производства для изготовления тактической текстильной продукции.

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Сургут
805 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО НОВАЯ ЖИЗНЬ
Владислав Б.

Совет МКД: от знаний к эффективной работе

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Нижневартовск
439 834 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Шьем для наших - Югра

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Сургут
1 444 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА ГОРОДА СУРГУТА

АнтиМошенник 55+

Проект не получил поддержку
Поддержка институтов гражданского общества
Югорск, Октябрьский район, Мегион, Ханты-Мансийский район
3 051 885 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО РЦ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Всего сотрудников 5
Ирина С.
Ольга О.
Ольга А.
+2
`