hmGO - муниципальный конкурс среди активных детей и подростков

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.07.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
984 547 руб.
Размер гранта
494 547 руб.
Cофинансирование
490 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки от 8 до 16 лет
  2. Семьи
  3. Многодетные семьи

Описание проекта

Реализация проекта направлена на популяризацию живого общения и совместного досуга между сверстниками в возрасте от 8 до 16 лет через игровые процессы во дворах по месту проживания. Одной из общепризнанных проблем в воспитании подрастающего поколения является то, что современные подростки не знают как занять свой досуг кроме как похода в торговый центр или просмотра TikTokа и прочих социальных сетей.
В рамках реализации проекта будут внедрены процессы, повышающие заинтересованность в живом общении и обеспечивающие проведение активного досуга среди молодежи на свежем воздухе, путем адаптации классических дворовых игр под современные реалии с использованием информационных технологий, гаджетов и смартфонов в качестве помощников в игровых процессах.
С выбранной целевой аудиторией запланировано проведение массовых мероприятий и муниципального конкурса на базе дворах площадок города Ханты-Мансийска. Основной задачей мероприятий является знакомство молодежи с играми нашего детства. Для этого мы разработали и запустили тестовое мобильное приложение hmGO, которое помогает в организации детского досуга в реальном мире.
За основу будут взяты адаптированные под современные реалии классические дворовые игры: казаки разбойники, квадрат, прятки, классики и другие. Согласно концепции, инициаторами собственного досуга являются сами дети: в приложении любой ребенок может создать активность в виде игры в любом дворе и пригласить как своих друзей, так и всех детей кто проживает по соседству. Для мотивации участия детей в игровых процессах помимо возможности создания игр и приглашения участников в мобильном приложении будет реализована рейтинговая система участников.
В проекте мы выбрали 4 дворовые площадки города Ханты-Мансийска, на базе которых в течение года молодежь будет знакомиться с играми нашего детства, используя современные технологии. И, как результат, самые активные участники будут награждены подарками и призами. Всего будет определено 10 победителей за весь период и 40 победителей непосредственно на самих мероприятиях.

Обоснование социальной значимости

1. Зависимость от социальных сетей и гаджетов.
По результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), подавляющее большинство подростков (98%) пользуются интернетом ежедневно, 89% из них заходят в социальные сети практически каждый день.
Статья "ЦИФРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ" https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/tsifrovaya-zavisimost-pochemu-podrostki-v-zone-riska-/.

2. Виртуальный мир комфортнее реального, страх живого общения.
Виртуальный мир настолько сильно захватывает человека, что он уже не хочет общаться с близкими и друзьями, боится вербального общения, ему гораздо легче это делать на расстоянии. Компьютерные игры сильно воздействуют на психику человека.
Статья "Подросток и виртуальный мир" http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/2148.

3. Отсутствие инструментов самоорганизации досуга в рамках одного двора/школы.
Одной из общепризнанных проблем в воспитании подрастающего поколения является то, что современные подростки не знают как занять свой досуг кроме как похода в торговый центр или просмотра TikTokа и прочих социальных сетей.

4. Нет общих целей, которые могли бы объединить сверстников, как пример играя в игры на гаджетах, всегда существует приз или достижение за которое подростки тратят свое время, тем самым замыкаясь в экран смартфона.

5. Отсутствие передачи положительного опыта взросления на дворовых играх между поколениями.

Цели

  1. Популяризировать досуг во дворах, стимулируя живое общение среди детей и организуя досуг через игровые процессы с использованием современные технологии и гаджетов в качестве помощников.

Задачи

  1. Сформировать у детей понимание, что живое общение лучше виртуального
  2. Обучить детей проводить досуг совместно с друзьями во дворах через игровые процессы
  3. Адаптировать классические дворовые игры под современные реалии с использованием современных технологий
  4. Провести муниципальный конкурс и наградить самых активных организаторов дворовых игр
  5. Распространить положительный опыт среди жителей города Ханты-Мансийска

`